Действия

- Ходы игроков:
   Правила и установки игры (23)
   Круг земной (6)
   Бестиарий (35)
   Вопросы и ответы (76)
   Броски (38)
   Расы и народы (24)
   Государства (27)
   Порядки Юны (32)
   Жизнь Юны (30)
   До богов ================= 
   Мир обещал быть (21)
   Моря и земли Юны (81)
   Первая эпоха ============= 
   Создание жизни (117)
   Речи богов (234)
   Наследство равновесия (16)
   Плодитесь и размножайтесь (41)
   Вторая эпоха ============= 
   Между богами (1794)
   Между народами (406)
   I век: Рождение держав (29)
   II век: Первые испытания (22)
   III век: Что-то кончается (25)
   IV век: Что-то начинается (24)
   V век: Жизнь продолжается (26)
   VI век: Возвышение одних есть падение других (27)
   VIІ век: Буйство народов (29)
   VIII век: Прекрасный новый мир (25)
   IХ век: Вечная война (29)
   Х век: Медный рассвет (31)
   ХІ век: Viva la revolucion (26)
   XII век: Ветры перемен (26)
   XIII: Разбор полетов (27)
   XIV век: Упущенные возможности (24)
   XV век: Брат у ворот (24)
   XVI век: Тяжелые решения (26)
   XVII век: Старое и новое (27)
   XVIII век: (1)
- Обсуждение (10137)
- Информация
-
- Персонажи

Форум

- Для новичков (3631)
- Общий (17587)
- Игровые системы (6144)
- Набор игроков/поиск мастера (40954)
- Котёл идей (4059)
- Конкурсы (14133)
- Под столом (20330)
- Улучшение сайта (11096)
- Ошибки (4321)
- Новости проекта (13754)
- Неролевые игры (11564)

Просмотр сообщения в игре «Боги как люди»

DungeonMaster Savachika_Juja
02.02.2014 16:37
Тэрим

Кавад Пирх улыбнулся и едва сдержался что бы не рассмеяться от радости. Боги любят его! Огненнокрылый Пируш и Рогатый Ушур одарили его от щедрот своих. А ведь он дурак сомневался. Он глупец злился на брата, отправившего его на север, а своего сына с войском на юг. Покорить Гирштану честь куда большая чем проповедовать северным дикарям и разбирать споры о набегах и украденных дочерях между племенами. Но теперь… ха, великая слава выпадает лишь за великие подвиги, а великие подвиги не совершить случайному человеку. Он Кавад докажет что по праву является носителем хавара Пирхов. Его брат стар, даже племянник и тот старше дяди. Ещё пять или десять лет и придёт время решать кто станет шахин шахом. И тогда сила и слава ему понадобятся.

***

Война! Война! Клич этот летел по Эллике вместе с гонцами на каукорнах*. Лишь немного отставали от них слухи о новом ужасном враге и страшном поражении. Вести неслыханные в Эллике уже несколько веков. Бурлили собрания, гул стоял над народом что собирался на торжище или у святилищ и не слышно было в том шуме ни страха ни тревоги. Только возбуждение и радость. Потому что разве может эллинов огорчить известие о начале великой войны?

* Верховая езда известна в Эллике, но осталась уделом умельцев. Нет, просто прокатится на спине животного может любой пастух, но вот выдержать скачку могут немногие.

*******

Кавад Огненосный объединил всех кзабраков в единой державе и при нём впервые Кзабракшахр простёрся от Ворейского моря до Селемы. Младший брат правящего шаха он прославился в северной войне когда пришёл на помощь независимым тогда ещё племенам и сразился с огромным войском эллинов что спустилось с Полемейских гор. Ни численность, ни крепкие щиты и доспехи, ни умение не смогли устоять против ярости саошьянитов и огня покорителей. Четыре крупных сражения и множество мелких стычек выиграл Кавад и к тому времени как последние из эллинов бежали в горы войско его не только не уменьшилось, но и многократно увеличилось за счёт ополчения северян. Одни племена с радостью признали его власть, другие же скрепя зубами, но никто не посмел выступить против победителя.

Когда умер старый шахин шаг Кавад со своими ветеранами и огромным ополчение прибыл в столицу. И Ушур предпочёл его слабому племяннику. Потому что по праву наследует среди Пирхов сильнейший. Тот вокруг чьей головы горит огонь хавара. Как шахин шах двинулся Кавад на Гирштану под которой годами стояли без толку езды. И приветствовал его древний город как господина и повелителя. И открылись двери святилища и был высечен из красного камня идол Уруша и поставлен меж святых огней.

Объединение кзабраков совпало с другим поворотным событием в их жизни – приручением корхакорн. Буквально за жизнь одного поколения из диковинки это занятие стало основным для них. Огромным подспорьем в этом деле стали соседи. Ушурийцы и гирши ходили за скотом к штирам, езды грабили забраков, северные племена – эллинов. Правда каукорны в Кор-Хаке приживались плохо, но это не останавливало налётчиков. Захваченный скот быстро шёл под нож, а вместо него пригонялся новый. К концу века набеги на соседей стали уже традицией, а для многих и образом жизни. Их масштаб был таков, что целые районы Шатиры опустели и были заселены краснокожими.

***

Вновь Корахот воевал за Джамапути, но на этот раз не с бандерлогами, а с ши. Пенились волны под вёслами, наполнял ветер эйровые паруса, стрелы и дротики летали от лодки к лодки, ударялись они бортами и сходились бойцы в абордажных схватках. Сошли на берег воины из Айэньо в сверкающих красных доспехах и не было никого кто смог бы остановить их. Бежали с Корахота немногие хторры и куда более многочисленные энэрегали, токи же приняли новую власть как всегда принимают токи – без ропота и возражений.

***

В одиннадцатом веке Эллика напоминала мегалокатля задравшего тнага и обожравшегося мясом. Эллины добили последних юдьяр и умолкла югорская речь в лесах Бескериара. Мир казалось пришёл в страну воинов. Ненадолго. Нашёлся соперник что не побоялся дёрнуть мегалокатля за хвост. Разгромом окончился поход западных Эллинов в Кор-Хак. Огнём и копьями прогнали их кзабраки и едва ли один из десяти тех кто спустился с гор вновь поднялся к на зелёные склоны Полемей. От сотворения эллинов был Кор-Хак прибежищем разрозненных и малочисленных племен, но сейчас там возникла настоящая держава. Набеги же кзабраков превратились в настоящий бич пограничья. Матёрый, покрытый шрамами мегалокатль смотрел на своего соперника. Тот был младше, меньше, костлявее и голоднее.

***

На руинах Хоротыыса поставили селты свой город… хотя это неправда. Врёт легенда. Хоротыыс стоял посреди степи и до сих пор остались там громадные камни древнего святилища. Нявк же город приморский. Хотя какой же это город – торжище на берегу удобной бухты куда приплывают торговать купцы со всей Талассы – в основном конечно же забраки и гиты, но иногда бывают и пальцехвостые энэрегали и даже высокие штэйвиты из далёких морей. Удобно место Нявк – это не Аксос, но и не Забрия. Старые враги могут тут встретится не приглашая противника в гости. Мрачно смотрят на рогатых гиты, презрительно кривят губы забраки, но торговле это мешает мало потому что покупают и продают между ними сельты. И своего коты не упускают.

***

В одиннадцатом веке земледелие Забрии стало по настоящему развитым. Население выросло и теперь обычным расстоянием между соседними селениями стало не пол дня пути а всего лишь час или немногим больше. И это там где не слышно плеска волн, а в прибрежных районах и того больше. Но всё же в степи земледлие не продвинулось и остановила его та же сила что сделала возможным плуг и ярмо. Там где раньше гезиты охотились на дикие каукорн теперь паслись громадные стада домашних корхакорн. И владельцы этих стад не спешили уступать пастбища земледельцам. За век население побережья выросло в двое, а внутренних районов вчетверо. И жители этих земель уже не просто заметно отличались, фактически по лини полей и кочевий пролегала граница между двумя близкими, но уже разными народами. К югу было сложное иерархическое общество оседлых земледельцев, к северу же племена кочевников. Гезиты не любили эрлов, а керров откровенно презирали. После того как основу войска стали набирать из эрлов скотоводы уже не участвовали в общегосударственных делах, их мир – был мир кочевий, набегов и стычек с кзабраками или штирами. Кор-Хак был им понятнее чем поля и торговые приморские города.

В свою очередь не любили буйных и непокорных гезитов ни лорды которым те вроде как должны были подчиняться, ни эрлы презиравшие этих дикарей что кичились своей свободой и оружием, ни тем более керры которых кочевники нередко грабили и которым нередко травили поля перегоняя свои стада*.

Труд на земле тяжёл и утомителен, а потому много веков уже процветало в Забрии рабство. Одна беда – мало было рабов и негде было добыть больше. Гитов ещё мальчика забирали у матерей и задорого продавали тем кто хотел вырастить себе трудолюбивого и верного работника. Только вот число рабов гитов росло медленнее чем число тех кто мог и хотел ими владеть. Пиратство дело хорошее, да только когда ты гита, а когда и гиты тебя. Поэтому многие довольствовались штирами, хотя за теми нужен был постоянный надзор и палка, и всё равно работали они куда хуже. Так что не смотря на спрос рабы составляли лишь небольшую часть населения Забрии.

* Само собой это касается в основном тех кто живёт на границе кочевий

***

Для Цвергардума кончилась эпоха войн и началась эра торговли. С эллинами бойкая торговля шла не только в старых торжищах на западной границе, но основаны были и новые на Бескериаре. Более того моряники возили товары в обход полуострова причём доплывали до самой коренной Эллики, так что центр цвергской торговли переместился с Аколпоса в Лимани.

С юго-запда вдоль отрогов Диакоп приходили к цвергам странные рогатые чужаки, что молились старому богу огня и привозили с собой чудесные диковинки. Были они умны и хорошо разбирались в том что покупать, а что продавать. Рады были цверги таким гостям.

Не отставала и южная торговля. Ловкие энэрегали покупали вещи не только себе, но и что бы отвезти на токах в Корифи. Но такова уж натура моряников что всего и всегда им мало. Прослышали они что до Аксоса можно добраться морем, а также что на юге от Корахота есть остров Дамапот за который воюют сейчас корахотцы с южанами. А южане те пришли с огромной земли не меньше Тэрима и говорят есть там товары невиданные.

***

Век за веком воевал Аксос с забраками, с штирами, опять с забраками. Победы сменялись поражения, а те вновь победами. Флот из Элкоса разбил элсвейрцев и впервые за века плавали гиты между Селемой и Потами не опасаясь забраков. Но победив на волнах проиграли аскосоцы в поле. Не устояли они против орд штиров и степь вокруг руин Телефа сменила хозяев.

Война началась давно и не скоро кончится. Данность мира, была она и будет. И затра будет таким же как вчера. За свистом стрел и плеском вёсел в Аксосе не заметили событий коим суждено было изменить жизнь страны куда более чем победы и поражения одиннадцатого века. С далёкой Хеи прибыли на Селему чужаки о которых вещал устами номиксистес сам Рогар. Немного их было, едва ли несколько сотен чужаков. Но странное дело среди всех народов известных гитам больше всего напоминали они их самих. Мировая Справедливость велела помочь беженцам от великой беды и гиты действовали согласно её воле. Тем более что после прошлых войн население на Селеме всё ещё полностью не восстановилось. Небольшими общинами расселились чужаки между коренными насельниками. Сперва держались они отдельно, да и местные особо не лезли в их дела. Только вот было у чужаков то что манило гитов. Женщины. Их было много. Очень много. Половина. Как-то само собой получалось что множество молодых парней заходило к аскаскатам* в гости, задерживалось подолгу, а то и вообще переселялось к ним жить. Многим удавалось жениться.

Не прошло и пол века, как чужаки перешли на местный язык и приняли большинство обычаев гитов. Они и не удивительно, ведь теперь среди них не меньше трети полукровки. В свою очередь общины гитов не могли держаться столь замкнуто как раньше по отношению к внукам своих матриархов. Да и поселки где женщин было почти половина неудержимо манили женихов со всей округи. Поскольку по гитским обычаям мужья переходят в род жён, то к концу века мелкие группки переселенцев стали большими гитскими родами.

Чужаки быстро растворялись в гитах, но нельзя сказать что бы совсем без остатка. Множество слов, особой формы луки, большая доля женщин среди новорожденных, поклонение Виэли как аспекту плодородия Мировой Справедливости, вот что досталось гитам. А ещё авусы. Буквально пару десятков перевезли с собой поселенцы, а теперь даже во многих чисто гитских селениях держат их целыми стадами.

* В реальности больше половины из них это не аскаскато-фарфальские полукровки. Побуждаемые пророчествами и видениями Виэли продали они стада свои и наняв штэйвитов отправились на восток.

***

Никогда не знаешь, где найдешь где потеряешь. Штиры сами на себя не были похожи во время войны за Телеф так храбро и умело они сражались с гитами. Не спасли вражеский город ни валы, ни частокол. Вновь принадлежат каукорнорогим богатые пастбища на пологих холмах. На сочной ситари набирают жирок корхакорны. А тем временем в Кор-Хаке грабят штиров кзабраки, горят стойбища, сотнями, тысячами каждый месяц угоняют на запад скот. За век на пять дней пути сдвинулась на восток граница между краснокожими и каукорноногими. Только Кол-Дур и земли вокруг него ещё держатся, но без подмоги их судьба предрешена.
Кзабраки захватывают гексы 22.07, 22.08

Эрлы окончательно становятся воинским сословием, а их отряды из отборной лёгкой пехоты становятся пехотой линейной. Поздравляю с появлением первых регулярных в игротехническом смысле войск на Юне.

Моряники приняты, катамараны тоже, но конечно же без жизни на лодках. Они открывают хотя пока что ещё не налаживают морской путь до Аксоса, Джамапути, и земель Союза.

На Селеме среди гитов распространяется авусоводство. Они узнают Виэль.

После того как Виэль официально отказывается от аватары у йонгов, она получает себе аватару в Аксосе, собственно династию Аксос. При этом гиты уже её знают, но своей религиозной организации у неё пока нету. Соответственно приказов аватары слушаются, а вот приказов за ману пока что нет.

Штиры захватывают гекс 23.13 и разрушают Телеф. Поскольку захваченный ими кусок степи окружён с пяти сторон гитами, то конечно город там основывать нельзя.

P.S.1. Туманную военную заявку Пироса Юя проигнорировала. Война не тот случай когда действия четырёх армий можно описать одним общим предложением с нечёткими условиями.
P.S.2. Свин на последок не сделал боевые броски и Юя как всегда сделала их за него плохонько. Впрочем Фию выпала просто таки золотая серия так что не только в Юе дело.