|
|
Кирай и слепойОднажды Кирай со свитой остановился в одной деревне, и толпа привела к нему слепого. Один юдиар из толпы обратился к сыну Варуны на земле:
- Мы привели к тебе этого слепого потому, что он не верит в существование света. Он доказывает всем, что свет не существует. У него острый интеллект и логический ум. Все мы знаем, что свет есть, но не можем убедить его в этом. Наоборот, его аргументы настолько сильны, что некоторые из нас уже начали сомневаться. Он говорит: «Если свет существует, дайте мне потрогать его, я узнаю вещи через осязание. Или дайте мне попробовать его на вкус, или понюхать. По крайней мере, вы можете ударить по нему, как вы бьёте в барабан, тогда я услышу, как он звучит». Мы устали от этого слепца, ты мудр, помоги нам убедить его в том, что свет существует.
- Слепой прав. Для него свет не существует. Почему он должен верить в него? Истина в том, что ему нужен врач, а не проповедник. Вы должны были отвести его к врачу, а не убеждать.- ответил Кирай.
Правитель позвал своего личного врача, который всегда сопровождал его, а слепой спросил: А как же спор?
- Подожди немного, пусть врач осмотрит твои глаза.- сказал Кирай.
Врач осмотрел его глаза и сказал:
- Ничего особенного. Понадобится самое большее полгода, чтобы вылечить его.
Тогда Кирай попросил врача:
- Оставайся в этой деревне до тех пор, пока не вылечишь этого человека. Когда он увидит свет, приведи его ко мне.
Через полгода бывший слепой пришёл со слезами радости на глазах, танцуя. Он припал к ногам Кирая, и тот сказал:
- Теперь можно поспорить. Раньше мы жили в разных измерениях, и спор был невозможен. КшатрииОгненный диск Яры медленно вставал из-за горизонта. На утреннем небе перемешались алые и лазурные краски, легкий ветерок с берега нес морские запахи, предрассветная прохлада не спешила отступать. Резного дерева храм Варуне четырехликому большей частью стоял в тени гаргут, на площади перед ним в ритуальных позах медитировали кшатрии, юдиары из касты воинов. ‘Разум твой меч и Воля твой щит. Разум дает контроль над Плотью, позволяет в полной степени освоить координацию полнорукости, достигнуть вершин мастерства во владении оружием. Воля защищает воина от страхов и тревог, позволяет пройти все суровые испытания на пути воина, вложить всю внутреннюю энергию в один последний удар.’ Лучи Яры коснулись лика статуи Кирая Батьяни в центре площади. Кшатрии один за другим стали пробуждаться от медитации, вставать и разминаться. На площадь вышел наставник, старый юдиар, покрытый шрамами, в его движениях все еще читалась смертельная опасность. Он дал знак, после чего поджарые кшатрии разбились по парам, взяли тренировочное оружие и начали упражнение в оружии. Наставник присел в тени статуи Кираю, его морщинистое лицо как всегда выражало недовольство, он обвел взглядом полсотни кшатриев, тренирующихся на площади. Медитации и дыхательные упражнения позволяют очистить Разум и тренировать Волю. Кшатриям достаточно хороших результатов и только рàджанам нужны отличные. Надеюсь из этих кшатриев найдется несколько достойных, кто встанет на сложный путь. Прошу изменить описание армий в государствах:
Кшатрии – Воспитаны и обучены кастой воинов, ударная щитоносная пехота в кожаных с медью доспехах вооружённая копьями и бронзовыми изогнутыми клинками...
Гошатрии – Воспитаны и обучены кастой воинов, стрелки в кожаных доспехах, с луками и щитами... РàджаныИз всех ратных задач штурм городов – самая сложная и самая кровавая. Самых талантливых кшатриев отбирают для тренировок в рàджаны – тех, чьи Разум и Воля наиболее крепки, кто может достичь высот в контроле своего тела, мастерстве владения оружием, пройти самые тяжелые тренировки, тех, кто обрушит стены вражеских крепостей. Говорят, для того, чтобы крепко держаться на скале или на лестнице при штурме стены нужно иметь три точки опоры. У неполноруких остается одна рука, чтобы перехватиться и лезть дальше, а у юдиара свободно три! Те, кто наблюдал ловко лазающих по гаргутам аудик в благословенных лесах Бискериара, понимают о каком преимуществе я говорю. Рàджаны не превзойдены при штурме городов. Лучшие из кшатриев с самыми сильными Разумом и Волей, они проходят такие тяжелые тренировки, которые другие не выдержали бы. Без конца они упражняются в штурме укреплений: с легкостью преодолевают рвы, взлетают по лестницам на вражеские стены. Их экипировка специально подобрана – во время штурма стен они держат верхними руками пару щитов (они защищают рàджан, как двускатная крыша), на стенах перехватывают изогнутые клинки и даги, и обрушивают на врагов с яростным напор и холоднокровным мастерством. Рàджаны – Лучшие из лучших кшатриев, натренированные для штурмов городов, достигшие вершин во владении оружием и полнорукостью, штурмовая пехота в кожаных с медью доспехах вооружённая бронзовыми изогнутыми клинками и дагами. Кастовое устройство ЮгорзорсагаВерховенство Разума над бытием - это рациональный Порядок. Юдиары приняли упорядоченное в Книге Законов устройство общества, уже через несколько поколений юдиарам казалось, что разделение на касты было испокон веков.
Хоть юдиары потеряли свой дом, в каждом из них жила тоска по священному озеру Каулерпа, но теперь каждый из детей Югнеш понимал, что будущее Югорзорсага неотрывно связано с землями, населенными другими народами. Возмужавший просвещенный народ осознанно пошел по пути развития многонационального государства, приглашая неполноруких присоединиться к тем или иным кастам, быть подданными Кирая, платить подати, соблюдать Закон и Порядок Югорзорсага.
История научила юдиар, что неполнорукие во многом достигли больших успехов, чем юдиары. Так галегуши были более умелы в ремеслах, знали секреты плавки меди, бронзы, их суда ходили по всей известной Юне под косыми парусами. Ашкатуши же были непревзойденными воинами, чья харизматичная натура была крепка, как бронза и не подвергалась магическому воздействию. А синегожие судомагуши были непревзойденными рыбаками и моряками.
В прошлом веке в Югорсзорсаг были приглашены галегуши и ашкатуши. Не смотря на согласие Кутулу сначала принявших приглашение было немного, но потом их становилось больше и больше. Торговцев и капитанов из числа галегушей привлекали отсутствие пошлин и низкие подати, возможность организации торговых факторий и складов. Ремесленники из числа галегушей, открывшие в Югорзорсаге мастерские, шахты, или авусовые фермы обогащались за несколько лет благодаря уникальности своих товаров и усердному труду токов.
Принятые в касту воинов ашкатуши сбивались в небольшие дружины (ашкатрии) по немногу их становилось все больше. Они пользовались среди юдиар неоспоримым авторитетом за силу Воли, достаточную для противостоянии магии. Но не только воинов, но и творцов разглядели в ашкатушах юдиары, некоторые из них становились ремесленниками и создавали предметы искусства в своих мастерских, порой настоящие шедевры.
Народ судомагушей пережил множество невзгод, где-то их судьба напоминала юдиарам их собственную. Кирай предложил всем оставшимся в Югорзорсаге судемагушам выбор. Первый - забыть о пиратстве, принять Закон и Порядок юдиар, и войти в касту ремесленников и заниматься морским промыслом (рыбная ловля, сбор морских даров, резьба по кости, изготовление красок и лекарств из гадов морских), им разрешалось иметь слуг из числа токов. Второй - те, кому первое предложение пришлось не по нраву были вольны уплыть на все четыре стороны, им не чинили препятствий. Кто-то же останется и не примет Закон и Порядок Югорзорсага будет казнен.
Надо ли говорить, что многие судомагуши приняли это щедрое предложение. Не обошлось и без гордецов, кто уплыл искать лучшей доли, им не чинили препятствий. Над теми же, кто нарушал Закон, суд был справедливый и короткий. Жизнь юдиарНа захваченном острове жизнь била ключом - был построен прибрежный город Дшайпур и в нем храм 'южных морей', высаживались эйровые плантации, завозились стада карликовых каукорн. Измерже и кшатрии следили за исполнением воли Кирая в отношении судемагушей. Уже через десяток лет остров Невизения было не узнать.
В этом веке наблюдался большой культурный обмен между союзными народами Югорзорсага и Гальегии. Многие юдиары из каст философов и наставников отправлялись в путешествие на запад, чтобы прикоснуться к знаниям просвещенных галегушей. Надо ли говорить, что оба народа оказались родственными душами в своем стремлении к знаниям. Многие из юдиар оседали в Гальегии, изучали их язык и письменность, культуру, историю, многим было интересно преподавать в школах галегушей.
Все больше сближались кзабраки и юдиары. С приходом Варуны для детей Югнеш совершенным воплощением Разума, основной ценностью, стали Закон и Порядок. Дети же Кор-Хака строили свою империю на тех же принципах, безвозвратно уходя от варварства. Все больше юдиар начинает селиться в прибрежных городах кзабраков, куда давно приглашали их шахи кочевников, где климат помягче. Они основывали там торговые фактории и мастерские ремесленников. Среди прочих товаров они охотнее всего покупали краденных у эллинов каукорн - с культивированием кормовой эйры, на островах стало возможно прокормить каукорньи стада. Осталось дело за малым - восстановить поголовье.
Не без влияния соседей юдиарские мастера открыли для себя плавку меди, на островах даже были обнаружены небольшие месторождения меди. Конечно в полной мере это не позволяло отказаться от закупки изделий и меди и руды у галегушей, но нехватка медных изделий поуменьшилась, а цены на них стали существенно доступнее. Доступность медного инструмента, и металлических изделий позволило существенно улучшить производственный процесс во многих ремеслах.
От галегушей юдиары узнали и о вине, достаточно быстро развилось виноделие. Из плодовой эйры вино получалось куда вкуснее, чем из плодов дикой эйры. Юдиарское эйровое достаточно быстро стало хорошо востребованным. Сами юдиары не любили состояние помутнения разума и потребляли его сильно разбавленным. Есть время для мира и есть для войны.Торговые соглашения это – попутный ветер в паруса торгового флота: согласованное снижение пошлин и цен, увеличение взаимного товаропотока, заключение долгосрочных повторяющихся поставок товаров. Это подход к торговле по-юдиарски, осмысленный Разумом, приведенный к Порядку, для двусторонней рациональной пользы. Уже были установлены крепкие отношения между Югорзорсагом и соседями - Кзабракшахром и Гальегией. В этом веке юдиарские послы искали укрепление торговли с народами Энэргальеры, Штейнрейна и затем Забрии. Всем известно, что укрепление отношений замечательно скрепляются гарантиями мира. И посольства Кирая предлагали мир вместе с торговлей, и трижды вернулись домой с хорошими вестями. Кто останется лишь торговым партнером Югорзорсага, а кто станет крепким союзником покажет время. Время – беспристрастный судья.Закон и Порядок Югорзорсага крепко стоит теперь на крепких плечах кшатриев. Государство юдиар, обредшее второе рождение на островах, нуждалось в расширении. Вместе с Гальегией дети Югнеш выступили против Дэладура, затем была объявлена война Гитии. Заплывавшие торговцы все спрашивали, зачем юдиарам две войны? Разговоров было много и не одного официального ответа. Одни судачили, что юдиары нападут на дэлов, а вторая война для отвода глаз, другие утверждали обратное. Только глупцы считали, что Кирай станет воевать сразу с обоими государствами. Хейская саванна казалась менее привлекательной тэримского аливсара, в то же время было очевидно, что на двоих с многочисленной армией Гальегии июдарам уж точно можно отхватить лакомый кусочек, в то время, как ситуация на берегах Талассы более чем не предсказуема. Армия Дшайпура (кшатрии и гошатрии) вместе с Кираем следит за включением о.Невезения в Югорзорсаг, контролируют выселение недовольных судемагушей, вершат суд над нарушителями закона.
Армии Кара-Азака (кшатрии и гошатрии) и Аавенаша (раджаны и гошатрии) плывут поддерживать гальегов в нападении на Гхронд, поддерживают гальегов в штурме города и освобождении земель от дэлов.
|