Действия

- Ходы игроков:
   Правила и установки игры (23)
   Круг земной (6)
   Бестиарий (35)
   Вопросы и ответы (76)
   Броски (38)
   Расы и народы (24)
   Государства (27)
   Порядки Юны (32)
   Жизнь Юны (30)
   До богов ================= 
   Мир обещал быть (21)
   Моря и земли Юны (81)
   Первая эпоха ============= 
   Создание жизни (117)
   Речи богов (234)
   Наследство равновесия (16)
   Плодитесь и размножайтесь (41)
   Вторая эпоха ============= 
   Между богами (1794)
   Между народами (406)
   I век: Рождение держав (29)
   II век: Первые испытания (22)
   III век: Что-то кончается (25)
   IV век: Что-то начинается (24)
   V век: Жизнь продолжается (26)
   VI век: Возвышение одних есть падение других (27)
   VIІ век: Буйство народов (29)
   VIII век: Прекрасный новый мир (25)
   IХ век: Вечная война (29)
   Х век: Медный рассвет (31)
   ХІ век: Viva la revolucion (26)
   XII век: Ветры перемен (26)
   XIII: Разбор полетов (27)
   XIV век: Упущенные возможности (24)
   XV век: Брат у ворот (24)
   XVI век: Тяжелые решения (26)
   XVII век: Старое и новое (27)
   XVIII век: (1)
- Обсуждение (10137)
- Информация
-
- Персонажи

Форум

- Для новичков (3631)
- Общий (17587)
- Игровые системы (6144)
- Набор игроков/поиск мастера (40954)
- Котёл идей (4059)
- Конкурсы (14133)
- Под столом (20330)
- Улучшение сайта (11096)
- Ошибки (4321)
- Новости проекта (13754)
- Неролевые игры (11564)

Просмотр сообщения в игре «Боги как люди»

Довгар Morfea
26.03.2014 11:50
Кзардом Даэрит XV век Второй Эпохи

Общее описание
Небольшое государство на востоке Окуми, расположенное по большей части под землей в Дагун Даэрит - уникальных пещерах, освещенных естественными кристаллами. Дагун Даэрит - колыбель культуры даэр, давший мощный толчок к дальнейшему развитию цивилизации, как закрытой, опирающийся на самой себя в первую и, зачастую, единственную очередь.

Политическое устройство
Абсолютная монархия, где власть Кзара распространяется на все аспекты жизнедеятельности государства, включая религию, а Истинный - формальный глава культа Довгара (государственной религии) является приближенным советником.
Не смотря на это влияние рода Кардаров распространяется на сферы жизнедеятельности лишь в чуть меньшей степени, чем власть самого Кзара. Влияние родов заключается в возможности советовать различным политическим деятелям, чтобы те пересказали их мысли Кзару, который, в зависимости от полезности решения для блага Кзардома, примет решение.
Титулы Кзара: Глава Кзардом Даэрита - государства даэрского, Владыка Дагун Даэрита, Защитник Отчизны, отец рода даэрского, Покровитель дальних поселений, Нерушимое Слово Кзардома.

Форма государственного устройства и административное деление
Кзардом Даэрит - унитарное государство, в котором выделяются три дагуна (область/вместилище), власть в которых централизована в думах (город/обитель) и "внеграничные территории". Законы и управление всеми дагунами едино для всех, главой является Кзар, в думах назначены его родственники или иные кзаровы даэры, которые стоят над Ландором - Советом Пяти, самыми влиятельными даэрами из каждого дагуна.
Дагун Даэрдумит (Даэрдумская область) - столичный дагун. Занимает территорию восточнее Даэрдума, включая и сам Даэрдум, как под, так и над землей.
Дагун Эргунадит (Эрдунадская область) - Занимает территорию западнее Даэрдума.
Дагун Талаарит (Талаарская область) - Занимает территорию к югу от Эргунада. Формально главе Дагун Талаарита также подвластны территории золотых рудников, арендуемых у ши.
Внеграничные территории - территории занятые кварталами даэр в чужих государствах. Главы - добровольно выдвигаемые, выборные, получают поддержку от Кзардома, полноправные граждане Кзардома, зачастую присутствуют назначенные Кзаром даэры, наблюдающие за такими кварталами, чтобы те не порочили имя даэр.


Полезные ископаемые
Территория Кзардома изобилует медью и серебром. Золотые рудники арендуются у Союза Истинных Волков, Империи ши, в обмен на долю производимых товаров. Месторождение олова есть, но по состоянию на XV век не разведано. Месторождений железа не найдено.
Богатые месторождения камней практически всех видов. Наиболее ценятся друзы аметиста и крупные чистые камни.

Экономика
Основой экономики является металлургия и добывающая промышленность. Специализированные организации занимаются производством изделий ювелирной направленности, военной направленности и предметов быта, в том числе и предметов роскоши. Немалый сектор занимает и торговля, которая также приносит немалых доход в казну Кзардома.
Денежная система включает в себя трехметаллическую монетную систему, которая переходит одна в другую примерно по курсу 1 к 10. Вес монет регламентируется законом.
Пищевая и сельскохозяйственная промышленность слабо развиты, сильно зависит в этом от соседних стран. Единственное отличие - Дагун Талаарит, где занимаются вялением мяса, которое потом расходится по всему Кзардому. Когда-то бывшие основой рациона нгануды, даргиды и ковы теперь отошли на второй план и являются скорее едой бедняков, и, хотя их где-то и разводят на убой, обычно это дикие твари.

Налоги и Социальное устройство
Анум - налоговый сбор в Кзардоме, зачастую является еще одним способом показать свое богатство и влияние. Все подданные Кзардома делятся на четыре основные платежные группы:
Лан (“простой, обычный” - даэр.) - самый низший уровень, обычно не превышает пятой части заработка, иногда меньше. Бедные слои общества, которым едва хватает денег сводить концы с концами.
Арлан (“высокий простой/обычный” — даэр.) следующий уровень. Не меньше третей части заработка. Обычно это состоятельные шахтеры, строители, не обладающие сильными возможностями в Магии Земли, мелкие ремесленники, многие низший Кзаровы даэры, самый массовый уровень. Денег достаточно, чтобы жить, но не достаточно, чтобы шиковать. Носят на большом пальце правой руки перстень из серебра, украшенный обычно синим камнем.
Караэл (“богатый, яркий” - даэр.) Не меньше половины заработка. Богатые купцы, ремесленники, руководители шахтерских и/или строительных работ, владеющие Магией Земли на серьезном уровне, Кзаровы даэры, влиятельные в определенных кругах, приближенные к Кзару. Носят на большом пальце правой руки перстень из золота, украшеный обычно красным камнем. Перстни практически всегда зачарованы.
Аркараэл (“высокий богатый/яркий” - даэр.) Не меньше трех четвертей заработка. Это самые богатые даэры Кзардома. Часто выходит так, что, даже отдавая три четверти своего богатства, они состоятельнее любой другой категории граждан. Носят цепи с крупными камнями, обычно белого цвета, нередко из Рукотворного Света, всегда зачарованы.

Необходимо отметить, что на даэра, который может себе позволить платить больший анум, но не платит его, смотрят косо, ведь это повод показать, что род и лично даэр смогли добиться многого. Караэлы и Аркараэлы почитаемы в обществе, все знают, что эти деньги идут на благо Кзардома и каждого даэра, а лан - скорее поблажка для малоимущих, чем реальный начальный уровень.


Влиятельные организации Кзардома
Культ Довгара

Основой и костяком культа являются его служители, работающие с паствой. Таковыми в Кзардом Даэрит являются Слышащие Камень - организация, ставящая своей целью популяризацию позиций религии и укрепление веры среди населения. Слышащие пытаются достигнуть это, проникая в различные профессии, пытаясь дать другим пример, сколь многого можно достигнуть, следуя по пути веры, ведь Довгар не только получает ваши молитвы, если цель ценна - он отвечает на них.
Особенно часто можно встретить жрецов среди путешествующих по многочисленным тоннелям, а также среди копателей этих самых тоннелей. Наделенные пусть практически незаметным, но все таки чутьем, жрецы неизменно выбирают верный маршрут среди лабиринтов ходов, а также могут почувствовать крепкую породу и обойти ее.
Не смотря на то, что главой религии как таковой является Кзар, как ставленник Довгара на Юне, главный религиозный деятель - Истинный Слышащий или просто Истинный, наблюдает за всеми Слышащими по всему подземью. Именно он несет ответственность перед Кзаром, если кто-то провинится, поэтому строго блюдет дисциплину, а также следует заветам Довгара, ведь только в здоровом теле хранится здоровый дух. Таковым обычно становится наиболее одаренный в Магии земли Чувствующий Камень, он отказывается от своего имени и от своего рода, ставя превыше всего веру в Довгара и благоденствие Кзардом Даэрита.
Сами Слышащие имеют собственную иерархию. Вступающие в культ становятся Видящими Камень. Низшая ступень, ведь, чтобы увидеть камень не требуется много усилий. Послушники много наблюдают за жизнью в Кзардоме, пытаются преуспеть в какой-то профессии, а также совершенствуя свое тело. Затем можно дорасти до Чувствующего Камень. На этом этапе послушник постигает сущность окружающих его пещер или других просторов. Именно Чувствующие - наиболее частые путешественники, разведывая новые тропы постигают они замысел Довгара. И лишь затем можно стать Слышащим, познав и себя и творение Владыки Камня, можно познать сущность пещер.

Лаэдин Драннир

Братство Творцов, или по-даэрски Лаэдин Драннир - сообщество мастеров по металлу, организованное в Х веке Второй эпохи. Поистине небывалых масштабов достигла обработка металлов. Была открыта медь и серебро, даэры уже что-то знали о залежах золота рядом со своими границами, а повсеместное вытеснение всего, что могло быть заменено на медные предметы быта было попросту невозможно остановить. Мастерство труженников этого направления деятельности накапливалось и через меньше чем век они стали едва ли не самыми почитаемыми даэрами, после Кзара и Истинного, а учитывая, что в их рядах было немало Слышащих Камень и уж тем более Чувствующих Камень, привыкших к иерархичности и структурированности, было лишь делом времени создание подобного рода организации. Ланнарид из рода Кардаров, кому весь Окуми обязан появлению серебра на материке, обращался за разрешением к самому Кзару, и тот в своей мудрости даровал это право Ланнариду и его коллегам. Мастера были известны по всему Кзардому и небралось немало желающих состоять среди членов этого Братства. Было решено выделить старших братьев, числом сколько пальцев на руках, а также среди них выбирать первого среди равных, обычным большинством голосов, и невозможностью голосовать за себя. Но то были простые формальности и должность "старшего" накладывала больше обязательств, чем давало преимуществ, а само членство попросту позволяло учиться у более умудренных коллег. Постепенно членство стало платным и у Братства появилась своя штаб-квартира - большое каменное строение, расположенное в Талааре.

Лаэдин Доргарид

Братство Каменщиков, или по-даэрски Лаэдин Доргарид - сообщество мастеров по камню, созданное по образу и подобию Лаэдин Драннир и работающее в плотном контакте с последним. Состоят в ополченческих армиях, как помощники в штурме и защите фортификаций. Самое большое количество Слышащих Камень состоит именно в этой организации, а не в Лаэдин Драннир. Нередки их дружеские споры и показательные ярмарки, на которых выставлялись творения мастеров, однако, последние несколько лет, когда мастера обоих групп объединялись, выдавая просто таки шедевры, сделали такие ярмарки еще более красочными и соревнования идут уже между межорганизационными группами.

Гальдиа

Глас Кзара за пределами Кзардома - это не шпионы и не воины, это торговцы и политики. Объединенные под мудрым управлением Гальдии они продвигают идеи и помыслы Кзара далеко за пределы Кзардома, а теперь и Окуми. Если где-то впервые появились даэры, то, с большой долей вероятности, это именно один из гальдийцев.

Термины и обозначения

будет дополнено...