|
|
Яркий диск Яры проглянулся из-за горизонта, где-то там за синевой морских вод лежал вожделенный исконный Югорзорсаг, потерянный дом. Не один год каждое утро возносят юдиары молитвы, призывая божественное благословение, не один год молчит божественный голос в душах измерже. Храм резного дерева гордо возвышается на мысе, и волны бьются о скалы у его подножия. Рассвет праведные юдиары встречают в молитве. Внутри воздух кажется вязким, терпко щекочут ноздри ароматы благовоний, дым медленно завивается над чашами с огнем, юдиары монотонно напивают мантры молитвы. Они сидят на полу в ритуальных позах, покачиваясь в ритм песнопения, руки их следуют молитве меняя один за другим ритуальные жесты. ...ом - бхур - бхвах - сваха - тат - савитур - вараиньям - бхарго - девасья - дхимаахи - дхио...Лучи восходящей Яры пробиваются сквозь узкие вертикальные окна храма, они освещают алтарь и статуи юдиарских божеств. Свет становится ярче, настолько ярок, что в слепит глаза. И тогда в душах измерже громогласно раздается ЕГО божественный голос, ВОЛЯ всезнающего Варуны. - Молитвы ваши достигли меня, Варуны четырехликого, всезнающего и всевидящего бога-судьи.
- Я благословляю род Кираев быть Волей и Дланью моими, будут они вершить справедливый суд, поведут островной Югорзорсаг к величию и вернут потерянный дом.Бог перестал говорить, но отголосок его речи, звучал в душах измерже. Лица их были полны удивления, растерянности и ликования. Постепенно свет Яры перестал слепить и священнослужители увидели, что за алтарем стоит статуя Вауны всезнающего и всевидящего, а статуи же других богов стоят рядом с ним: Техути – справа, Мохади – cлева. * * * Кирай Батьяни проснулся в холодном поту поздним утром в своих дворцовых покоях. Он вырывался из объятий сна с трудом, как будто нужно было поднять гору, чтобы проснуться. Даже сейчас обрывки сна как будто не покинули его. Перед глазами еще стояли образы ночного видения, в котором на рассвете явился Варуна в храм на восточном мысе. Настолько четко он видел все, что там происходило, будто сам был там, будто сам слышал голос бога-судьи. Он встряхнул головой, будто он сейчас слышит этот властный голос… он являет ЕГО слово и волю.
Молодые Элиаса и Лённрота, согревающие ложе Кирая, в страхе жались к стене комнаты. Владыка Батьяни посмотрел на округлые изгибы их обнаженных фигур непонимающе… он чувствовал переполненность сакральной силой… это вырывало его из декораций обыденной жизни.
Повинуясь интуитивному порыву он закрыл глаза, дал сакральному заполнить себя, и нараспев произнес «ааауууммм». В груди в солнечном сплетении сакральной силой пульсировала открытая «чакра силы» наливая мышцы Кирая силой. В области лба силой сакрального открылась «чакра сознания», и Батьяни увидел мир вокруг через «духовный глаз».
От напряжения у владыки закружилась голова, он пошатнулся и оперся на стену. Элиаса и Лённрота побежали к Кираю и поддержали его. Он почуствовал теплоту девичьих косаний, прочел страх и непонимание происходящего в их глазах. Девушки помогли Батьяни умыться, прохладная вода помогла прийти себя, в отражении медного зеркала владыка увидел, что его глаза светятся тусклым светом. Элиаса и Лённрота облачили Кирая в ритуальные одежды.
Кирай вышел на болкон дворца, во дворе собралось множество паломников из числа измерже и священнослужителей. Владыка Батьяни поднял руки, приветствуя их. В этот день жизнь юдиар изменилась навсегда. * * * Варуна четырехликий явился юдиарам и благословил их народ своим вниманием. Он выбрал род Кираев чтобы нести свои Волю и Слово, вершить справидливый суд Его именем – карать и прощать, и Батьяни, как первого из пророков своих. Кирай Батьяни заносит Волю и Слово всезнающего Варуны в Книгу Законов. Он сам и священнослужители Веруны карающего следят за их исполнением. На месте явления Варуны четырехликого Кирай повелел построить Великий храм в Аавенаше. Он лично следил за его возведением, вместе со священнослужителями и измерже освящал его. Стоит он на восточном мысе Авенаннмы, обращенный алтарем в сторону потерянного Бискериара. В этом веке для развития торговли в Аавенаше и Кара-Азаке улучшаются порты. Юдиары принимают в них приплывающие торговые суда и сами плавают для торговли к соседям. Особенное внимание в этом веке Кирай уделил развитию торговли с Гальегией (юдиары хотели покупать изделия из металлов и медь с оловом в виде сырья). При Кирае Батьяни гальежских мастеров и мореплавотелей, а также потомков доблестных аскаскатов приглашали обосноваться в юдиарских землях. Фарфалем же наоборот доступ на юдиарские острова был закрыт. Уже давно торговля с гальегами приоткрыла для юдиар тайну глиноделия. В этом веке юдиарские мастера, повторяя гальежский опыт, учатся делать из глины различные изделия, посуду, глинобитные печи. Также начинается использование глиняных кирпичей для строительства. Лично Кирай Батьяни собирает флот и армии и ведет их для нападения на остров Невизения и его покорения. Юдиары с уверенностью в сердцах следуют за своим Кираем, сыном Варуна на Юне. Флот не выходит до того, как юдиарские войска не укомплектуются купленными и гальегов бронзовыми оружием и доспехами. Наверное, я из-за этого немного потеряю во времени, зато приплыву на остров Невезения во всеоружии.
В Аавенаше и Кара-Азаке нанимаются армии (Югорское ополчение и Югорские лучники), идут нападать на остров Невизения с целью захвата города и острова. Аватар идет с армией Аавенаша. Порядок войск: Кара-Азак затем Аавенаша.
|