Действия

- Ходы игроков:
   Правила и установки игры (23)
   Круг земной (6)
   Бестиарий (35)
   Вопросы и ответы (76)
   Броски (38)
   Расы и народы (24)
   Государства (27)
   Порядки Юны (32)
   Жизнь Юны (30)
   До богов ================= 
   Мир обещал быть (21)
   Моря и земли Юны (81)
   Первая эпоха ============= 
   Создание жизни (117)
   Речи богов (234)
   Наследство равновесия (16)
   Плодитесь и размножайтесь (41)
   Вторая эпоха ============= 
   Между богами (1794)
   Между народами (406)
   I век: Рождение держав (29)
   II век: Первые испытания (22)
   III век: Что-то кончается (25)
   IV век: Что-то начинается (24)
   V век: Жизнь продолжается (26)
   VI век: Возвышение одних есть падение других (27)
   VIІ век: Буйство народов (29)
   VIII век: Прекрасный новый мир (25)
   IХ век: Вечная война (29)
   Х век: Медный рассвет (31)
   ХІ век: Viva la revolucion (26)
   XII век: Ветры перемен (26)
   XIII: Разбор полетов (27)
   XIV век: Упущенные возможности (24)
   XV век: Брат у ворот (24)
   XVI век: Тяжелые решения (26)
   XVII век: Старое и новое (27)
   XVIII век: (1)
- Обсуждение (10137)
- Информация
-
- Персонажи

Форум

- Для новичков (3631)
- Общий (17587)
- Игровые системы (6144)
- Набор игроков/поиск мастера (40954)
- Котёл идей (4059)
- Конкурсы (14133)
- Под столом (20330)
- Улучшение сайта (11096)
- Ошибки (4321)
- Новости проекта (13754)
- Неролевые игры (11564)

Просмотр сообщения в игре «Боги как люди»

Довгар Morfea
21.01.2014 10:47
Даэры. X век второй Эпохи.

Язык: даэрит
Полное название государства: Кзардом Даэрит («Даэрское Царство» даэр.)
Форма государственного устройства: Унитарное государство
Форма государственного правления: Теократическая монархия
Этнохороним: Даэрит
Правящая династия: род Кардаров
Религия: культ Довгара, Владыки Камня
Население: Перепеси не проводилось, по оценкам до миллиона жителей.

Культ Довгара

Основой и костяком культа являются его служители, работающие с паствой. Таковыми в Кзардом Даэрит являются Слышащие Камень - организация, ставящая своей целью популяризацию позиций религии и укрепление веры среди населения. Слышащие пытаются достигнуть это, проникая в различные профессии, пытаясь дать другим пример, сколь многого можно достигнуть, следуя по пути веры, ведь Довгар не только получает ваши молитвы, если цель ценна - он отвечает на них.
Особенно часто можно встретить жрецов среди путешествующих по многочисленным тоннелям, а также среди копателей этих самых тоннелей. Наделенные пусть практически незаметным, но все таки чутьем, жрецы неизменно выбирают верный маршрут среди лабиринтов ходов, а также могут почувствовать крепкую породу и обойти ее.
Не смотря на то, что главой религии как таковой является Кзар, как ставленник Довгара на Юне, главный религиозный деятель - Истинный Слышащий или просто Истинный, наблюдает за всеми Слышащими по всему подземью. Именно он несет ответственность перед Кзаром, если кто-то провинится, поэтому строго блюдет дисциплину, а также следует заветам Довгара, ведь только в здоровом теле хранится здоровый дух. Таковым обычно становится наиболее одаренный в Магии земли Чувствующий Камень, он отказывается от своего имени и от своего рода, ставя превыше всего веру в Довгара и благоденствие Кзардом Даэрита.
Сами Слышащие имеют собственную иерархию. Вступающие в культ становятся Видящими Камень. Низшая ступень, ведь, чтобы увидеть камень не требуется много усилий. Послушники много наблюдают за жизнью в Кзардоме, пытаются преуспеть в какой-то профессии, а также совершенствуя свое тело. Затем можно дорасти до Чувствующего Камень. На этом этапе послушник постигает сущность окружающих его пещер или других просторов. Именно Чувствующие - наиболее частые путешественники, разведывая новые тропы постигают они замысел Довгара. И лишь затем можно стать Слышащим, познав и себя и творение Владыки Камня, можно познать сущность пещер.

Лаэдин Драннир

Братство Творцов, или по-даэрски Лаэдин Драннир - сообщество мастеров по металлу, организованное в Х веке Второй эпохи. Поистине небывалых масштабов достигла обработка металлов. Была открыта медь и серебро, даэры уже что-то знали о залежах золота рядом со своими границами, а повсеместное вытеснение всего, что могло быть заменено на медные предметы быта было попросту невозможно остановить. Мастерство труженников этого направления деятельности накапливалось и через меньше чем век они стали едва ли не самыми почитаемыми даэрами, после Кзара и Истинного, а учитывая, что в их рядах было немало Слышащих Камень и уж тем более Чувствующих Камень, привыкших к иерархичности и структурированности, было лишь делом времени создание подобного рода организации. Ланнарид из рода Кардаров, кому весь Окуми обязан появлению серебра на материке, обращался за разрешением к самому Кзару, и тот в своей мудрости даровал это право Ланнариду и его коллегам. Мастера были известны по всему Кзардому и небралось немало желающих состоять среди членов этого Братства. Было решено выделить старших братьев, числом сколько пальцев на руках, а также среди них выбирать первого среди равных, обычным большинством голосов, и невозможностью голосовать за себя. Но то были простые формальности и должность "старшего" накладывала больше обязательств, чем давало преимуществ, а само членство попросту позволяло учиться у более умудренных коллег. Постепенно членство стало платным и у Братства появилась своя штаб-квартира - большое каменное строение, расположенное в Талааре.

Воины

Как таковых армий и воинским подразделений у даэр все еще нет, поэтому и воины в отдельное сословие выделены очень условно. Это хранители порядка, а также защитники от внешних угроз часто выбирают себе эту профессию в самом детстве, находясь под впечатлением от деяний какого-нибудь другого воина. Называют их "драос". Это и название самого института воинской культуры и название того, кто эту культуру принял, как основную.

Вооружены воины медными топорами и палицами, а также круглыми медными щитами, у воинов, которые пошли по стопам предков, в этом деле нередко можно заметить обсидиановые кинжалы, скорее дань традиции и предкам, чем боевое оружие, но все равно. Защитное вооружение, помимо щита, состоит из кирасы, наплечников, наголенников, а также наручей. Шлем открытого типа последнее время все чаще с добавлением наносника. У опытных воинов некоторые элементы доспехов выполнены из панцирей нганудов, опять же, дань предкам.

Пока воинское дело не стало постоянным в Кзардоме, становятся воинами те, чьи родственники могут обеспечить подобное занятие. Стать воином - посвятить свою жизнь интересам Кзардома - почетная роль и многие семьи с детства воспитывают одного или двух своих детей, чтобы стали они защитниками Веры и Отечества. Оружие и доспех подбирают и выбирают они же, не скупясь на качествo. В случае военного похода недостатка в новобранцах обычно не бывает.

Воинская культура немало развивается именно в смысле статусности самого призвания быть воином. В этот "клуб" войти не так просто. Нужно обладать хорошими входными физическими данными, а также иметь определенную планку достатка, потому как "голым" ты воином стать не сможешь. Тебя должны обеспечивать и стоит это немало. Однако, нередки случаи, когда действительно богатые роды, в том числе и сам род Кардаров, набирают юношей из менее знатных и богатых семей и обеспечивают их необходимым. В таком случае, к имени такого даэра добавляется суффиикс "ан" после которого называют род, который занимался обеспечением бойца. Известным воином и силачом, к примеру, был Нигун ан Кардар из рода Радаридов. Не смотря на бедность такого бойца, быть таким избранником едва ли не более почетно, чем иметь самому достаточно средств, чтобы проходить службу. В обществе, где имя твоего рода значит очень много, все таки немалое внимание уделяется и твоим собственным достижениям и умениям.

Набираются воины в возрасте 20 лет, еще до полного своего взросления. После чего их начинают учить различным умениям и воспитывая силу духа и тела. По достижению 30 лет юноша проходит инициацию, сражаясь с такими же как он, а также с уже действующими воинами. По окончании этого процесса выносится вердикт, если воин был достаточно силен и упорен - он принимается в ряды драос, как называются воины. Испытуемому приносят мясо нгануда а также алкогольный напиток дранх в серебряной чарке, которую ему затем и вручат, как один из символов принадлежности к этому сообществу воинов. После этого ритуала, все принятые становятся полноправными членами сообщества и разделяют с ним все тяготы и лишения.

Быт

Если до IX века основой домашней утвари была посуда и предметы созданные из панцирей нганудов или крабов, то после Х века в богатых семьях почти вся посуда была из серебра. В семьях попроще керамика сменилась на медь, а в семьях бедных панцири исчезли, освободив место произведениям гончаров.
Распространение огромное получили зеркала, в особенности из серебра, пусти и были дорогими но устанавливались в домах богатых даэр по всему Кзардому.
Дополнительным показателем богатства является ткань, сплетенная привыкшими к монотонному труду ши. Тканями украшаются дома, почетные залы, а также постепенно входит в оборот полотнище, изображающее символ Кзардом Даэрита. На красном фоне изображены очертания креста, концами которого являются правильные ромбы. Внутренняя часть креста закрашена в красный цвет.

Одежда также претерпела изменения. Богатые даэры предпочитают многослойные одеяния, в то время как обычные труженики имеют что-то вроде туники. Нередки плащи с капюшонами и пояса из ткани.
Украшения даэр тоже многообразны. Мужчины украшают свои бороды, заплетая их в косы, а на концы этих кос навешивают различные металлические элементы. Также популярны цепи и перстни.

Города

Кзардом Даэрит в эту эпоху обладал тремя крупными городами: Даэрдум («Обитель даэр»), Эргунад («Защитный город») и Этусив («Верхний»). Все три города находятся под властью Кзара, а на местах управляются кем-то из ближайших родственников. Помимо этого в каждом городе есть Ландор – Совет Пяти, который занимается повседневными проблемами города. У каждого города со временем появилась своя специализация мастеров, то, в чем городские жители преуспевают больше всего.
Даэрдум – добыча драгоценных камней, огранка, мастера каменного дела
Эргунад – торговля, военное дело
Талаар – металлообработка, приготовление пищи