Действия

- Ходы игроков:
   Правила и установки игры (23)
   Круг земной (6)
   Бестиарий (35)
   Вопросы и ответы (76)
   Броски (38)
   Расы и народы (24)
   Государства (27)
   Порядки Юны (32)
   Жизнь Юны (30)
   До богов ================= 
   Мир обещал быть (21)
   Моря и земли Юны (81)
   Первая эпоха ============= 
   Создание жизни (117)
   Речи богов (234)
   Наследство равновесия (16)
   Плодитесь и размножайтесь (41)
   Вторая эпоха ============= 
   Между богами (1794)
   Между народами (406)
   I век: Рождение держав (29)
   II век: Первые испытания (22)
   III век: Что-то кончается (25)
   IV век: Что-то начинается (24)
   V век: Жизнь продолжается (26)
   VI век: Возвышение одних есть падение других (27)
   VIІ век: Буйство народов (29)
   VIII век: Прекрасный новый мир (25)
   IХ век: Вечная война (29)
   Х век: Медный рассвет (31)
   ХІ век: Viva la revolucion (26)
   XII век: Ветры перемен (26)
   XIII: Разбор полетов (27)
   XIV век: Упущенные возможности (24)
   XV век: Брат у ворот (24)
   XVI век: Тяжелые решения (26)
   XVII век: Старое и новое (27)
   XVIII век: (1)
- Обсуждение (10137)
- Информация
-
- Персонажи

Форум

- Для новичков (3631)
- Общий (17587)
- Игровые системы (6144)
- Набор игроков/поиск мастера (40954)
- Котёл идей (4059)
- Конкурсы (14133)
- Под столом (20330)
- Улучшение сайта (11096)
- Ошибки (4321)
- Новости проекта (13754)
- Неролевые игры (11564)

Просмотр сообщения в игре «Боги как люди»

Урсу _Ursus_
26.02.2014 10:48
"Покажи свои зубы, и я скажу - кто ты"
(Юдьярская поговорка)


***
Послов окружал дружный гогот кзабракских глоток. У этих краснокожих были ужасные зубы. Острые, крепкие, с четко выделяющимися при смехе клыками. Зубы хищников, в чьей природе разрывать глотки еще трепещущей добычи и пить теплую кровь. Среди приграничных беженцев ходили слухи, будто бы краснокожие едят человечину, хотя ни один пленнй кзабрак в таком не признавался. Но сейчас, пришедшие с мирными дарами послы с легкостью были готовы поверить в справедливость этих слухов. А их смех? Так гулко скрипят экхекатли созывая собратьев для совместной охоты.
- Хей, желтокожий, скажи, ты и с женкой своей в этом жучином панцире воюешь? А?
- А тебе в нем жарко то небось ходить! Ты сними, сними, не бойся! Уха-хаха.
- ...вот уродцы то безрогие, вы смотрите на них, мира просить пришли...
- Каукорн своих сами приводить будете, тогда может и нам за ними идти не придется...

Для кзабраков же вопрос был лишь в одном - напасть сразу или сначала попытаться выменять своих, а потом напасть всем вместе?

***

Кзабраки всегда кочевали пешком. Даже когда рогатые корхакорны прочно вошли в быт, на их спины перекладывалась вся необходимая ноша, но кзабраки все-равно шли рядом, лишь направляя нагруженную скотину. Это было куда лучше чем тащить, похожие на бревна, нуши*. Даже пастухи, проходившие со стадом огневища от края Кор-Хака до края, всегда перемещались на своих двоих.
Но отныне - все изменилось. Неизвестно кто начал первым, и трудно сказать - где именно. Но с четырнадцатого века все чаще можно было увидеть, везущую на спине сгорбленную фигуру наездника, корхакорну. Эти неутомимые и очень выносливые животные не давали существенных преимуществ в скорости во время боя, но в целом - значительно повышали скорость передвижения армии в целом.
Со временем обнаружилось, что со спины корхакорны можно пускать стрелы и метать короткие копья. Разведчики успевали обойти больше земель, а посыльные быстрее передать свое сообщение. А в бою появилась практика переброски войск в самое горячее место, правда, как правило, добравшись, воины спешивались.

*Нуша - свернутый в тугой цилиндр вокруг опорного шеста, готовый к переноске шатер.

***

Вероятно, процесс образования сыра был обнаружен случайно в процессе использования желудка корхакорны в качестве ёмкости для хранения молока, в результате под действием сычужных ферментов молоко превращалось в творог и сыворотку.
Существует несколько вариантов легенды о том, что сыр открыли кзабракские кочевники, использовавшие описанный выше метод для хранения молока. Согласно одной из них, паломники из дальнего хаджа преподнесли в честь праздника в Великом Храме то немногое, что у них было для жертвы - пару трофеев и пару бурдюков молока. Легенда говорит, что трофеи жрецы унесли в сокровищницу, а сделанные из мочевого пузыря молодого корхенка бурдюки вернули. Набожные паломники смутились, полагая, что служители Уршу сочли их дары недостойными, но ведомые богом жрецы благословили пришедших и разрезав бурдюки разделили между всеми присутствующими белую густую снедь, нежную и чрезвычайно приятную на вкус.

Различные технологии хранения и тепловой обработки дали основу многочисленным сортам сыра, от мягких и нежных, до твердых и способных храниться длительное время в самых переменчивых условиях. Для самых дорогих сортов, поставлявшихся ко двору шахид шаха и юдьярской знати сычужные соки брались у корхят не старше десяти дней. Но все сыры были неизменно полезным и питательным продуктом, столь удобным как в длительном переходе по огневищам Кор-Хака, так и в плаванье под юдьярскими крыльями-парусами.

***

На руинах чужого и враждебного эллинского поселения, как молодой, тянущийся к солнцу побег, возник новый кзабракский город, новый хадж и новая надежда. Привыкшие к пескам и огневищам, краснокожие кочевники ходили среди брошенных оливковых садов и дивились тучности эллинских каукорн. Много нового здесь впервые увидели глаза степняков, много чудного и притягательного вкусили здесь они. За эти богатые пастбища стоило воевать. Ради таких чудес стоило жить. И радовались они победам. И оплакивали они павших. И славословили они Великого Уршура.

***

(Пост вероятно будет дописываться)


Действие армий (везде, кроме Ушура набраны "налетчики", и если такое возможно, усилены открытой корхакорницей):
- Ушурская элита бьет по эллинской столице на (20.05), грабь-жги-убивай. Если эллинское войско пойдет на юг, то встречаем его в поле, среди родных огневищ. Но вообще маневр рассчитан на то что основные силы эллинов будут отправлены в Эрассию - на северо-запад Терима и армия придет в незащищенный город.
- Ездберек пытается подчинить Гирштану, после чего вместе с войском из Пилоша идет грабить город на (22.06).
- Гирштана, в случае успешного подчинения - атакует приграничный эллинский город на (23.08).
- Холивар через юдьяр получает приказ прорваться через (18.05) и тоже атаковать столицу на (20.05).
- Сомнеш продолжает воевать эллинов по своему усмотрению.
- Пилош штурмует город на (22.06).
- Иноф-Ферано атакует соседние гексы, по собственному усмотрению. Приоритет (18.03), с целью снизить давление на (18.05) и помочь прорваться Холиварской армии до столицы или до столичного эллинского войска. Но вероятно придется больше отражать атаки Эллики.

Баланс: 3 аватарские + 7 с кубов + 1 с кзабраков + 1 от Хелшша = 12 = 3 город + 3 увеличение доли культа + 6 на технологию.


Получатели: Урсу.
Внутренняя политика:
- Увеличение доли культа Урсу (3 аватарских БС )
- У каждого прибрежного города создание зон открытой торговли для юдьяр.
- Основание города Иноф-Ферано ("Среди холмов") на (18.03) - (3 БС)
- Сбор армий во всех городах.
- Элитные войска возвращаются в Ушур.
- Ездберек пытается подчинить Гирштану.
Технологии:
- Изобретение сыра (0 БС) - на экспорт.
- Изобретение боевых наград (0 БС). Сейчас это головные уборы - "роучи" (от кзарбакского "успех") из перьев и костей, форма, размер и цветовая гамма которых отражают заслуги перед шахин шахом.
- Открытие "верховой езды" (6 БС)
Внешняя политика:
- Эллика - война продолжается. Запугиваем приграничных эллинов, сулим жизнь и сохранение земель в обмен за покорность и дань.
- Югразорсаг - торговать и учиться (грамоту осваиваем, к лодкам присматриваемся).
- Забрия - торговать и учиться.
- Шатира - нет отношений. Разве что язык не забываем.