Действия

- Ходы игроков:
   Правила и установки игры (23)
   Круг земной (6)
   Бестиарий (35)
   Вопросы и ответы (76)
   Броски (38)
   Расы и народы (24)
   Государства (27)
   Порядки Юны (32)
   Жизнь Юны (30)
   До богов ================= 
   Мир обещал быть (21)
   Моря и земли Юны (81)
   Первая эпоха ============= 
   Создание жизни (117)
   Речи богов (234)
   Наследство равновесия (16)
   Плодитесь и размножайтесь (41)
   Вторая эпоха ============= 
   Между богами (1794)
   Между народами (406)
   I век: Рождение держав (29)
   II век: Первые испытания (22)
   III век: Что-то кончается (25)
   IV век: Что-то начинается (24)
   V век: Жизнь продолжается (26)
   VI век: Возвышение одних есть падение других (27)
   VIІ век: Буйство народов (29)
   VIII век: Прекрасный новый мир (25)
   IХ век: Вечная война (29)
   Х век: Медный рассвет (31)
   ХІ век: Viva la revolucion (26)
   XII век: Ветры перемен (26)
   XIII: Разбор полетов (27)
   XIV век: Упущенные возможности (24)
   XV век: Брат у ворот (24)
   XVI век: Тяжелые решения (26)
   XVII век: Старое и новое (27)
   XVIII век: (1)
- Обсуждение (10137)
- Информация
-
- Персонажи

Форум

- Для новичков (3631)
- Общий (17587)
- Игровые системы (6144)
- Набор игроков/поиск мастера (40954)
- Котёл идей (4059)
- Конкурсы (14133)
- Под столом (20330)
- Улучшение сайта (11096)
- Ошибки (4321)
- Новости проекта (13754)
- Неролевые игры (11564)

Просмотр сообщения в игре «Боги как люди»

Довгар Morfea
08.04.2014 11:16
Военное дело

Толчок развитию постоянной армии послужила битва при Удуганьё, где даэры медной стеной встали на защиту города, отстояв его, не без помощи лаэдин драннир, которые успешно сдерживали противника у стен. Стойкость и мужество бойцов было высоко оценено как ши, так и противниками, но более всего нашло отклик в сердцах подгорного народа. Ополчение так и останется основой защиты Кзардома в его границах, но для войны вовне требуется постоянная армия, и такая армия появилась. И в Эргунаде и в Талааре собирались гирты - армии из профессиональных военных, вооруженных по единому образцу и связанных единой тактикой и единым управлением. Слегка отличались они, эргунадцы более были приспособлены к защите и штурмам, ведь жители подземного мира привыкли двигаться не по прямым и действовать малыми группами, а талаарцы были приверженцами крупных построений и единых мощных ударов. Тем не менее защитное вооружение было практически идентичным: полный рунический медный доспех, включавший в себя кирасу, зачастую рельефную, наголенники, наручи и юбку из полос кожи с медными пластинами, круглый щит, а также шлема талаарского* и эргунадского образцов. Вооружение атакующее было также похожим. Вошедшие в обиход двухметровые копья, хотя ими, преимущественно, вооружались воины Талаара, топоры, у командиров булавы и шестоперы, практически всегда были у солдат и собственные кинжалы. Одевались воины тоже похоже, хоть и выбирали разный цвет ткани. Талаарцам ближе был цвет пламени и ярких кузнечных горнов - красный, а эргунадцы предпочитали глубокий синий цвет. Звание и должность выбивались на доспехе и дополнительно украшались самоцветами соответствующего городу цвета. Не смотря на конкуренцию и соперничество, вместе солдаты действовали слажено и привычно, командиры гиртов часто были хорошими друзьями, у которых забота о солдатах и чести даэр стояла выше собственного честолюбия.
В 17 веке двинулись армии воевать с хторрами, чтобы показать тем, что не только защищаться умеют даэры, но и в нападении и штурмах они сильны.
В тот же век, один из членов Лаэдин Драннир, выживших в нападении на Удуганьё прибыл в Талаар с изобретением. Уже давно даэры использовали шестерни для разных дел, в том числе и для крутых уклонов при добыче руды, там давно действовали зубчатые дороги для тележек, а для просеивания металла использовалась энергия воды и зубчатая же передача, приводящая в движение сито. Но изобретение Эгдуна из рода Лаэдов было другим. Подсмотрел он, как ши метко посылали стрелы в противника, а также то, что лук такой можно зафиксировать. Придумал он конструкцию, что держит дугу, но дуга та была не из того дерева, что у ши, а тетива была не из волоса, а из жил и тянулась сама. Механизм служил для натяжения тетивы, а затем, когда достигал момента - заряжал стрелу, которые подавались через короб сверху механизма. Достигнув критической точки, механизм отпускал тетиву, и та, разогнав снаряд выпускала его вдаль. Приглянулось подобное многим воинам-даэрам из "боевого крыла" лаэдин драннир, появились и иные, более простые и сложные конструкции, но навеки названы были такие машины, стоящие на вооружении инженеров-осадников и фортификаторов лаэдами, в честь рода Эгдуна. А среди самого рода было еще немало известных механиков и конструкторов-изобретателей.
К середине века было два основных типа машин, лаэд легкий и лаэд тяжелый. Первый обычно был полу-автоматическим, и стрелял дротиками-стрелами, второй же был медленного заряжания и имел другую конструкцию, он отправлял камни, булыжники и, иногда, снаряды начиненные бандерложьим соком, по навесной траектории.

Дела Окумийские

Открыли для себя вино даэры. Пусть раньше оно было привозным, а сейчас свое, пусть качества не такого хорошего, но часто в него добавляют специи, а настаивают в бочках с даршрумами, что придает особый вкус. На любителя, в общем-то. Специи еще. Из-за моря на бедный на подобное материк Окуми привозят специи. Ох, и интереснее же становятся блюда с ними! Дорого просят за них торговцы, но и даэры не бедны.
Беда пришла откуда ее не ждали - погромы в Рамате, одном из самых надежных торговых партнеров Кзардома! Голод, нищета, озлобленность, вот с чем пришлось иметь дело даэрам. Пусть сами они не выдавали мелких ссуд, по крайней мере через Гальдию, но сами бандерлоги и даэры половчее делали двойные займы на двойные же проценты. Злоба, конечно, накинулась на тех, кто был богаче. "Они, они виноваты!", - кричали бандерлоги, прогоняя даэр за реку. Но не были даэры виновниками такого положения дел, то сами бандерлоги расплодились сверх меры и ни войны, ни переселений не ведут, пусть много разных дел есть в Рамате, слишком много раматцев самих, чтобы прокормиться.
Долго совещались даэры и стали выход искать, как помочь друзьям? Не нашли ничего лучше, как предложить ограничить рождаемость. Выдавать специальные жетоны всем, на бандерложьем писать, а сами даэры помогали лояльным Кзардому регионам, чтобы показать, что жизнь можно улучшить, если научить себя умеренности в потомстве.

Дела Тэримские

Хоть на востоке Тэрима вели даэры войны, на западе материка интересовала их торговля и влияние. Сотни торговых судов каждый месяц приплывали к берегам Акитоса, или Сенчала если по-даэрски, и редко когда на таком корабле не было даэр или даэрских товаров. Квартал в Акитосе был крупным и хорошо обустроенным, даэры старались как можно лучше соблюдать обычаи и традиции сельтов и лучше всего у них это получилось в пище. Пряные травы и обилие специй поначалу удивили даэр, но удивление то было сродни удивлению древних даэр, впервые попробовавших мясо на поверхности. Потоком хлынули пряности, пусть и простые, в Кзардом. Нравятся даэрам пряные блюда, с радостью устраивают они пиры в Сельтусии, ходят в дальние города, общаются с главами кланов. Хотят даэры идти дальше всегда, но не всегда есть этому возможности. Вот и выступили они с идеей о создании большой дороги, соединяющий города сельтов. Похожая дорога уже есть в Союзе и многие даэры с удовольствием отметили ее пользу. Переговоры сложны, но уверены представители Гальдии, с деньгами Ковенанта, а также опытом ши, такой проект можно потянуть.
С гитами у даэр отношения напряженные. Укоренились они на рынках в Сельтусии, но оттуда стараются их вытеснить даэры, хотя, скупают их товар охотно. Оружие стараются не поставлять.
*как коринфский
*как халкидский

Приказ аватара (1/3) (приказ организации "Гальдиа") - помощь лояльным бандерлогам с целью показать преимущества сотрудничества
Приказ аватара (2/3) (приказ организации "Гальдиа") - максимальное развитие отношений с Сельтусией. Предложение по созданию Сельтусского тракта
Приказ аватара (3/3) (приказ организации "Гальдиа") - экономическое давление на гитов, эмбарго на вооружение
Развитие цивилизации: Военные Машины 12 БС
Возврат долга Гефу и Ажандаатису 2 БС

Эйровое вино (0 БС)
Даэрская кулинария (Специи!Специи!Специи!) также сбрызгивается нганудской кислотой и соусами из разноцветного мха. Вяжет и горько, и кисло. (0 БС)

Война Корахотским провинциям Цвергадума (?) Южные города

Набираются армии
Эргунад - Драос даэрит + лаэдин драннир
Талаар - Драос даэрит + лаэдин драннир
Даэрдум - Драос нганудит + лаэдин драннир