Просмотр сообщения в игре «Врачеватели»

DungeonMaster V1
19.03.2014 11:39
Карстен ди Саббия

Прикрыл глаза. Вдохнул-выдохнул, чувствуя, как разбегается холодок. Арбалет с тобой? С тобой. Вот же он. Прямо в руках. Взведён? Взведён. Ты сам его взводил. А что там сзади? ЧТО ТАМ?! Нет, всё нормально. Туда не нужно стрелять. Там просто скрипнул доспехами Рыцарь. Колотится сердце. Слышишь его в ладонях. Слышишь его в висках. Холодные руки. Ватные ноги. Символы. Ты помнишь такие. Ты знаешь. Сразу всё прочитал. Сразу всё понял. Это руны. Так писали до Империи. Есть разные шрифты. Ты знаешь, что Академия исследует их. Можно писать как-то и получать что-то. Или вообще ничего. Или вообще не писать. Путаются мысли. Да лучше вообще не писать. И не читать. И не произносить. Но это писал не слепец-теоретик. Это писал опытный Каллиграф. Здесь говорится о том, что тебя поразит болезнь уже за то, что ты просто взглянул. От неё не будет ни облегчения, ни спасения. Здесь написано, что если ты вор, то и это не будет для тебя концом. Тебя пожрут полчища крайне назойливых и крайне внимательных к твоей персоне существ. Здесь написано, что мучение - будет длиться. Написано, что любая вещь, любая мелочь - которую ты возьмёшь в этих стенах - будет для тебя страшным проклятьем. Ты будешь пытаться избавиться от него, но оно будет возвращаться снова и снова. Ты не сможешь ни потерять, ни разбить, ни продать. Каждый отвернётся от тебя в отвращении и ужасе. Здесь написано: «Беги, вор». Здесь написано: «Болезнь - меньшее из зол».
Ты помнишь, у тебя был друг. Он имел дела с Академией. Он рассказывал тебе про руны. Ты помнишь, как это было. "Картсен, смотри, это могут даже не маги. Тут вообще не надо быть магом, вот в чём штука! Смотри, её можно просто взять и... видишь! видишь?". Он рисовал руны. Но у него они выходили какие-то детские и аляповатые. Маги отказались его учить, но он упорствовал сам. Все смеялись над его чудачеством. Руны! У тех, кто написал о них бесконечные пыльные тома, едва ли получается извлечь из них что-то, да и то по случайности. Но «они просто не понимают». Он говорил. «Они не понимают. Не нужно писать о рунах, нужно писать руны! Нужно практиковать! Это творчество! Смотри, я делаю Тень!» Тень от свечи обретала очертания гибкой фигуры на стене. Но всё иллюзия. Всё ловкие фокусы. Ты моргаешь – и видишь, что тебе показалось. Он просто был чертовски убедительным. Потому, что сам верил в то, что говорил. И писал. Однажды ты встретил его в состоянии крайней задумчивости. Он был серьёзен. Обычно он был, как ребёнок. Как любопытное животное, полное силы и энтузиазма. Но тогда он сидел у фонтана в дворцовом комплексе Гранда и смотрел, как рыбки бессмысленно тыкаются мордами во что-то лишь им видимое в воде. Он сказал «Карстен, ты не задумывался о том, что это всё просто История?». Наверно, вечером того дня ты ещё не задумывался. Ты задумался ночью. «Что всё это – и сады, и гранаты, и запах листьев, и свежесть воды, и дворец – всё это просто рассказ, он пишется, как мы пишем письма?». Ты спросил, какую конкретную реальность он имеет в виду за этой метафорой? Он начертил на земле небрежный знак, и возникла багровая роза. Плотность жёстких листьев и насыщенность цвета. Капли росы. Прочность корней. Крепость бутона. Она была реальней, чем ты сам. Самое реальное, что ты помнишь в этой истории. Шлейф нереального начался дальше. Он объяснил тебе тогда кое-что. Он говорил, и ты не мог узнать его. Словно не твой друг, а кто-то другой, неизмеримо более старый, рассказывал тебя о всех этих силах и всех этих линиях, что образуют больше, чем просто слой символического наших слабых, искусственных языков. Он говорил о том, что есть первый язык. Истинный и единственный. Некому нас научить. У нас есть лишь фрагменты мозаики. Лишь осколки. Из них не составить ни азбуки, ни учебника. Но из них можно черпать вдохновение. «Понимаешь, Карстен? Вдохновение. Метод не важен. Делай это как угодно. Важнее цель. Это единственное, что важно. Если ты знаешь, что хочешь сказать, ты никогда не скажешь это слишком неправильно. Ты выразишь. Понимаешь?». Вечером у тебя были дела и вы договорились встретиться ночью, чтобы продолжить прерванный разговор, потому что сказанное и демонстрация силы произвели на тебя впечатление. Он рассеянно покивал. «Да. Ночью». Какую ночь тогда имел он в виду? Вот, о чём ты потом спрашивал себя не раз и не два. Когда ты пришёл к его дому, там в безлунную полночь глазам было больно от света: столько собралось факелов и столько сверкающих доспехом людей. Кабальеро болтали что-то и толпились, размахивая руками возбуждённо. Священник кричал, а благородный идальго ди Авеар раздавал приказы. Вы встретились взглядами. «Входи», он сказал, помолчав. «Он был твой друг». Ты вошёл, пригибаясь, чтобы не задеть низкую притолоку и расталкивая факельщиков, толпящихся у входа. Все стены и весь пол, и весь потолок были изрезаны пылающими символами, казалось плывущими и кружащимися из-за своей необычной геометрии. Они были глубоки и резки и так отличались от его первых детских рисунков. Тесный куб его жилища стал подобен недрам просторной сферы. Не было ни слуги, ни вещей, ни его самого. «Что ты думаешь, Карстен?». Холодный голос идальго звучал от двери потустороннее и странно в этом мареве символов и смыслов. Казалось, он говорит из другого мира. Ты ничего не думал. Но ты внимательно смотрел. Ты читал. Ты жадно пожирал взглядами это Послание. Он оставил его для тебя. Не только для этого. Но и для тебя. Он мог бы закрыть дверь за собой. Захлопнуть её, всё стерев. Не оставив этой странной главы в великой Истории. Но он сохранил её для друга. Ты не мог понять, но старался запомнить. «Не азбука, Карстен». Переплетения линий. Выверенность углов. «Не учебник». Небрежность и грубость резки. «Вдохновение. Здесь нужно Вдохновение». Ты не помнишь, как потерял сознание. Тебе сказали, что идальго вынес тебя на руках, а очнулся ты, морщась от того, что священник брызгал тебе в лицо святой водой. Ты устремился тот час же под те своды, отталкивая дураков, но комната была темна и пуста. Они погасли. Они сияют лишь в памяти.

-----------------
- эффект «Страх»: -20 к проверкам ментальных характеристик, эскалация эффекта в ситуации пассивного ожидания;
- получена сила: «Руна» (1);
- дополнительная информация: теперь сила «Руна» всегда доступна к получению (1ОД);
- дополнительная информация: надпись на щите, что прибит к дверям лавки нельзя стереть просто так – для этого нужно применить силу «Снятие Магии», но и это не избавит от всех последствий нарушения письменного запрета, а просто позволит физически уничтожить и тем ослабить надпись.