Действия

- Ходы игроков:
   Правила и установки игры (23)
   Круг земной (6)
   Бестиарий (35)
   Вопросы и ответы (76)
   Броски (38)
   Расы и народы (24)
   Государства (27)
   Порядки Юны (32)
   Жизнь Юны (30)
   До богов ================= 
   Мир обещал быть (21)
   Моря и земли Юны (81)
   Первая эпоха ============= 
   Создание жизни (117)
   Речи богов (234)
   Наследство равновесия (16)
   Плодитесь и размножайтесь (41)
   Вторая эпоха ============= 
   Между богами (1794)
   Между народами (406)
   I век: Рождение держав (29)
   II век: Первые испытания (22)
   III век: Что-то кончается (25)
   IV век: Что-то начинается (24)
   V век: Жизнь продолжается (26)
   VI век: Возвышение одних есть падение других (27)
   VIІ век: Буйство народов (29)
   VIII век: Прекрасный новый мир (25)
   IХ век: Вечная война (29)
   Х век: Медный рассвет (31)
   ХІ век: Viva la revolucion (26)
   XII век: Ветры перемен (26)
   XIII: Разбор полетов (27)
   XIV век: Упущенные возможности (24)
   XV век: Брат у ворот (24)
   XVI век: Тяжелые решения (26)
   XVII век: Старое и новое (27)
   XVIII век: (1)
- Обсуждение (10137)
- Информация
-
- Персонажи

Форум

- Для новичков (3631)
- Общий (17587)
- Игровые системы (6144)
- Набор игроков/поиск мастера (40954)
- Котёл идей (4059)
- Конкурсы (14133)
- Под столом (20330)
- Улучшение сайта (11096)
- Ошибки (4321)
- Новости проекта (13754)
- Неролевые игры (11564)

Просмотр сообщения в игре «Боги как люди»

DungeonMaster Savachika_Juja
16.02.2014 15:30
Окуми

Нихиники потянулся к бутлю. Он был уже настолько пьян что плохо ощущал каков тот на вес. Потряс присулшиваясь к плеску. Ага, есть ещё. Странно, ему казалось что всё уже выпил, а оказывается.
- Это надо исправить!
Никого рядом не было, но старому варипалати захотелось сказать это в голос. Он довольно засмеялся. Налил в старую деревянную чашу паламнэрового вина. Оно было далеко не лучшим, чуток кислило, что заставляло вначале недовольно морщиться, но сейчас всё уже было хорошо. Нихиники пил большими глотками, делая перерывы между ними и рассматривая как отблески лун играют на тёмной поверхности жидкости. Из головы у него всё никак не шли бухайцы. Вот ведь нелепость. Ведь с какой стороны не глянь – зверьё зверьём. И живут на земле и спят в кустах и жрут ведь сырые бумидорыи ума немноги больше чем у бумидава. Хелесом клянусь, такие же они твари как бумидавы или варинэлы. Даже на вкус ничего особого. Только орут много. Звери когда ранены часто кричат. Только мелкие визжат жалобно, а большие ревут. Так и бухайцы. Крику столько же. Только от зверей и близко так не штынит.

Нихиники поморщился от неприятных воспоминаний. Даже на средних ветвях паламнэры и то ощущалось так что хотелось отбросить кусалки и схватится за голову. Многие не выдерживали. Но не он конечно. Он старый варипалати и его просто так не проймёшь. Только теперь слушая песни о войнах с ши он не понимает как предки могли такое выдержать. А ещё он пристрастился к вину.

Нихинки протянулся к бутлю. Тот был лёгок и пуст. Бандерлог пьяно расхохотался и швырнул посудину из промазанной клеем коры вниз. Так конечно нельзя, вдруг в кого-то попадёт, но ему было всё равно. Скоро снова в поход. Снова придётся усмирять даиких сородичей вверху и убивать бухайцев внизу. Впрочем метать кусалки во взрослых особей он оставит молодняку, а сам с такими же ветеранами займётся куда более сложным делом – охотой на молодняк. Оно и опасно и хлопотно, но зато выгодно – ручные бухайцы в цене.

***

- …что пользы от бесчисленности нашего войска когда оно тут, на Окуми, а враг на Тэриме? Трусливые корахотцы боятся встретиться с нами на твёрдой земле и предпочитают сражаться на море. Они бьют наших воинов стрелами ещё на лодках. Те же кто добирается до далекой земли на севере оказывается в чужой стране полной врагов. Вот в чём причина наших поражений. Доблесть не изменила ши, но с Корахотом нельзя воевать по старому. Нам нужен флот! Нам нужны не просто храбрецы, а те кто может покинуть свой дом на много лет. Разве может масеуаль* бросить жилище своё и варинэл на года? Мысли о хозяйстве и детях для наших воинов опаснее страха сметри, ведь мы ши презираем боль и опасность!

Говорящий от войны был красноречив. Слова лились из его горла подобно прянному к’чхе. Хотелось слушать и слушать. Говорящий от мира поморщился. Да, его извечный оппонент прав. Но за словами он видел последствия. И траты. Разве мало делается по всей стране? Разве мало сил тратится каждый год на строительство дорог? А сколько потречено было на стены в Угаданьё? А ведь сейчас к этому хотят добавить не меньшее. Единственные настоящие моряки в Союзе это джамаши, да вот незадача – на их острове растёт лишь эйра. За деревом для своих лодок плавают они на Окуми, а значит для флота надо будет доставить множество молодых паламнэр. Но это всё мелочи по сравнению с главным нововведением – превращением войны из повинности в дело жизни. Тем кто будет жить пролитием крови мало отменить налоги, им надо будет платить. Ведь кроме джамашей для всех остальных эта война слишком далека для ополчения.

* Масеуаль (мнж. масеуалли) – простолюдин.

*** * ***

За первые же два века поклонения новому божеству Вэй изменилась более чем за одиннадцать веков до того. Не зря всё же Геф занимался. Впрочем множество изменений было связано с тем что собственно йонги составляли теперь лишь меньшинство населения.

Токи, эти мелкие плоскоголовые уродцы, расплодились без меры. Теперь у каждого уважающего себя йонга было не менее 2-3 этих слабаков, а у многих так и по десятку, а то и двум. Токи считались дефективными младшими братьями. Или точнее сёстрами, потому что не мужское это дело яйца нести. Так что любой взрослый йонг, пускай даже без пары, считался семейным. А в семье как известно младшие повинются старшим. Уж с этим то проблем с токами не было у любого йонга старше пяти лет. Бывали конечно исключения, но таких дефектных родичи быстро сами со свету сживали, и вообще, током ударенный – одно из грубейших оскорблений указывающее на крайнюю слабость и тупость названного.

Общество йонгов строго иерархично. Каждый йонг владыка своих токов. В свою очередь он подчиняется старшему (сильнейшему) в своей семье. Семьи одного клана выстраиваются в строгую иерархию. Ну, а кланы уже грызутся между собой за положение в племени. Вожди же племён борются за то что бы опередить соперников. Если на нижних уровнях иерархия очень строга и любое сомнение в ней безжалостно подавляется или же проявляется в открытой схватке за власть и смене лидера, то на уровне кланов, а тем более племён всё не так однозначно. Чем выше тем большую роль играют хитрость, дипломатия и благоволение великого Йика. В этом собственно и кроется секрет власти и влияния аватары Гефа. Йик стоит над всеми, Йик – недоступная вершина, Йик – судья в спорах. Никто не претендует на его место, ведь это просто невозможно, но за право оказаться среди приближённых идёт лютая борьба и соперничество. Одни вожди спешат выполнить приказы что бы угодить ему, другие что бы не потерять расположение.

Изобретение атлатля и бумоводство шли у йонгов рука об руку. Точнее надо сказать так – покуда йонги с увлечение опробовали новое средство охоты их токи упорно выращивали медвежат и пасли взрослых уже зверей. Охота с атлатлем была проще, безопаснее и эффективнее. Стада диких бумодавов редели с ужасающей быстротой, а вместе с тем стремительно росла роль скотоводства. К концу века именно мяс и жир домашних животных стали основной пищей йонгов, а стада бумодавов основным богатством. Но пасти бумодавов можно и на одном месте. Крупные кочевья стали стремительно распадаться сперва на делянки отдельных кланов, а затем и семей. Отношения индивида с большой группой равных заменялись иерархическими с соседями.

Установление новой структуры вэйского общества сожралдо столько времени и сил, что на внешнюю экспансию его уже не осталось. Несмотря на несколько походов соседние племена дикарей смогли отстоять свою независимость. Впрочем ясно было что дни их сочтены – новая Вэй окрепла, йонги, токи и стада бумодавов размножилась и теперь многие вожди смотрели на соседей уже не по приказы Йика, а просто как на свободные угодья.

Если экспансия вширь у Вэй застопорилась, то вполне успешной было развитие ввысь. Многочисленным и неприхотливым токам для жизни всё же нужно бы чуть больше чем вода и бумидоры. Но на земле вся добыча крупнее мокрицы принадлежала йонгам. И тогда плоскоголовые полезли на деревья. Там правда были уже свои обитатели. Что ж, тем хуже для них. Во множестве мест разгорелись схватки между токами и бандерлогами. Как правило плоскоголовые проигрывали, но их попытки повторялись одна за одной. Появились леса без бандерлогов. Их становилось всё больше и больше и умный ясно что полный контроль Вэй над всей сэльвой лишь вопрос времени. Ведь токи не живут на деревьях, они лишь поднимаются на них собирать плоды и охотиться на варинэл и гуринэр. Паламнэры не стали отдельным миром, а лишь дополнительным ресурсом. Покорные токи даже носят йонгам сладкие плоды и отдают часть добычи так что те частенько сами организовывают набеги своих «младших» на бандерлогов в спорных всё ещё лесах.

***

Тринадцатый век стал для Раматы очередной веком мира и процветания. Ну не считать же войной усмирение звероподобных бухайцев и приобщение сородичей к благам цивилизации? Итак Рамата процветала – наливались соком сладкие паламнэры, сгибались бумидоры под жирными плодами, паслись бумидавы.

Появился новый вид скота – бухайцы. Да, послабее бумидава и привередливее, но право же тягловая тварь которая понимает приказы, способная тянуть, толкать, грузить, копать и делать множество другой тяжёлой и грязной работы весьма полезна в крупном хозяйстве. Да и тянуть телегу как оказалось способны только они. Во влажной сэльве любая дорога под колёсами превращалась в море грязи, а потому без возможности вытащить застрявшую арбу из болота пользы с неё никакой. Впрочем и так многие предпочитали не возится с дороги и ненадёжным изобретением, а по старинке возить грузы на спинах старых добрых бумодавов.

С запада приходят странные слухи – будто бы йонги Вэй приручили бумодавов, без сомнения под влиянием благостного влияния раматской цивилизации, а также что среди них развелось множество токов, таких же как у ши. И что эти жёлтые изгоняют бандерлогов с паламнэр. В это конечно не верится, но слухи слишком уж навязчивы. Говорят что некоторые даже беженцев оттуда видели.

Впрочем есть новости что достигли уже границ государства. Рохо продвинулись вдоль захваченного энэрегалями куска сэльвы вплоть до пределов Раматы. Уже случаются стычки между ними и раматскими штэйвитами.

***

По всей стране ши шло великое строительство. Мохнохвостые и их тлакотли трудились без устали срубая деревья, выламывая камни, засыпая щебёнкой грязь. Сил и средство было потрачено не меньше, а пожалуй даже больше чем в древности на великие пирамиды хотя то что строили сейчас было куда как ниже. Ниже, но зато длиннее. Дороги стали покрывать страну ши. Великй тракт протянулся от Тысячи Слёз до Айэньо, а оттуда к побережью. Но то было лишь начало. Вдвое, втрое, вчетверо больше надо было сделать что бы осуществить великий замысле императора. То был труд не одного поколения и не одного века.

Неудачная северная война привела к важным реформам в армии ши.
Во-первых, у Союза впервые появились постоянные войска. Пускай их было меньше чем ополченцев, но зато они были лучше вооружены и подготовлены, а главное готовы воевать где угодно.
Во-вторых, на смену прежней лёгкой пехоте и граду дротиков пришла стена копий. Вместо подвижных толп сражались новые отряды ощетинившимися острым обсидианом рядами*. Блестит новое войско медью щитов и доспехов. Двигается в ритм барабанов. Нету ведь ничего проще для ши чем идти в ногу, нету ничего естественнее чем двигаться как все. Странно даже что лишь сейчас стал этот народ воевать так.
В-третьих, стало ясно что без настоящего флота не одолеть врага.

* Наконечники копий хотя и укреплены медью, но по старинке обсаживаются бритвенно острыми обсидиановыми вкладышами.

***

Много веков назад вышли даэры на поверхность, но до сих пор не перестали они осваиваться в этом странном мире. В тринадцатом веке этот процесс продолжался.

Даэры создали Гальдиу и вскоре стала она такой силой среди соседей что лишь немногим уступало её влияние самому Кзардому. Правда надо признать не особо любили Гальдиу ши и бандерлоги потому что с её появлением меньше стали привозить даэры товары, а продавать дороже. Не раз и не два возникали конфликты между купцами и случалось что запрещала Гальдиа продавать медь в той или иной местности, случалось и соседям объявлять о конфискации даэрских товаров и вводить запрет на сделки с подгорными купцами. Так в переговорах и столкновениях росла торговля между народами.

Н не только товары из Кзардома расходились по миру. Впервые за века отправились за пределы своей страны и воины. В знак дружбы и союза с ши отправились мастера Лаэдин Доргарид что бы помочь строить стены Угаданьё, а драос нганудит что бы защитить их. И хотя не довелось им сразится с врагом, но ши оценили помощь союзника, а сами даэры впервые целым отрядом оказались за морем.
Бандерлоги изгнаны с гекса 18.22, на двух других процесс в разгаре.

Рамата покоряет гексы 22.22 и 22.23.

Рохо захватывают энэрегальское побережье.

У ши появляется новый вид войск – «копейщики». Это регулярные войска. Набираются на Окуми. Пока что империя может содержать не более двух таких отрядов. Только они, алые клыки и ополчение джамаши может реально воевать за морем. Впрочем в любом случае для войны за море надо иметь боевой флот. Без него любые попытки действовать на Тэриме автоматически считаются неудачными.