Действия

- Ходы игроков:
   Правила и установки игры (23)
   Круг земной (6)
   Бестиарий (35)
   Вопросы и ответы (76)
   Броски (38)
   Расы и народы (24)
   Государства (27)
   Порядки Юны (32)
   Жизнь Юны (30)
   До богов ================= 
   Мир обещал быть (21)
   Моря и земли Юны (81)
   Первая эпоха ============= 
   Создание жизни (117)
   Речи богов (234)
   Наследство равновесия (16)
   Плодитесь и размножайтесь (41)
   Вторая эпоха ============= 
   Между богами (1794)
   Между народами (406)
   I век: Рождение держав (29)
   II век: Первые испытания (22)
   III век: Что-то кончается (25)
   IV век: Что-то начинается (24)
   V век: Жизнь продолжается (26)
   VI век: Возвышение одних есть падение других (27)
   VIІ век: Буйство народов (29)
   VIII век: Прекрасный новый мир (25)
   IХ век: Вечная война (29)
   Х век: Медный рассвет (31)
   ХІ век: Viva la revolucion (26)
   XII век: Ветры перемен (26)
   XIII: Разбор полетов (27)
   XIV век: Упущенные возможности (24)
   XV век: Брат у ворот (24)
   XVI век: Тяжелые решения (26)
   XVII век: Старое и новое (27)
   XVIII век: (1)
- Обсуждение (10137)
- Информация
-
- Персонажи

Форум

- Для новичков (3631)
- Общий (17587)
- Игровые системы (6144)
- Набор игроков/поиск мастера (40954)
- Котёл идей (4059)
- Конкурсы (14133)
- Под столом (20330)
- Улучшение сайта (11096)
- Ошибки (4321)
- Новости проекта (13754)
- Неролевые игры (11564)

Просмотр сообщения в игре «Боги как люди»

DungeonMaster Savachika_Juja
24.02.2014 03:18
Хея

Ватиилана сгорела до тла. За последний век это случалось уже четвёртый раз. Стены из лозы и бамбука, крыши из эйры всё это пожива огню. Случайность или же молния не раз и не два были причиной пожаров. Так было в древности, на памяти живых огонь приходил с чёрными людьми. Они шли с юга через саванны. Они нападали с севера высаживаюсь с разрисованных под шарншагов лодок. Их было много. Они были свирепы и многочисленны. Они умерли. Усеяли собой равнину, лежали кучами во рвах, пропитали великие валы Ватииланы своей кровью, украсили великое святилище своими головами.

Некогда сам пресветлый Аску повелел обвести священное место каменной стеной. Сотни лет было оно местом паломничества и празднеств. Новая Ватиилана во многом подражала Старой, но святилище её было куда внушительнее древнего. Форма осталось столь же простой, но вместо вала из диких камней Святое Поле окружала ступенчатая стена из каменных блоков. За века покрыли эти камни мастера резьбой сверху донизу потому что стало украшение одного из камней или же воздвижение сверху ещё одного самым распространённым обетом. Самым же популярным мотивом аскаскатского искусства стали черепа. Особым шиком считалось высечь из каменной глыбы огромный череп. Впрочем такие обеты давали целы рода или даже племена – даже самым богатым аскаскатам в одиночку оплатить такое было не под силу.

Но если не все могли пожертвовать богам каменный череп, то совсем другое дело когда речь шла о настоящих. Не раз и не два после сражений с чёрными живых оставалось меньше чем мёртвых. Ряды голов нанизывались на бамбуковые жерди и вставлялись в специальные выемки по бокам каменных стел. Так было раньше, так случилось и теперь. Часть старых, выбеленные дождями и Ярой черепа сняли что бы освободить место новым.

Не все враги гибли сразу, на полях сражений немало было израненных стрелами, но ещё живых, тех кто не мог сражаться или просто бежать. Таких вязали, а если захватывали далеко от Ватииланы, то случалось даже перевязывали что бы довести живыми. Под стенами святилища росла лоза – священное растение. Говорят Аску создал её, Виэль даровала плодородие, Ажандаатис научил оплетать стены, но эта лоза посвящена Хеллшу. Потому что растут на ней Гроздья Гнева. Во время войны поят лозу эту кровью пленников, в краткие дни мира – своей собственной. Перед битвой жрецы раздают по ягодке воинам, по капле брызжут священного вина в чаши. И говорят двум воинам равен вкусивший.

*** * ***

В четырнадцатом веке ньяронги вернулись к своему извечному занятию – войне с хэйше. Странным был мир между народами, привычной была война. Последняя война. Как потоп затопили ньяронги западный Хэйшур. Не устоял мятежный Строгар. До последнего вздоха бились хэйше и радовались хипастые достойным врагам, но сила ломит силу. Долгие года, даже десятилетия шли войны древности, эта же была лишь одним походом. Если войны затягивались наступал голод и противники покидали земли откуда разбегалась вся дичь. Но в этот раз и речи быть не могло о манёврах в пограничье, няьронги шли вглубь земель хэйшэ и стада лонгосов были им пропитанием. И года не прошло как пал Строгар и на землях от Шалифа на севере до океана на юге не осталось ни одного серокожего ни одной бледной немочи. Правда на побережье обнаружились синекожие, но их ньяронги их тоже убили. Ну тех кто не уплыл на узких плотах.

Шипастому народу Хелшша досталась быстрая и славная война, трофеи* и хорошие угодья. А ещё шуухты разжились новым зверем – лонгосом. Большинство ньяронгов лишь смеялось над глупосью хейше которые вместо злобусов пасли этих ящеров, но шуухты не побрезговали. Они вообще хитрецы и проныры эти шуухты. Последние в битвах, первые в торговле. И ведь что смешно – сильнейшие среди гаштов, разве что столичные ронгашты могут с ними соперничать. Но с теми понятно бойцы хорошие, да и кровяной, он же ярый камень*, обрабатывать мастаки. А шуухты расселились по доброй половине побережья, промышляют всякой морской тварью, лепят горшки, торгуют как своим так и чужим. Говорят кстати, что это именно они напали на синекожих, другие ньяронги думали ещё что с чужаками делать, а эти как увидели селения на берегу моря и долгие плоты так сразу в бой.

* Речь идёт прежде всего о головах и т.п., а не о вещах.
** Ярый это от Яры.

***

Трудным стал четырнадцатый век для Дэлладура, трудным и неспешным. В начале казалось что ещё немного и падёт последний оплот ненавистных аскаскатов. Уже планировал Чёрный Ковен походы за пределы Хеи, в земли за северным морем. Туда даже посланы были отряды воинов. Поспешили, поспешили осторожные прежде чародеи. Предчувствие победы опьянило и обмануло их.

Вовсе не рады были дэлладурские судемоаги тому что впервые стали призывать их на войну отрывая от мирной жизни – лодок, домов и фарфалей. Гордый синекожий народ привык подчинятся Великой Тени, но ни радости ни рвения к исполнению новых порядков не проявлял. На место сбора являлось нужное количество воинов и лодок, но в походе их число быстро таяло и вовсе не стрелы или волны были тому виной. Как ни странно, но коморские судемоаги служили куда как охотнее. Впрочем эти хоть и были легки на подъём и воинственны, но о добыче и местах для поселения заботились куда как больше чем о славе Дэлладура и приказах Великой Тени.

Надо сказать, что и сами чёрные не рады были войне за морем. Особенно роптали домы не понимавшие как вообще можно плыть на север когда до сих пор стоит Ватиилана. А ведь ненавистных горо чудом, но устоял от ударов с двух сторон. Ни дэлы, ни домы, ни судемоаги или рохо не смогли взять Ватиилану. Не раз и не два горел город и отдельные отряды штьурмующих прорывались за стены, но этого было мало для победы. Покуда стояло святилище, покуда цомпатли укращали головы чёрных, пока зрели гроздья гнева до тех времён жива Ватиилана, неистово сражаются аскаскаты и братья из-за моря приходят к ним на помощь.

Но не смотря на всю унизительность этой неудачи не она была главной проблемой. Беда как известно приходит откуда не ждали. В этот раз была она из Халатрана. Несмотря на приказ, не особо впрочем строгий, дэллы на границах жадно посматривали на нетронутый хрусовник кошколюдей. Чёрные были не из тех кто мучает себя отказом – и селения появлялись на спорных землях одно за одним. Но этого было мало и вскоре поселенцы потянулись в коренной Халатран. Стычки быстро переросли в настоящую войну. Коты лучше знали лес, были сильнее и яростнее, но зато дэлов было несравнимо больше, а их оружие лучше так что исход был предрешён и новые деревни и плантации тэдо наполняли хрусовник. Со всего лесного Дэлладура хлынул на восток поток бедных дэллов и ещё более бедных фарфалей ищёщих лучшей доли. В свою очередь из джунглей в саванну тек ручёек беженцев. Их было мало, но они смогли передать сородичам в сэльве свою ненависть. К концу века на границе равнины и пущи во всю полыхала война и если некогда аскаскаты не осмеливались заходить вглубь хрусовника, то набеги эльтов достигали самой Алтан-зары. Город трижды грабили так что жители бросили столь опасное место.

Если дэллы захватывали диккие джунгли, но домы – саванну. Уже к середине столетия Коморра окончательно потеряла земли в которых не слышно было плеска волн. Там где некогда охотились фарфали теперь пасли свои стада домы. Вместе с угодьями ушла в прошлое вся субкультура светловолосых охотников.

К четырнадцатому веку медь и золото двано уже вошли в жизнь страны. Дэллы и домы не уставали подыскивать металлу новое применение. Пробовали делать из него не только оружие, но и броню что оказалась куда красивее и крепче кожаной. Беда только в том что новые доспехи были также несравнимо дороже и тяжелее, а потому не получили широкого распространения.

P.S. Война за морем будет в Островах.

***

Охотится на шарншага трудно, на шинхофу – опасно, но шарншага и шинхофу одновременно – невозможно.
Пословица береговых рохо.


За четырнадцатый век Занзара ничего не приобрела, и даже больше того потеряла. Ни северная ни южная война не принесли земель и добычи. И Вэннар среди красновато-зелёных лесов и кровавая Ватиилана посреди саванны устояли. Более того, пустив на самотёк конфликт элтов и дэлов Марзух потерял Халатран. По правде говоря народу вместо пустых леса за их спинами заселили многочисленные и культурные соседи… но потеря есть потеря. В конце-концов огромным кускам хрусовника можно было бы найти применение в будущем. Да и постоянная, пускай малая, но зато кровавая война с соседом на границах Мвати и Ахади не могла не портить отношения с союзником.

Лишь одно оправдывало Марзуха, лишь одно объясняло почему так мало времени уделял он делам государства. Сын. Подобный дому лицом, но с рогами и уветом кожи как дэла и полным шарншажьих зубов ртом. Вот с кем проводил дни, месяцы, годы великий правитель. В играх и обучении шло его время и лишь урывками занимался он остальными делами.

***

Первое чем пришлось расплатится коморцам это угодья на континенте. Правда нельзя сказать что бы жители города сильно о них жалели, пожалуй они были даже рады тому как эти выскочки гордившиеся происхождением от цивитас вынуждены были ради пропитания идти в услужение в морские деревни или же к занявшим их земли домам. Впрочем многие фарфали из бывших охотников нашли себе иное и вполне самостоятельно занятие. Освоив гончарство стали они делать большие кувшины, а в них напиток из перебродившего сока ягод лозы. И вскоре оказалось что не менее чем на ласки падки до этого питья чёрные. Сами то они тоже пробовали повторить нехитрое вроде бы дело, да только получалось у них лишь мерзковатое пойло не сравнимое с фарфальским вином. Так что вскоре по всей саванне появились мелкие деревеньки фарфалей живущий сбором лозы и виноделием*.

* Вино из дикой лозы слабенькое, в жирком климате к длительному хранению и выдержке не пригодное, так что выпивают его ещё молодым. Ну и далёкая торговля им тоже не сложилась.

***

Война Атаквирии продолжалась. Всё так же шли на запад отряды лучниц и метательниц, земля дрожала под тяжёлой поступью сетусов, падали вражеские головы под палицами и макуавилями пограничниц что башнями возвышались над прочими эльфийками. Но война стала иной, потому что враг изменился. Не стало ньяронгов. Не не выскакивали больше свирепые дикари размахивая палицами, не приходилось опасаться дерзкого нападения всадников на злобусах, не раздавался в тумане далёкий грохот их барабанов. А без шипастых союзников хэйшэ не устояли против остроухих. Быстроногие вестницы одну за одной разносили вести о победах. К концу века Ранагара из отрезанного от прочей Атаквирии анклава превратилась в центр огромной лесной провинции

***

Слишком много бедствий обрушилось на хэйше – ньяронги, атаквири, рохо. Пробил последний час Хэйшура. Но ведь не зря говорят что надежда умирает последней. Множество врагов шло с востока, запада и севера, но не всем сопутствовал успех. Строгар и Актар пали, Вэннар же устоял. Может быть всё дело в героизме хэйшэ, может быть причиной стала неопытность рохо непривычных к ньярглотищам, а может это было одно из тех чудес что Сетсубо посылает тем кто ему молится.
Няронги разрушают Строгар, захватывают и заселяют гексы 2.23 и 3.24. Также шуухты перенимают домашних лонгосов. Хелшш получает +2 бс за резню устроенную ньяронгами.

Дэлы захватывают у эльтов гексы 6.15, 7.15, 7.17, 8.17. Получают перманентную пограничную войну с эльтами Мвати и Ахади. Алтан-зара фактически прекращает существовать как город.

Ополчение, кроме коморского, воевать за морем отказывается. Медные доспехи дэллам не подходят вообще – слишком тяжёлые. В традиции же домов (легкой пехоты) и судемоагов (налётчиков и пиратов) они не вписываются. Итого одни их носить не могут вообще у других их не может носить ополчение.

Атаквирии разрушают Актар, захватывают и заселяют гексы 5.24, 6.23, 6.24, 7.23.

Сестусбо получает +7 бс от истово молящихся ему хэйшэ.