|
|
Уршур многоликий. В семнадцатом веке возникшая ранее идея о многогранности проявлений различных аспектов Власти приобретает вид оформившийся концепции многоликости Урсу. Для обращения и молитвы начинает использоваться целый ряд имен, характеризующих то или иное свойство, или направление влияния Урсу. - Покровительство, ответственность, защита - Уршур Ксафар. Ксафар - Богатство, скот, ручьи, родники - Уршур Хуба. - Сила, война, оружие, победа - Уршур Залпас. - Слава, восхищение, потенция - Уршур Баал.
*как мы помним, имя Урсу трудновыговариваемо для кзабраков и практически не используется в такой форме.
Джихад.Истосковалось серде Гаруна. Хавар его не был ярок, деяния его не затмевали славы его отцов, а народ его все больше и больше, как ему казалось, отходил от заветов Господина его Уршу. Пьянство, непокорность, поклонение древнему-богу создателю - все преступления его народа, большие и малые, тяжким бременем ложились на плечи преданного служителя Истинной Власти. И, однако же, народ на его глазах раз за разом совершал один грех за другим, и теперь, в сознании благочестивого правителя зародился вопрос: каким образом можно оградить народ от гнева Непрощающего, как открыть глаза неразумной толпе, чтобы она поняла Его чудное, всеохватное величие? Свой тумен ему всегда удалавалось привести к послушанию; как только рог и барабаны созывали их на бой и он сам становился во главе вооруженных бойцов, они подчиняли его воле свою собственную упрямую волю. Неужели нет никакого средства обеспечить то преданное служение хавару Пирхов в том едином порыве всего народа, в каком его тысячи бросаются на врага. Подобные размышления не давали ему заснуть до утра; и когда звезды погасли, он вскочил, созвал телохранителей и пошел через узкую горную долину. Пройдя целый час среди темноты, Гарун почувствовал освежающую прохладу, которая обыкновенно предшествует утру. Затем на востоке забрезжил утренний свет, небо начало светлеть, и среди яркого великолепия утренней зари торжественно восстала перед взорами путников гигантская величественная громада священной горы. Близко и осязательно явственно выдавалась она вперед со своими бурыми скалами, утесами и расселинами, и вокруг ее семизубчатой короны летала пара фолко, широкие крылья которых обдавал мерцающим золотым блеском свет молодого дня. Величественный вид горы Па-и-Пируш, вершина которой, касающаяся неба, была теперь окутана голубоватым туманом, наполнял души кзабраков, выросших на плоских равнинах Кор-Хака, благоговейным трепетом. Здесь он остановился, чтобы отдохнуть, и, оглянувшись, увидел в тени нависшей скалы высокую фигуру. Это был старый Саджаш, верховный жрец и дядя Гаруна. Полет мыслей увлек его так далеко от настоящего и всего, что его окружало, что он не заметил приближения Гаруна; а молодой шах не стал мешать жрецу в его размышлениях. Он ждал. Наконец Саджаш поднял голову и приветствовал его с ласковой благосклонностью. Они вместе стали обозревать оазис и пустынные каменистые долины Кор-Хака, расстилавшейся у их ног. Они говорили о народе и о величии Уршу, что даровал им уже столько побед и благ над нечестивыми противниками. Гаруна открыл дяде и божьему человеку свое сердце и рассказал, какие вопросы задавал себе в бессонную ночь, не находя на них ответа. Саджаш слушал его спокойно и затем, запинаясь, отрывистыми фразами, ответил: - Своеволие хаджей - да, конечно, оно портит мой народ! Но нам в руки Урсу дал силу разбить это неповиновение в куски. Горе тому, кто начнет противиться! И они почувствуют эту силу, высокую, как эта гора, и непоколебимую, как ее твердый камень! Произнеся эти гневные слова, Саджаш замолчал. Оба они некоторое время безмолвно смотрели вдаль; затем Гарун спросил: - Как называется эта сила? - Джихад! - твердо и громко отвечал старый жрец и своим жезлом указал при этом на вершину горы. Священные походы. Начало священных походов провозгласил на Втором Великом Хурале верховный жрец и пророк Саджаш Круторогий. Он был одним из активных политических деятелей своего времени и близким родственником правящего тогда шахин шаха Гаруна Пирха, и многоие свои проповеди перед нойонами посвящал бедам и порокам, мешающим единению Кзабрашахра. В праздник заключения Завета, Саджаш обратился к огромной аудитории, насчитывавшей, вероятно, несколько тысяч представителеей высшей знати и служителей культа, и призвал слушателей взяться за святое дело богоугодной войны, пообещав всем, кто отправится в поход, отпущение грехов, а всякому сложившему в нем голову - место в раю. Саджаш призвал нойонов прекратить губительные междоусобицы и обратить свой пыл на богоугодное дело. Он дал понять, что священный поход предоставит кзабракам широкие возможности для обретения завещанных богом земель, богатств, могущества и славы. Ответом на речь явились крики слушателей: "Бог того хочет!". Слова эти с XVII века стали боевым кличем кзабраков. Тысячи людей тут же дали обет, что отправятся на войну.
Искусство войны. Сотни лет войны с могучим и опытным противником превратили кзабраков в искусных мастеров молниеносных набегов. Налетчики почти всегда вступали на территорию противника несколькими колоннами, двигавшимися на заметном удалении друг от друга, но между отрядами поддерживалась постоянная связь. На каждой стоянке не менее двух корхакорн оставалось готовыми к передачи сообщений или эстафеты. использовались и сигнальные костры. В результате разрозненные отряды можно очень быстро собирать. Первыми в соприкосновение с противником входили подвижные дозоры, двигавшиеся на десятки тысяч шагов перед основными силами. Подобные дозоры действовали на флангах и в тылу. Собранная ими информация позволяла военачальникам постоянно быть в курсе расположения и численности противника, предусматривать возможные места стоянок. Кзабраки совершали, отработанные на охотах, маневры необычайно слаженно, не издавая ни единого крика. Все приказы отдавались с помощью белых и черных штягов, а ночью — с помощью фонарей. В момент решительного удара кзабраки начинали бить в барабаны, которые перевозили на корхакорнах. Едва барабан начинал бить, налетчики бросались вперед, издавая дикие вопли. Необходимо упомянуть также знаменитое кзабракское ложное отступление с заманиванием противника. Часто оно сочеталось с другими уловками, например учетом направления ветра, для того чтобы поднятая копытами пыль скрывала кзабракские отряды от противника. И даже несмотря на то, что эти уловки давно были известны, они оказывались очень эффективными. При необходимости кзабраки могли совершать запланированный отход в течение нескольких дней — например, Дагон и Залпас во время похода 1633 года, совершили девятидневное отступление. За это время каукорная тавросская армия царевича Леонида и слишком далеко оторвалась от главного эллинского войска. Тогда кзабраки развернулись и обрушились на иппико. Затем было окружено и разбито и основное войско. Налетчики располагали некоторым количеством сменных корхакорн, что позволяло им совершать длительные ложные отходы, не слишком утомляя и воинов и животных.
Баланс: 8 с кубов +1 кзабраки + 2 запас + 3 аватар = 14 = 1 в долг Сетсубо + 3 постройка города + 6 постройки великих стен + 1 организация священных походов + 3 в запас.
Состав армий: В Ушуре - Саошьяниты и Покорители. В Пилоше - Искры + Корхаконые наездники. В остальных городах - корхакорные наездники. Военные приказы: - Ушур (элиты) - сначала быстрый марш-бросок к Теримбеку. После возвращения войска Теримбека, в зависимости от успехов и ситуации на границе - или сидит в обороне и держит город, или давит на 18.04 - Теримбек - подчиняет Холивар и возвращается в оборону. - Холивар (если покорен) - атакует 18.04. - Пилош (искры) - удерживают два гекса к северу от города, если давления не будет - пытается разрушить город на 22.06. Но главное сейчас - удержать свои земли. - Флеврет - встречает врага под стенами города, если враг отбит и Пилош перешел в наступление - помогает захватить 22.06. - Ездберек и Гирштана - заселяют гекс 19.10. После чего... Если договор с Пиросом будет подписан - идут воевать гитов. Ездберек - на Селему. И Гирштана - на ближайший с запада гитский гекс.
Если договора не будет - то отправляются на север, захватывать 18.04.
|