Действия

- Ходы игроков:
   Правила и установки игры (23)
   Круг земной (6)
   Бестиарий (35)
   Вопросы и ответы (76)
   Броски (38)
   Расы и народы (24)
   Государства (27)
   Порядки Юны (32)
   Жизнь Юны (30)
   До богов ================= 
   Мир обещал быть (21)
   Моря и земли Юны (81)
   Первая эпоха ============= 
   Создание жизни (117)
   Речи богов (234)
   Наследство равновесия (16)
   Плодитесь и размножайтесь (41)
   Вторая эпоха ============= 
   Между богами (1794)
   Между народами (406)
   I век: Рождение держав (29)
   II век: Первые испытания (22)
   III век: Что-то кончается (25)
   IV век: Что-то начинается (24)
   V век: Жизнь продолжается (26)
   VI век: Возвышение одних есть падение других (27)
   VIІ век: Буйство народов (29)
   VIII век: Прекрасный новый мир (25)
   IХ век: Вечная война (29)
   Х век: Медный рассвет (31)
   ХІ век: Viva la revolucion (26)
   XII век: Ветры перемен (26)
   XIII: Разбор полетов (27)
   XIV век: Упущенные возможности (24)
   XV век: Брат у ворот (24)
   XVI век: Тяжелые решения (26)
   XVII век: Старое и новое (27)
   XVIII век: (1)
- Обсуждение (10137)
- Информация
-
- Персонажи

Форум

- Для новичков (3631)
- Общий (17587)
- Игровые системы (6144)
- Набор игроков/поиск мастера (40954)
- Котёл идей (4059)
- Конкурсы (14133)
- Под столом (20330)
- Улучшение сайта (11096)
- Ошибки (4321)
- Новости проекта (13754)
- Неролевые игры (11564)

Просмотр сообщения в игре «Боги как люди»

Техути Kullervo
05.02.2014 02:45
Кара-Кирай задумчиво рассматривал карту известного побережья Тэрима. Там, на самом верху, были земли, заселенные эллинами, извечными врагами югры, но сейчас Кара-Кирая интересовали вовсе не они. Земли, закрашенные красным, земли, заселенные кжабраками, интересовали его сейчас. Люди Огня, как их обыкновенно называли Измерже, не были особо интересными торговыми партнерами: что может родить их пустыня, кроме злобы в сердцах целого народа? О том твердили мореплаватели, раз за разом отправлявшиеся к восточным берегам, недоумевая, что надеется обрести в пустыне правитель Югразорсага.
Кара-Кирай знал, зачем он тратит ресурсы на налаживание отношений с недружелюбным и небогатым народом. Кара-Кирай понимал свой интерес и интерес своих детей, а так же детей многих других юдьяр.
Созерцание карты было прервано появлением тока-слуги, возвестившего, что Измерже откликнулся на зов и явился на приём. Второй карлик вел под руку подслеповатого старика.
- Я приветствую Кара-Кирая, лучшего среди всей югры и полноправного властелина народа токов, кирая Авенанмы и Кара-Азаката*, господаря стен...
- Брось, Кенрик. Мы одни. - Два тока у дверей сжались, постаравшись стать еще незаметней. - Сегодня по поводу Востока и людей огня.
- Переоценено. Пустыня. - старик, некогда бывший учителем Кара-Кирая, с трудом ворочал языком, да и до наступления старости считал немногословность высшей добродетелью.
- Ты же понимаешь, что мы прекрасно переживем изгнание и без их товаров.
- Знаю. Понимаю. Плохой союзник.
Кара-Кирай широко улыбнулся.
- Против отродий Алея кзабраки вряд ли выстоят без нашей помощи. Я надеюсь получить от них землю для югры.
- Злые, дикие. Не дадут. Конфликт.
- Купим.
- Чем? Нет морквы. Нет каукорн. Записанную Историю пишем мелко. Страница - теленок.
- А учение? Неужто за вдалбливание древних знаний в головы своих чад купцы да кираи плохо платят?
- Вяло.
- Темные да глупые остались на Бискериаре. После Исхода Измерже со своим учением как продавцы воды на берегу Каулерпы. - Кара-Кирай вновь усмехнулся.
- Есть мысли? - Старик был в недоумении.
- Разумеется. - Кара-Кирай показал на лежащую перед ним карту. - Продавай воду в пустыне.
На следующий год к восточным берегам отправились не только торговцы - вместе с ними плыли те, кто среди просвещенной югры не мог найти себе применения. Они отправлялись для того, чтобы учить тех, кто желал того, кому это было нужно.
Конечно, молодой Измерже, оцененный старейшими как "Способный учить прочих", не может быть приживалой у пока еще диких людей огня. Ему нужен будет дом, окруженный соседями - такими же, как он, юдьярами, приехавшими учить. Вокруг обязательно поселятся не столь образованные юдьяры, но совершенно необходимые в любом югорском селении - строители, торговцы, рыбаки. Постепенно селение превратится в город, город великий, город, основанный одними лишь учителями.
Если, конечно, все получится.
_____________

Югра изменила место своего пребывания, удалившись в изгнание на Острова - и изменилась сама. Кираев становилось все меньше, а Кара-Кирай стал все больше опираться на просвещенных Измерже. Изо всех сил стараясь сохранять югру двух ("пока что двух", как он любил добавлять) островов единой, он часто менял свою резиденцию, проживая то в одном Кирайском доме, то в другом. Местное управление он поручал Измерже, не позволяя просвещенным одного острова обособляться от другого. Постройка на Авенанме храма, оглашавшего весь остров во время Дня Споров, и библиотеки (конечно, не такой большой, как Тарулаш) на Кара-Азакате, способствовало интеграции югорского общества - считаться просвещенным юдьяром без регулярного посещения места, где знания хранятся, и места, где они используются, стало невозможным.
Были у Кара-Кирая и другие задумки, которые он, по мере сил, претворял в жизнь. Живо заботил его вопрос токов, ставших очень удобными рабами, но все еще верившими в иного бога. Применение насилия ни к чему бы не привело, но был Кара-Кирай мудр, и приманивал токов к Свету Разума сладостной шишкоягодой, а не кусачим кнутом. Обязал он Измерже рассказывать токам о Техути и без препятствий позволять им принимать Свет Разума, а принявших Эзшамбе токов обязывал он допускать в храм. Токи, принявшие Техути, выделялись своими правами и привилегиями: их слова могли быть на судилище приняты во внимание, а безнаказанно бить, мучать и убивать тока, принявшего Техути, было более нельзя - безответственный владелец, допустивший такое, платил Кара-Кираю штраф и мог быть даже наказан иначе, в случае, если нарушение правила было вопиющим. Ответственную или легкую работу надлежало доверять лишь тем, кто принял Техути, но тех, кто пытался обмануть Измерже и продолжал верить в ложного бога, лишь ради поблажек принимая Свет Разума, наказывали строжайше.
Подобные поблажки для токов обрадовали истово верующую часть югры, но крупные торговцы токами не могли не рассердиться на попрание их прав - почему это Кара-Кирай распоряжается их собственностью? Таким объяснял мудрый законодатель: нет тока послушней, чем тот, кто верит в того же бога, что и хозяин его. В голове такого тока рождается мысль о том, что он не раб, а лишь младший брат, находящийся на попечении старшего, и такой раб выполняет свою работу не только с чувством долга, но и с желанием.
_____________
*Кара-Азакат (югзор. Qara' Azakat - главное убежище, над-убежище) - югорское название Северного Зубца.



Армия Авенаша (лучники): отправляться на гекс 18.05, защищать его семи силами. Снабжение - по морю и через шаха кзабраков. На обратном пути корабли везут людей огня с приказами в северные города.
Армия Кара-Азака (лучники): отправляться на гекс 18.05, защищать его семи силами. Снабжение - по морю и через шаха кзабраков. На обратном пути корабли везут людей огня с приказами в северные города.

Получатели: Техути.
Постройка библиотеки в Кара-Азаке (1 БС) и храма в Авенаше (1 БС)
Приказ аватара: заселить гекс 16.05, организовать там обучение всем наукам желающих кзабраков. Плату брать честно. С местными не конфликтовать, землю - только покупать.
Приказ аватара: попытка колонизировать Южный Зубец. Стараться ни с кем особо не конфликтовать, но дать на применение насилия добро в крайних случаях.
Приказ аватара: торговые экспедиции ко всем ближайшим островам.
Приказ аватара: попытка заставить часть токов верить в Техути при помощи награждения перешедших в новую веру некоторыми привилегиями.
Набор армий: Авенаш, Кара-Азак, Тонакаш.