Хочешь помощи духов воды? Хочешь лодку, которой не слышно в плеске волны?
Сруби древо в ночи. В свете факелов и луны пирогу сию мастери, шепчи в передышке молитву Рому, Ходящему Неслышно, да Неспеша. Предку покровителю тайного дела. Он поможет тебе.
Ночь же скроет пирогу от чужих глаз даже при свете дня, ибо сила Луны не позволит Солнце тебя осветить. Ревнива Хозяйка Ночи к тому, что сочтет своим.
Только помни. Такой лодки не делают просто так. Не для доброй торговли, не для честной войны. Пирогу эту не только предки, но и темные духи воды беречь будут. И плавать на ней - только угодным темным духам. И пусть предки и Небесная Мана спасут твою душу, если ты в рядах Второй Стражи.
___________
Хелм наверное не взялся за это дело, если бы не два больших НО. Первым был сон, что штейвит видел пару дней назад и касался детских воспоминаний, когда юного рыбачка буквально выхватили из открытой пасти шинхофу. Жреца рядом не было и ходил бы да гадал, что значило это Хелм бы долго. Все расставила по местам вторая причина, когда за соломенноволосых попросил побратим.
Асхолт уже неделю, как должен был отплыть обратно, однако ж... Не уплыл и Мана с ним. Брата увидеть всегда в радость. Но просьба его и простой ответ - так надо.
Но не отказывать же брату? Тем более эти аски оказались братьями по вере. Жрецы носили знаки Руки, хотя случалось поминали и других богов. Хелм взял соломенноволосых. Пять крупных лодок - последний в сезоне флот.
Вот только Асхолт остался в саванне. И лишь улыбнулся, когда Хелм крикнул, что вернется через две луны на это же место. Такой как он и в сезон штормов поведет лодку морскою тропой.
Уже дома штейв узнал, что Штейнрейн был разрушен, а род побратима его, Асхолта Тола весь до единого отправился на закат.
Долгим был разговор со старейшинами. Непростым решение фюрера.
___________
Свистнула тетива и сбитая в полете гуля камнем рухнула с небес в волны.
- Шахим.*
- Что?
Штейвит усмехнулся и взял в руки одну из аскакатских стрел.
- Шахим. Тень в небе. Я буду звать тебя так. Твое мастерство похвально
Светловолосый забрал стрелу из рук товарища.
- Мой дед говорил, что когда-то наши стрелы могли заслонить от врагов солнце. А прадед был вождем сокрушившим великое войско, но теперь... Тебе смешно?
Хлопок по плечу.
- Не горячись. Ты здорово пошутил. О врагах, что не могут сражаться в тени.
*(штейвитск.)
Армии.
1. Рейн
Таафэйр и шахимэ(Тени в небе) - лучники из штейвитов, вооруженные луками (подобные аскакатским), тесаком из кости лонгоса и плоской каменной дубинкой для ближнего боя.
Имеют при себе некоторое количество бандерложьего огня, что уже не лезет с погреба города и не потребуется Швардвасс.
Халтарский поход с целью сокрушить город на черной реке.
Тактика - атака.
2. Фрейбург. Найм армии за 1 БС
Рейнкнехты и, возможно, бойцы йонгов(????)
Штурм Даму.
Тактика - атака.
3. Моранэра (все равно никакой разницы)
Рейнкнехты и эашахимэ (лучники из энергалей под командованием аскакатов, хотя энергалям для защиты выдаются копья и малые дротики)
Не дать разрушить Рейн.
Тактика - оборона.
4. Рамата (Везде глюки, но никакой разницы -____-)
Кинехати и хепеллати
Вместе с армией Моранэры обороняют Рейн. Поскольку бандерлоги боятся моря - непосредственная оборона города.
Оберег на кинехати. Армия получает +1 к обороне. 1 БС
5. Оберег на Рейн. 1 БС +1 к обороне
А также делается в городе большой запас бандерложьего огня. На стенах и в гавани. (+1 к защите города)
6. Швардвасс.
Вредят рохо. Под покровом ночи нападают на поселения и лагеря. Активно пользуются горящими стрелами, когла позволяет погода. Для борьбы с крупными флотами в море и на стоянке применяют лодки с кадками живого огня. На привале не стесняются ночью лодки поджигать. В открытый бой добровольно не вступают, но могут навязываться постреливая отравленными стрелами по плывущему кораблю, убивая рулевых и парусных дел мастеров.
Могут рискнуть и взяв на ножи часовых устроить "диверсию".
Сумма = 11 (куб) + 2 (с прошлого хода) + = 13/13.