Действия

- Ходы игроков:
   Правила и установки игры (23)
   Круг земной (6)
   Бестиарий (35)
   Вопросы и ответы (76)
   Броски (38)
   Расы и народы (24)
   Государства (27)
   Порядки Юны (32)
   Жизнь Юны (30)
   До богов ================= 
   Мир обещал быть (21)
   Моря и земли Юны (81)
   Первая эпоха ============= 
   Создание жизни (117)
   Речи богов (234)
   Наследство равновесия (16)
   Плодитесь и размножайтесь (41)
   Вторая эпоха ============= 
   Между богами (1794)
   Между народами (406)
   I век: Рождение держав (29)
   II век: Первые испытания (22)
   III век: Что-то кончается (25)
   IV век: Что-то начинается (24)
   V век: Жизнь продолжается (26)
   VI век: Возвышение одних есть падение других (27)
   VIІ век: Буйство народов (29)
   VIII век: Прекрасный новый мир (25)
   IХ век: Вечная война (29)
   Х век: Медный рассвет (31)
   ХІ век: Viva la revolucion (26)
   XII век: Ветры перемен (26)
   XIII: Разбор полетов (27)
   XIV век: Упущенные возможности (24)
   XV век: Брат у ворот (24)
   XVI век: Тяжелые решения (26)
   XVII век: Старое и новое (27)
   XVIII век: (1)
- Обсуждение (10137)
- Информация
-
- Персонажи

Форум

- Для новичков (3631)
- Общий (17587)
- Игровые системы (6144)
- Набор игроков/поиск мастера (40954)
- Котёл идей (4059)
- Конкурсы (14133)
- Под столом (20330)
- Улучшение сайта (11096)
- Ошибки (4321)
- Новости проекта (13754)
- Неролевые игры (11564)

Просмотр сообщения в игре «Боги как люди»

Геф Azz Kita
26.02.2014 14:25
О лучниках и щитах.

Йик по обыкновению жевал ножку бумодава (на этот раз большую толстую и мягкую ножку домашнего бумодава, хорошо прожаренную, с солью и специями – блага цивилизации во всей красе), когда в комнату вбежал послушник.
– О Мудрый Йик, к тебе просители!
– Гони их в шею. У меня обед, – Йик слизнул с пальца капнувший жир и впился зубами в сочное мясо.
– У них срочное дело, Слышащий Бога! Убийство!
– Вот удивил, – речь пророка была слегка неразборчивой из-за жевания и чавканья. – Пусть идут на... – он прервался и смачно рыгнул, – Вутай и разбираются сами.
– Они только что с Вутая!
– И что, не разобрались, что ли? – Йик дожевал откушенный кусок, посмотрел на остаток ножки и со вздохом отложил ее в сторону. – Ну вот, аппетит испортили, Геф вас переплавь... Ладно, зови.
Послушник кивнул и вышел, вернувшись через мгновение с группой йонгов. Четверо несли здоровенную тушу убитого йонга с копьем в груди, а еще одного из них – едва достигшего совершеннолетия – товарищи крепко держали за все четыре руки. Но задержанный вырваться не пытался, и смотрел по сторонам с вызовом и упрямством.
Тело йонга положили перед светлы очи пророка, а старший в группе, подозрительно похожий на погибшего лицом, но не габаритами, принялся излагать события. К концу повествования Йик едва сдерживал довольный смех и изредка покашливал, прикрывая ухмылку на губах.
– ...и, значит, воткнул Большому Чжоу копье прямо в сердце! Из атлатля! Тот даже четверти арены не прошел! Тогда мы решили привеси преступника к тебе, дабы ты рассудил этот спор своей мудростью, ибо уже двое старейшин наших семей получили тяжелые раны на Вутае, пытаясь узнать божественную волю, – старший йонг закончил речь и отступил к товарищам. Йик прокашлялся, кое-как убрал с лица ухмылку и строго посмотрел на "преступника".
– Зачем ты воспользовался атлатлем в священном бою Вутай?
– А разве это запрещено? – наглости юному йонгу было не занимать, да и свою пылкую речь, судя по всему, он заранее заготовил. – Это ведь священный дар Гефа, так почему же нельзя использовать его в бою Вутай? Если бы не атлатль, Большой Чжоу меня бы на куски порвал, и не стал бы я против него выходить. Но я его победил, а Малый Чжоу теперь не хочет отдавать мне...
– Да с какой стати! – старший в группе, оказавшийся Малым Чжоу, снова выступил вперед, ударив себя кулаком в грудь. Левым верхним, что свидетельствовало о крайней убежденности в своих словах. – Ты победил его нечестно, и нет у тебя права владеть его бумодавами и принимать в семью его токов! Ты же сам тощий как ток!
– Он сам их у меня отобрал полгода назад, когда я получил их в подарок на совершеннолетие! – молодой йонг тоже попытался ударить себя кулаком в грудь, но не смог освободить руку от захвата соплеменника. – И я все эти полгода терпел унижение от друзей и родственников, денно и нощно тренировался в искусстве владения атлатлем, потому что не было у меня другого пути победить Большого Чжоу!
Казалось, он вот-вот заплачет от обиды. "Тогда тебя точно в токи определят," – подумал Йик и поднял вверх сжатый кулак. Все присутствующие моментально заткнулись.
– Как тебя зовут? – помолчав немного, спросил Йик у паренька.
– Фэнь. Из рода Лао, – ответил тот, глядя в пол.
– Итак, Фэнь Лао, к тебе претензия от рода Чжоу. Малый Чжоу оспаривает твое право владения бумодавами и приема в твою семью токов Большого Чжоу. Готов ли ты выйти на Вутай, чтобы отстоять свои права? – Йик хитро улыбнулся.
– С атлатлем – да, – паренек с надеждой поднял взгляд на пророка.
– А почему бы и не с атлатлем? Все-таки верно ты сказал, священный дар Гефа, – Йик уже собрался хлопнуть в ладоши, чтобы завершить принятие решения, но Малый Чжоу взорвался криком:
– Я не пойду против него! Он же никогда не промахивается со своим атлатлем, а на арене нет ни камней, ни стволов паламнэр, чтобы укрыться! Это будет нечестный бой!
Йик снова хитро улыбнулся:
– И ты верно говоришь, Малый Чжоу, – Он вытащил из-под стола что-то большое и плоское, завернутое в циновку. – Держи.
– Что это? – Чжоу принялся разворачивать тряпку. В комнате запахло свежим деревом.
– Это щит, – сказал Йик. – Геф только вчера приволо... эээ, новый священный дар Великого Гефа, принесенный мудростью Его... Короче, он нужен, чтобы защищаться от стрел и копий. Да и в рукопашной тоже очень полезная штука. Сейчас я объясню, как им пользоваться, а потом вы оба пойдете на Вутай. Но биться будете не до смерти, как вам наверняка обоим хочется, а до первой крови. У Гефа на вас планы. Значит, теперь смотри: вот эти ремешки нужны, чтобы вешать его на руку...



И еще немного о культе.

– Привет, Йик. Что там за ерунда в храмах творится? Шум такой стоит, что я работать не могу!
– Здравствуй, о Великий! Токи почему-то решили, что они должны молиться тебе песнями. Вот и стараются, как умеют.
– У меня голова скоро лопнет от их умения. Надо это безобразие прекращать.
– Что, запретить?
– Нет конечно! Они ж молятся, это хорошо. Но слишком громко молятся... Вообще, расскажи вкратце, что у нас там с культом моим? Я понимаю, что без знания металла тяжеловато оценить работу кузнеца, но все же что-то вы наверняка придумали?
– С культом все просто. Символ твой - молот-чой, это и току понятно. Все старые храмы уже переделали под тебя. Для моления тебе нужно сложить руки в кулаки и постукивать ими друг о друга, помогая тебе работать в Божественной Кузне. У токов рук мало, поэтому они о коленки стучат. И поют вот еще. Вот и все в принципе, никакой специфики.
– Так, с песнями пусть завязывают. Хотя нет, ладно, пусть поют по праздникам. Но чтоб старательно, а не как сейчас! Что с дарами и жертвоприношениями?
– Жертвоприношения в рамках Вутая. Ну, то есть, когда обе стороны готовы до смерти биться, тогда вот такая смерть - во славу Твою. А дары... даров нет. Ну, то есть, жрецам еду носят, чтобы молились за кого-то конкретно, и я на довольствии сижу, как твой пророк. А других даров нет.
– Совсем?
– Совсем.
– Плохо. Введем зачатки налогообложения. В общем так: каждый, кто мне поклоняется, должен принести мне какой-нибудь дар хотя бы раз в своей жизни. Воином решил стать – значит, все трофеи с первого убитого. Охотник, соответственно, – первого зверя. Токи у нас больше ремесленники всякие – значит, несут первое изделие. И так далее. Ну ты понял схему, да?
– Ага... но зачем?
– Полученные дары пускать пока на улучшение храмов. И на укрепление веры в меня. Потом увидишь, зачем все это нужно...

Завершение исследования щита: 2бс
Создание организации воинов-гладиаторов Чи-Доу: 5бс
Систематизация религии и слияние ее с государственными институтами.
Ритуальные песнопения токов из бессмысленных и жутковатых на слух завываний постепенно превращаются в ритмичные, гармоничные и эмоциональные музыкальные произведения (впрочем, тоже не слишком обремененные смыслом): ссылка. В качестве музыкальных инструментов токи используют исключительно собственные тела: звуки голоса и ритмичные похлопывания по разным частям тела, которые превращают песню в замысловатый танец.