Со смертью последнего Говорящего Зверя началась Эра Императоров, и повелел Шикхкурлакхан своему народу жить в суровой аскезе, готовиться к гибели ежедневно, охранять свою Стаю и закалять свое тело кровью, ибо главное сражение еще впереди. В мире Хааши ожидает смертного самый страшный суд где стократно будет отомщена любая трусость.
А’Цугайо, Отец Пирамид говорит так:
Шикхкурлакхан повелитель власти завещал народу быть гордым и никогда не покоряться. «Сражайся до конца – сказал волкоголовый бог, родитель императоров. Умри если не можешь победить. Победи - если боишься умереть. Залей землю кровью врага своего, убей каждого кого сможешь, как захочешь и как пожелаешь. А потом проткни себе кишки каменным ножом или перережь глотку. Твоя жизнь лишь миг на земле. Твои земные страдания лишь ласка богов. Но в царстве горя любой проступок обернется для тебя самыми лютыми ужасами, что будут приумножены многократно если ты позволишь себе трусить; если посмеешь предать свою Стаю. Умирай с улыбкой на лице, зови смерть как любимого ораше. Впереди века горя. Но если уйдешь с Честью – на земле мертвецов Хааши не сможет тебя поработить.»
...
Таким образом повседневная жизнь ши построена на истязании (укреплении) своей плоти, молитвах и смирении духа. Дух можно смирить кровопролитными битвами, либо долгим упорным трудом чтобы достичь совершенства в искусстве мира. Как и любая другая раса, ши точно также устают от долгой нудной работы – но тяжелая работа считается честью. Если твой труд принесет волчьей стае процветание – боль и усталость от этого труда лучший подарок богам.
Вещи для ши не имеют особого значения, разумеется, если это не семейные реликвии.
Хижину может украшать единственная глиняная ваза Ушкушкхаль, достойный лук или связка черепов. Ценится не количество вещей – а изящество. Холодные металлы не очень интересуют волков, гораздо больше в быту они ценят практичную утварь. Корзины для того чтобы собирать плоды. Инструменты для работы, варинэлл для того чтобы твоя семья не голодала. Всё что может приносить пользу в реальной жизни.
Есть однако реликвии. Простой народ сохраняет черепа предков себе на память. Иногда черепа покрываются вязью узоров. Некоторые хранят как добрый талисман черепа врагов. Оружие отбитое на войне, оружие прославленного родителя, пепел с последнего кострища, молочные зубы любимого волчонка…
Также большое значение имеет семейная хижина. Богатые семьи строят дом из камня, бедные из дерева. С четырех сторон ставят опоры (по две пары с каждой стороны чтобы в сумме получилась восьмерка) покрывая их затейливой вязью. Опоры устанавливают в декоративно-религиозных целях - они символизируют четырех главных богов охраняющих данную семью. Как правило первая пара обязательно устанавливается в честь Шикхкурлакхана, остальные по желанию - смотря каким духам поклоняется эта семья. Если здесь ждут бойцов с войны – значит, вторая пара будет установлена в честь Эшкхейкгаля. Воина-Лиса охраняющего всех солдат. Если семья живет ремеслом – будет Сарагалтан повелитель знаний. Каждая пара опор символизирует демона который будет защищать добрую крышу.
Полосой ткани, внутри комната делится на двое. В одной спят. В другой устраивают малый домашний алтарь, здесь же хранят украшения семьи. Главных украшений не должно быть больше восьми, реликвии хранят в корзинах, оружие аккуратно устраивают на стене. Если у семьи скопилось слишком много реликвий, тогда часть отдается ближайшему храму.
К семейному алтарю ши приносят фрукты и цветы – для того чтобы сохранять в комнате порядок, дары своевременно меняют.
Из украшений шийцы носят талисманы, тканые разноцветные браслеты и обереги. Будучи расой аскетов – из одежды ши предпочитают лишь набедренные повязки, - тканевая повязка несколько раз оборачивается вокруг бедер, проходит между ног и выпускается двумя длинными концами наружу. Спереди и сзади. Длинное платье носит только Отец Пирамид, император носит длинную многослойную юбку. Признаком достатка считается богатая накидка. Самые успешные из торговцев и воинов ши, носят великолепнейшие накидки украшенные перьями поугэр и затейливыми ткаными узорами. Ценятся накидки из шкур хищных зверей. Так же, достаток показывает головной убор – волки высокого ранга носят на своих головах прихотливые головные уборы из костей животных, своих волос, драгоценных камней, деревянной резьбы и раковин.
Лучшими украшениями для тела считаются шрамы, одежда не должна их скрывать – так как шрамы это достоинство охотника. Обувь шийцы не признают – пальцы охотника всегда должны ощущать мягкую теплую землю.
Густые волосы переплетают памятными косичками; воины отправляясь на войну, собирают свои волосы в высокий хвост. По случаю траура ши коротко стригутся – это знак горя и потери. Как правило, соблюдают траур один год. Если погиб любимый член семьи также отрезают пальцы, или выбивают на память несколько зубов. Знак неизбывной потери которую уже нельзя вернуть.