|
|
Век двенадцатый эпохи второй.XI.I. 'Время пришло'Уже стариком успел увидеть Кронос, сын Никиаса, падение юдьяр. Был теперь богатый Бискерос заселен победителями – эллинами и цвергами. При старом царе, подпитываемая триумфом общей победы, расцвела с новой силой торговля с цвергами. Но не прервались у эллинов большие войны, в след за низвержением старого врага, появился новый – и сердце многих эллинов радовалось возможности заслужить славу в боях с кзабраками. На стороне рогатых кзабраков выступил и бог пустынных штиров, что еще можно ожидать от пустынных кочевников.
На царствие взошел молодой и крепкий Йоргос, сын Кроноса, были его мышцы крепки, удар точен, а кожа медна от загара. Еще царевичем много времени провел он на границе с кзабраками, и сейчас готовился к войне с рогатыми пустынниками кзабраками и штирами. В честь новой великой войны и появления нового врага проводились празднования по всей Эллике, просили северяне у бога войны побед и славы в грядущей войне. Тянется граница с Кор-Хаком вдоль всей Эллики, выжженные солнцем и огневиком земли подходят ко многим городам, и окружаются они крепкими стенами и глубокими рвами.
Божественная воля: приказ аватару: объявление войны кзабракам, штирам. Божественная воля: приказ аватару: Сбор армий во всех городах. Божественная воля: приказ аватару: приказ региону: Акринос: строительства стен. Божественная воля: приказ аватару: приказ региону: Докими: строительства стен. Божественная воля: приказ аватару: приказ региону: Илидор: строительства стен. Божественная воля: приказ аватару: ‘кровавые щиты’ усиляют армию Докими. Божественная воля: армия Колота: благословение бога войны.
XI.II. 'Эллика и Ирассия' Общество эллинов всегда было сплоченным. Семьи объединялись в рода, рода в племена, и кочевали они по своим землям. Так было и сейчас, только привязались дети Эллея к садам олив и стадам каукорн, все больше эллинов оседало деревнями и поселениями по всей Эллике. Внутри общин работы распределялись между их членами: выпас скота, уход за оливами, сбор урожая, ремесла - для всех находилось дело. Одомашненная каукорна и ее молоко, оливовые плоды и масло становятся основой пропитания эллинов, все реже народ голодает, и все больше народу может прокормить земля.
Долгие века поддерживали цари эдикт ‘о Кор-Хаке’, и это дало свои плоды. Все больше эллинов уходили жить в засушливые области и приспосабливались к суровым условиям. Сначала на границе с Ирассией, потом и в Тавросе осело множество родов и племен, у них немного менялся быт, появлялись новые обычаи, их называли ирасийцами. Также как и в коренной Эллике держались они вместе и сообща. Как эллин почитает за честь воевать в сражениях, так ирассиец бросает вызов засушливой природе и ее обитателям, и покоряет их. Они воевали с кзабраками и научились у них многому: как найти воду, как прокормиться в Кор-Хаке, как избегать пожаров в огневищах. Была их кожа загорелого, насыщенно медного оттенка, волосы их выгорали на солнце, и были светлее, лицо часто иссечено морщинами от сухого ветра с песком, стал им засушливый Кор-Хак настоящим домом. В двенадцатом веке ирассийцев стало настолько много, их обычаи и уклад жизни выделились настолько, что их можно было выделить в отдельную группу в обществе эллинов. Ну и не обошлось без благословения Эллея, конечно. Божественная воля: создание подрасы эллинов: ирассийцы (заселяют гексы 18.02). Божественная воля: ирассийцы подселяются в Таврос (23.08) и окрестности, учат местных выживать в Кор-Хаке. Божественная воля: ирассийцы заселяют захваченные во время войны земли в Кор-Хаке.
XI.III. 'Сыны бога войны'С самого рождения народа эллинов 'отцы битв' были рядом с воинами, поддерживали их в сражениях, обучали и наставляли в мирное время. С третьего века 'кровавые щиты', созданные царем Никиасом, стали элитой эллинского войска. Они принимали в свои ряды лучших воинов, и передавали меж собой воинское мастерство и стратегические примудрости. В седьмом веке царем Атреем начинают назначаться полемархи - полководцы и военные правители городов. В восьмом веке, царем Танасом издан эдикт 'дерева командования' - все полемархи командуют войсками через стратегов. Они же набирают, содержат и тренируют их. Несколько веков система приживалась, за это время выработалась у укрепилась традиция передачи военного опыта и обучения профессиональных воинов. Догматы веры в Эллея гласят, что победа на поле брани должна достигаться за счет выучки, дисциплины и мастерства, действуя всем отрядом, как единое целое.
Царь Йоргос вместе с 'кровавыми щитами' и полемархами вводит новые порядки в войсках. С увеличением численности населения размеры набираемых отрядов ростут, эллины учатся использовать превосходство количества - выстраиваясь в несколько рядов плотного строя (обычно глубина 7-11 рядов). Стена плотно сомкнутых щитов, первые ряды ощетинились длинными копьями, флейтисты задают ритм шага, каукорньи рожки передают приказы. Появляется φάλαγγα (фаланга), она быстро становится сердцем эллинского войска. ‘Кровавые щиты’ также набираются в фаланги вместо легкой пехоты.
Долгие века воевали эллины против каукорницы, и не раз били ее на поле брани. Быть может из-за этого неспеша приживалась идея создания своего каукорньего рода войск. Однако во время проведения военной реформы царем Йоргосом, ‘отцы битв’ и полемархи решают использовать каукорницу, как род войск, поддерживающий пехоту – появляется ιππικό (иппико). Для иппико стараются подбирать более выносливых и быстрых каукорн, что выпасены вдоль Кор-Хака. Особенно ценятся породы таврийских и акриносских каукорн. Животных для иппико специально выращивают и тренируют, чтобы они не боялись сражений и слушались наездников, подсекали рогами врагов. Сами каукорны защищаются кожаным доспехом, наездники были защищены доспехом и щитом, их шлемы украшали развивающиеся на ветре плюмажи из каукорьего волоса. Они были вооружены дротиками и копьями. Как правило иппико делилась на два крыла – левое и правое, каждое вел свой стратег, каждое прикрывало свой фланг построения.
Вот уже долгое время после появления тохотис, почти не набирались в войска эллинов рипти. Это действительно было оправдано почти везде, исключением был Кор-Хак. Ирассийцы, жившие вдоль Кор-Хака и ходившие в выжженные солнцем земли, предпочитали луку универсальность, - возможность использовать особенности пустыни для внезапной атаки. Со временем умелые рипти стали набираться все больше из ирассийцев, реформа царя Йоргаса закрепила эти изменения. Рипти теперь набираются из ирассийцев, эта метательная легкая пехота прекрасно чувствует себя в Кор-Хаке.
Божественная воля: приказ аватару: военная реформа царя Йоргоса. Божественная воля: изучение верховой езды.
XI.IV. 'Ремесла и торговля'Торговля меж цвергами и эллинами росла, эллины охотно покупали глиняную посуду и сосуды, да и другие мастерски сделанные вещи цвержьей работы. Крепкие карлики показали себя храбрыми воинами, и вместе с эллинами низвергли ненавистных юдьяр, тем самым сыскав уважение среди эллинов. Все больше входят глиняные сосуды в быт эллинов – их использование подталкивает развитие изготовления оливового масла и пумиловой мелетисы, также солеварения. Все больше торговля течет вдоль северного берега Тэрима, на лодках цверги увозят куда больше товара, чем на спине каукорны. Архонты Лимани, Акти, Ники, Аколпоса стараются увеличить торговлю, выделяют цвергам в своих городах землю под поселение для жизни, складов, починки лодок. Также эллинские правители обращаются к цвергам с просьбой защитить северные воды от ответного удара флота юдьяр.
Эллины продолжают селекцию олив, к концу двенадцатого века выделяются три основных сорта: с масляными плодами - под масло, с крупными плодами и маленькой костью - под засол/в пищу, неприхотливые оливы - для Кор-Хака. Также развивается селекция пород каукорн, выделяются: бискеросская порода – с вкусным мясом, хорошей шкурой, корхакская порода – более выносливые и сильные животные, полемейская же порода остается чем-то средним. Надо сказать, что развитие собственного глиноделия у эллинов несколько замедлилось, пока проще было выменять сосуды у цвергов.
Божественная воля: продолжаем изучать глиноделие.
XI.VI Военные действияОбщее описаниеАрмии Акриноса, Лимани, Докими, Илидора патрулируют границу с кзабраками от Акриноса до Докими. Если не получается на границе поймать вторгнувшихся врагов, преследуют и нападают. Если захвачен один из городов эллинов, патрулирующие армии идут отбивать его. Армия Ники патрулирует границу с кзабраками от Докими до Илидора. Если не получается на границе поймать вторгнувшихся врагов, преследуют и нападают. Если захвачен один из городов эллинов, патрулирующая армии идет отбивать его. Армия Акти идет атакой на (25.09) с целью захвата. Армии Тавроса, Аколпоса, Колота, ‘апатеонес’ собираются в (19.05) ‘Апатеонес’ ослабляют защиту города в (18.05) Армии Тавроса, Аколпоса, Колота идут на штурм города в (18.05) с целью захвата региона (порядок Таврос > Аколпос > Колот). Армия Акриноса Ведет армию полемарх Акриноса, стратеги и ‘отцы битв’ Состав армии: лончи (л.рук.пех) и тохотис (лучники) Бросок: 5 Тактика: Нападение.
Армия Докими Ведет армию полемарх Кровавых щитов, стратеги и ‘отцы битв’ Состав армии: айматири аспидес (элит.л.рук.пех) и тохотис (лучники) Бросок: 6 Тактика: Нападение. Армия Аколпос Ведет армию полемарх Аколпоса, стратеги и ‘отцы битв’ Состав армии: лончи (л.рук.пех) и тохотис (лучники) Бросок: 7 Тактика: Нападение.
Армия Лимани Ведет армию полемарх Лимани, стратеги и ‘отцы битв’ Состав армии: лончи (л.рук.пех) и тохотис (лучники) Бросок: 6 Тактика: Нападение.
Армия Илидор Ведет армию полемарх Илидора, стратеги и ‘отцы битв’ Состав армии: лончи (л.рук.пех) и тохотис (лучники) Бросок: 4 Тактика: Нападение.
Армия Таврос Ведет армию полемарх Тавроса, стратеги Состав армии: лончи (л.рук.пех) и тохотис (лучники) Бросок: 7 Тактика: Нападение.
Армия Колот Армия благословлена богом войны, ее ведет аватар стратеги и ‘отцы битв’ (+4 к общей боеспособности) Состав армии: лончи (л.рук.пех) и тохотис (лучники) Бросок: 8 Тактика: Нападение.
Армия Ники Ведет армию полемарх Ники и стратеги Состав армии: лончи (л.рук.пех) и тохотис (лучники) Бросок: 6 Тактика: Нападение.
Армия Акти Ведет армию Полемарх Акти и стратеги Состав армии: лончи (л.рук.пех) и тохотис (лучники) Бросок: 11 Тактика: Нападение. XI.V. Расход божественной силыОстаток: на начало хода: 5 БС. Приход: 6БС (бросок) + 3БС (народ) - 1БС (я возвращаю долг Сондельмару) Расход: продолжаю изучение глиноделия и керамики: вложено 1БС (до 4БС из 15БС). Расход: завершаю создание подрасы пустынных эллинов: вложено 8БС до 12БС из 12 БС). Расход: изучаю верховую езду на каукорнах: вложено 3БС. Аватар: строительство стен: в Акриносе, Докими, Илидоре 3 из 3БС. Расход: благославлена армия Колота: 1 БС. Остаток: на конец хода: 0БС.
|