|
|
X.I. 'Эллика на пороге нового тысячилетия'В новое тысячелетие Эллика вошла крепким государством. Сама натура эллинов крепче крепкого сплотила народ вокруг Царя и требовала войн. Сердца многих радовались, видя закат югорского государства, новые и новые юноши уходили в военные походы на югру за доблестью, славой и землей. У эллинов развивались ремесла, хозяйства, культура.
Царь Эллики обладал неограниченной властью, для управления культом Эллея он назначал базилея, для управления городами назначал архонтов, а для военных вопросов - полемархов. Архонты правили городами и решали повседневные вопросы, им помогали 'отцы эллинас'. Полемархи отвечали за ратные дела, за набор, содержание и обучение стратегов и младших стратегов в мирное время, и вели армию города в военные походы. Воинские традиции бережно собирались 'кровавыми щитами' и полемархами, накапливались и передавались стратегам при их подготовке. Чтобы посвятить свою жизнь службе Царю и народу, содержать стратегов надо быть состоятельным человеком, поэтому среди правителей было много мужей из крупных родов.
За три века традиция назначения Царем правителей окрепла, вошла в жизнь эллинов, и была дополнена. Во-первых перед назначением правителя Царь проводил конкурс среди достойных. Сам Эллей хочет видеть лучших мужей рядом с Царем, во главе эллинов, и поощряет честное соперничество за это право. Это породило вторую традицию - сильнейшие рода с ранних лет приставляли наставников для воспитания сыновей своих для состязания за честь быть архонтом или полемархом. Надо ли говорить, что правителями становились талантливые, обученные и опытные эллины.
Культом Эллея, как и раньше, управляет, назначенный Царем, базилей. Культ состоит из 'отцов битв', 'отцов эллинас', 'сестер битв'. 'Отцы битв' помогают полемарху в военных делах, обучении новобранцев и сопровождают армии в походах. 'Отцы эллинас' помогают эллинам в обыденных мирских делах, помогают архонту города, выступают судьями. Одно из важных их занятий - сохранение истории народа и передача ее эллинам. Для этого они читают рифмованные выдержки из истории в небольших городских Одеонах, собирая множество слушателей. 'Сестры битв' возникли в тяжелое для Эллики время и помогали ополчениям городов. Времени менялись, поменялись и они. Накопленный 'отцами битв' опыт врачевания, они стали использовать для помощи обычным эллинам и помогали нуждающимся в городских храмах.
Образ воина традиционно был очень важен в обществе эллинов. С развитием Эллинских и местных игр развивались традиции спортивных соревнований, значимую роль набирал образ атлетичного мужа, победителя в соревнованиях. Эллины старались держать себя в хорошей форме, тренироваться и участвовать в состязаниях. Включение в местные эллинские игры состязаний в стихосложении и музыкальном исполнении, а также развитие ритуалов 'отцов эллинас', значительно подтолкнуло развитие эллинской музыки и устной поэзии.
У эллинов развивались натуральное хозяйство и ремесла, росло благосостояние, все больше родов переставали кочевать и вели оседлый образ жизни. С развитием садоводства на западе очень много эллинов выбирали оседлую жизнь, особенно это касалось побережья и приколпосской степи, чуть в меньшей степени рощ полимейских высокогорий. На востоке множество оседлых поселений появлялось на берегах рек и озер (где можно было откармливать скот сахарным тростником и рыбачить), и поменьше на берегу Колпоса. Эллины были менее приспособлены для жизни в пущах - тут нет простора для выпоса каукорн, нет одомашненных и диких садов олив или пумил. Здесь собирательство (морква, особенно востроягода и гаргутова ягода) и охота (пушнина кроме мяса) продолжали играть значительную роль. Отличались восточные земли и тем, что здесь велся обмен с цвергами. А кто сумел сторговаться с цвергом, среди эллинов будет торговать без проблем - в Колоте, Аколпосе, Ники появлялись рода, много занимающиеся торговлей. По всей стране эллины платят оброк Царю в размере 1/12 от добытого, почти всегда выплачивается он головами скота. Поддержка эдиктом освоения приюгорья идет на ура - земли те достаточно богаты, а победы приносят славу. А вот освоение Кор-Хака и Ирассии идет неспешно, эдикт ускоряет процесс но недостаточно. Засушливые земли используют для выпаса каукорн и высадки неприхотливых олив. X.II. 'Новый Никиас'К 1120 году от рождения эллинов вернули себе сыны Эллея развалины города Ники и отдали дань светлой памяти Никиасу Великому. Элика вернулась к границам 640 года. Своего сына царь Терис Гневный назвал в честь славного полководца Никиасом. Когда Никиас сын Териса взошел на царствие, первым делом он отстроил город Ники на новом месте - на берегу Колпоса. Город отстраивался под руководством полемарха 'кровавых щитов' и спланирован был как удобная крепость и порт. В центре города на площади поставили высокий обелиск памяти Никиаса Великого. Когда город был отстроен, 'кровавые щиты' остались в нем - на границе с югрой, на острие копья Эллики. И множество паломников посетить святые места. Меж тем Царь Никиас сын Тэриса созывал армии городов эллинских для похода на юдьяр. Стольный Окараш должен быть разрушен вместе с главным храмом Техути, город должен быть сожжен, а память о нем предана забвению! Божественная воля: приказ аватару: приказ государству: строить город Ники (24.04) на берегу залива Колпос. Божественная воля: приказ аватару: приказ организации: 'кровавые щиты' базируются в Ники и умиляют его армию. Божественная воля: приказ аватару: приказ регионам: созыв армий во всех городах. Божественная воля: приказ аватару: продолжается война с юдьярами. X.III. 'Непокорная глина'Каукорноводство уже глубоко вошло в быт эллинов, вмести с тем разведение скота дало интересные результаты. В целом по Эллики каукорны были, как и раньше, да, стали они покорны и покрупней. Но особенных размеров достигали каукорны выпасенные в Бискеросе (название югорского полуострова на эллинском). Мясо бискеросских каукорн было куда вкусней, а шкура лучше. В тоже время каукорны выпасенные в сухих землях Тавроса (Кор-Хак) и около Акриноса (Ирассия) были пожилистей, зато привыкшие к большим переходам, выносливые и неприхотливые - прекрасно подходили в качестве вьючных животных и тягловой силы в хозяйстве.
Успехи в селекции каукорн подтолкнули эллинов с аналогичными экспериментами над оливами. Земледельцы старались вывести два одомашненных вида оливы. Для первого отбирались оливы с крупными плодами и маленькой косточкой - они ценились для засушивания, засаливания и приема в пищу свежими. Для второго отбирались плоды наиболее маслянистые - из них отжимом удавалось получить больше оливового масла. Хоть принцип его получения был не сложен, но эллинам не хватало удобных емкостей для организации производственного процесса и хранения.
С глиноделием дело продвигались, но не так быстро, как хотелось бы многим мастерам, кто пытался покорить глину. Первые важные шаги были сделаны, но оставалось много вопросов: Какую глину выбрать? Какие глины смешивать и какие добавки использовать, чтобы изделия получались крепкие? Какие температура и время нужны для отвердения глины до нужной прочности? Нужно ли обрабатывать полученные изделия после изготовления? В процессе этих изысканий эллины начали делать и совершенствовать глинобитные печи для обжига и сушки изделий. Неспешно и качественно, последовательно и неотвратимо эллины подчиняли глину своим потребностям.
Божественная воля: продолжаю изучать Глиноделие и керамика.
X.IV. Военные действияОбщее описание кампанииВойска городов Лимани (бросок 8) и Акриноса (бросок 8) патрулируют и охраняют границу с кзабраками. Войска города Докими (бросок 4) патрулируют и охраняют границу со штирами. Войска городов Ники, Аколпос, Колот, Таврос, Илидор, 'осаждающие' гсобираются в городе Ники. После окончания сбора войск армия города Илидор (бросок 9) выдвигается с целью захватить и удержать гекс (23.04). После окончания сбора группировка войск городов Ники (бросок 7), Аколпос (бросок 7), Колот (бросок 6), Таврос (бросок 8) выдвигаются с целью осады, зазвата и удержания Окораша (23.03), порядок армий Аколпос > Колот > Ники > Таврос. Перед осадой и штурмом 'осаждающие' изучают фортификации и оборону города, ищут слабые места в ней, проводят диверсии: с целью ослабить силу обороняющихся армий. Армии городов Ники (с элитой) и Таврос (с аватаром) получают благословение бога войны (+1 к общей боеспособности). Армия Акриноса Ведет армию полемарх Акриноса, стратеги и ‘отцы битв’ Состав армии: лончи (л.рук.пех) и тохотис (лучники) Тактика: Нападение.
Армия Докими Ведет армию полемарх Докими, стратеги и ‘отцы битв’ Состав армии: лончи (л.рук.пех) и тохотис (лучники) Тактика: Нападение. Армия Аколпос Ведет армию полемарх Аколпоса, стратеги и ‘отцы битв’ Состав армии: лончи (л.рук.пех) и тохотис (лучники) Тактика: Нападение.
Армия Лимани Ведет армию полемарх Лимани, стратеги и ‘отцы битв’ Состав армии: лончи (л.рук.пех) и тохотис (лучники) Тактика: Нападение.
Армия Илидор Ведет армию полемарх Илидора, стратеги и ‘отцы битв’ Состав армии: лончи (л.рук.пех) и тохотис (лучники) Тактика: Нападение.
Армия Таврос Ведет армию аватар, стратеги, армия благославлена богом войны (+4 к общей боеспособности) Состав армии: лончи (л.рук.пех) и тохотис (лучники) Тактика: Нападение.
Армия Колот Ведет армию полемарх Колота, стратеги и ‘отцы битв’ Состав армии: лончи (л.рук.пех) и тохотис (лучники) Тактика: Нападение.
Армия Ники Ведет армию полемарх 'кровавых щитов', стратеги, армия благославлена богом войны (+1 к общей боеспособности) Состав армии: кровавые щиты (элитн.л.рук.пех) и тохотис (лучники) Тактика: Нападение. X.V. Расход божественной силыОстаток: на начало хода: 0 БС. Приход: 8 = 5БС (бросок) + 3БС (народ) Расход: изучение Глиноделие и керамика: вложено 1БС до 2из15БС. Расход: даю в долг Гротедаруму 1 БС (возврат 1 БС на следующем ходу). Расход: возвращаю долг Сондельмару 1 БС (еще 1 БС возвращаю на следующем ходу). Расход: благославление двух армий 2БС. Аватар: строительство города Ники на берегу Колпоса (24,04): 3 из 3БС. Остаток: на конец хода: 3БС.
|