Действия

- Ходы игроков:
   Правила и установки игры (23)
   Круг земной (6)
   Бестиарий (35)
   Вопросы и ответы (76)
   Броски (38)
   Расы и народы (24)
   Государства (27)
   Порядки Юны (32)
   Жизнь Юны (30)
   До богов ================= 
   Мир обещал быть (21)
   Моря и земли Юны (81)
   Первая эпоха ============= 
   Создание жизни (117)
   Речи богов (234)
   Наследство равновесия (16)
   Плодитесь и размножайтесь (41)
   Вторая эпоха ============= 
   Между богами (1794)
   Между народами (406)
   I век: Рождение держав (29)
   II век: Первые испытания (22)
   III век: Что-то кончается (25)
   IV век: Что-то начинается (24)
   V век: Жизнь продолжается (26)
   VI век: Возвышение одних есть падение других (27)
   VIІ век: Буйство народов (29)
   VIII век: Прекрасный новый мир (25)
   IХ век: Вечная война (29)
   Х век: Медный рассвет (31)
   ХІ век: Viva la revolucion (26)
   XII век: Ветры перемен (26)
   XIII: Разбор полетов (27)
   XIV век: Упущенные возможности (24)
   XV век: Брат у ворот (24)
   XVI век: Тяжелые решения (26)
   XVII век: Старое и новое (27)
   XVIII век: (1)
- Обсуждение (10137)
- Информация
-
- Персонажи

Форум

- Для новичков (3631)
- Общий (17587)
- Игровые системы (6144)
- Набор игроков/поиск мастера (40954)
- Котёл идей (4059)
- Конкурсы (14133)
- Под столом (20330)
- Улучшение сайта (11096)
- Ошибки (4321)
- Новости проекта (13754)
- Неролевые игры (11564)

Просмотр сообщения в игре «Боги как люди»

Пирос solhan
04.01.2014 18:47
Вложение
Забрия. IX век II эра

***
Почему у врага
На башке растут рога?
Это с каукорной сходство
Появилось неспроста!


Песня получалась у гита немного жалобной, но публика собралась не слишком требовательная. Алан Стоутт довольно кивал рогатой головой, его жена смотрела на гита с почти неприкрытой враждебностью, дети жались к ногам отца, и только старший сын, набычась, смотрел в упор на гита и сжимал в руке тяпку. Но Алан Стоут улыбался, и его татуировки ветвились на лице вместе с его улыбкой.

А голодный забрак – занят.
Он на четвереньки встанет,
Опускает голову,
Начинает жрать траву!

- Молодец, складно поешь - похвалил он гита, протягивая ему вторую тяпку - а теперь возвращайся за работу. Поле само себя не вспашет!

Забракское земледелие дошло до Селемы

***

Восточные провинции Забрии были потеряны еще в прошлом веке, но мужество защитников Лапирона позволило эвакуировать большинство ценостей и почти всех, кто желал уехать на завоеванный восток. Не успели руины Нис-Дипрагмата остыть, как забраки принялись восстанавливать город. В честь великого Рича Пирра, что отдал свою жизнь за этот край город назвали Ричмонд, что в переводе означало "костер Рича".

В ту войну пленных гитов стали впервые не только обменивать на пленных забраков, но и использовать для работы в полях и строительстве. Гиты не пожелали остаться под властью Забрии, так что Забрия оставила их насильно. Однако гит - это ценный раб. Хорошо обученный гит обрабатывает поле гораздо лучше, чем забрак, живет долго и довольно послушен, когда покориться и свыкнется со своим положением. К тому же его можно передать по наследству детям. Так что раб-гит это довольно большая ценность. Неудивительно, что сразу после войны на Селему началась рейды забраков уже не с целью прогнать гитов с земель, а наоборот наловить побольше и привезти в Ричмонд. В Ричмонде сам собой вскоре возник крупный невольничий рынок.

***
После падения Нис-Дипрагмата Селема оказалась для забраков открытой и они начали на нее наступление. Однако брать Пилтипалас они не спешили. Вместо этого они начали планомерный захват земель гитов и самих гитов. Гитам было предложено простой выбор - признать власть Забрии или стать ее рабом. Те, кто признавал власть Забрии должны были принять ряд простых правил:

*Оружием могут пользоваться только забраки. Гит, увиденный с оружием, или изготовивший оружие, будет казнен.
*Все споры между племенами гитов решаются в Ричмонде. В случае конфликта между племенами будут обращены в рабство оба племени.
*Все племена гитов обязаны выплачивать продуктовую дань в Ричмонд (дань за жизнь), и вождь Ричмонда распределяет ее по своему усмотрению.

Согласные гиты оставались на своих землях, не согласные с новом порядком уничтожались или обращались в рабов, рабы угонялись дальше на восток, постепенно приходя на поля забраков от Ричмонда до Пиррстенда. Пустующие земли занимали охотники и земледельцы забраков.

***
Море давало забракам не только доступ к рынкам других стран, но и связывало всю Забрию единой дорогой. Зачастую Забрия имела протоптанные дороги только с севера на юг, а с запада на восток забраки перемещались только на лодках. Лодки тоже развивались, становились крупнее, по примеру элисионцев и энергалей обзаводились парусами из высушенных стеблей эйры. Боевые корабли забраков постоянно выходили в море, навстречу любой опасности, что хотела нарушить покой Забрии.

***
Выдался жаркий месяц, Юна палила не уставая, а дождей не было уже несколько недель, так что даже ночь дарила мало прохлады. В прошлом году такого не было, говорят только лет пять назад было так сухо. Часовой на стене Пилтипаласа отчаянно боролся со сном, его напарник лег прикорнуть. Место, где им выпало дежурить не очень важно - далеко от ворот, да и забраки где-то там, на севере. Никто не видел их войска, только слухи идут. Много слухов от тех, кто бежал с севера. Говорят, что кто-то даже признал их власть и забраки позволили им остаться жить на земле и даже не забрали лодки. Говорят, что тех, кто не согласен связывают и гонят на восток. Многие хотят бежать, только куда бежать? Талласию держат забраки крепко, быстры их суда. Давно нет помощи от Аксоса.

Некоторые даже поговаривают о том, чтобы признать власть рогатых. С ненавистью гит думает о таких. Крепки стены Пилтипаласа, метки стелы, много еды в его ямах. Много гитов укрылось в нем. И раньше отбивал Пилтипалас атаки, отобьет и это нашествие. Гит слышит шорох, но оборачивается слишком поздно. Сильные руки обхватывают его рот, а между ребер входит острый нож. Сквозь кровавую пелену он видит высокую рогатую фигуру, что перебрасывает свое тело через частокол и бьет прямо в сердце так и не проснувшемуся напарнику.

Гит падает на мостки, и сквозь утекающую мысль думает, что ворота им никогда не взять. Там всегда не меньше двух десятков бойцов. Но багровые тени и не думают идти к воротам. Шуршат связки огневика, расползаются по стене тени, спускаются вниз, к спящему городу, где хижины беженцев и горожан жмутся друг к другу, затянутые узким кольцом великих стен. Городу, которому суждено проснуться среди огня и дыма, и паники тысячи гитов, ищущих спасения в пылающем аду.


***


Пирстенд, лучники + боевые парусные пироги.
Ашбор - лучники + боевые парусные пироги.
Задача флота - защита Талласы от флота Аксоса. Тактика - оборона. Если флота нет, то морская блокада Пилтипаласа.

Стилтон - копейщики + боевые маги.
Элсвейр - копейщики + боевые маги.
Ричмонд - копейщики + Искры.
Задача - захват Селемы (13.11 и 14.10), в случае успеха осада Пилтипаласа.

Багровые тени - проведение диверсии в Пилтипаласе (великий пожар, описан выше).

После всех этих действий Пилтипасу предложено перейти под власть Забрии. В случае отказа - душат блокадой и диверсиями до голода и отчаяния. Снова и снова предлагая перейти под власть. Принципы перехода указаны выше.

Получатели: Пирос, Алей.

***
Появление в Забрии новых слоев населения (рабы и данники), а также развитие земледелия требовало от властей Забрии децентрализовать власть Вождя вождей. Больше миллиона поданных не могло ждать суда одного человека. Однако кроме децентрализации требовалось и сохранить всеобщую власть. Чтобы решить это противоречие Джесси Стилл стал проводить свои реформы.

Подчеркивая свою исключительность, правители Забрии, начиная с Джесси Стилла стал звать себя Монархами. Их наместники, правители областей с крупным городом называли себя Лорды, а правители местных земель без городов Роны.

В этом же веке в Забрии все отчетливей формируется класс керров - роды и общины свободных земледельцев, владеющих землями для охоты или выращивании ситари, которые обязаны только отчислять продуктовую дань в пользу рона или лорда. В отличии от данников, керры имели право носить оружие и охотиться в землях своей общины. На эту дань роны стали содержать некоторое количество вооруженных забраков, обычно своих родственников, которые следили за порядком и законностью, а в случае войны, становились основой собираемого забраками войска. Эту прослойку стали называть эрлы. Дети керров становились керрами, а дети эрлов эрлами. Роны и лорды тоже наследовали своим детям, но бывали случаи, когда монарх смещал неудобного рона и выдвигал на его место другого, чаще всего из эрлов этой местности.

Суд над рабами, керрами и данниками роны и лорды осуществляли самостоятельно, а уже эрлы могли как покориться решению рона, так и требовать суда монарха. Монарх мог пересмотреть решение рона, но мог и оставить в силе, а наказание, в этом случае обычно назначал суровее.

IX век также называют как время переноса столицы из Пиррстенда в Стиллтон. Старая столица оказывалась на восточной границе земель Забрии, а все устремление государства были на западе. К тому же в Стиллтоне жили наиболее лояльные Силлам роды и общины, более открытые переменам, что нес монарх в жизнь Забрии.

Искры с одной стороны оставаясь осколком старого мира, с другой становились личной гвардией монарха, находясь у него на довольствие и подчиняясь только ему. Все деликатные миссии, например по снятию рона или доставки беглого преступника в столицу, монарх поручал именно им. У искр в это время зародилась практика "пилигримажа" или посещения значимых мест для забрака. В частности многие из них тайком проникали в развалины Лапирона и приносили там свои молитвы Пиросу, встречая рассвет.

***
Жречество Пироса тоже не осталось в стороне от перемен. С IX века название жречества сократилось до Пироманы (люди Пироса). Оно не раз и не два обращались жрецы к Джесси Стиллу с просьбой построить новый храм Пироса взамен разрушенного гитами, но раз за разом получало отказ со ссылкой на тяготы войны. И только вмешательство Иозефа Дредда, старого как мир грандмастера Искр, убедило Сталла в необходимости такого строительства. На высокой скале на полуострове была заложена величественная башня из тесаного известняка и костей мегалокоатля. На ее вершине силами Пироманов был разожжен огонь, привезенный из Лапирона. В сетях мощного заклятия, между двух зубцов горел он день и ночь, поддерживаемый молитвами и заклятиями Пироманов.



Также Пироманы разработали особую церемонию, подчеркивающий происхождение Монарха и его божественную сущность. Церемония сошествия небесного огня проводилась лично аватаром раз в год и была призвана напомнить забракам о могуществе и мудрости аватара.

***
Файрбрингеры в девятом веке стали активно подниматься после многих веков запустения. Ширилась торговля с Элисионом и Энэргальерой, парусники забраков изредка доплывали до Альворады и даже порой служили как посредники в торговле между этими народами.

На востоке, совсем недалеко от Пирстенда, на границах Штирии и Забрии развернулся крупный базар, на котором забраки меняли зерно на шкуры и жилы, а позднее и на прирученных штирами каукорн.

Было и несколько забраков, которые ходили караванами в Элику, но из-за религиозной войны в кзабрастане выбирали пути через штирию. Опасны были те походы, но пумила и удивительная глиняная посуда с севера весьма высоко ценилась в забрии и желающие рискнуть не переводились. Нанимали они хорошую охрану, часто искры в период обучения ходили в сопровождении этих караванов. Например, когда царь Тэрис направил послов к фаербрингерам с приглашением к участию в Эллинских играх, что проходят в Великом докимийском одеоне, то двое из охраны каравана, искры Марл и Зак Фаррелл приняли участие в соревнованиях, беге, прыжках в длину, метании копья и стрельбе из лука.
Основываю Ричмонд (аватар) в 15.10. Приморский город на побережье Большой воды.
Забраки изобретают рабство (3БС)
Забраки изобретают паруса (6БС)
Ашбор - строительство порта (1БС)
Строительство великого храма Пироса в Стиллтоне (3 БС).
Аватар - социальные перемены в Забрии.
Файрбрингеры - торговля с элисионом (сети), штиров (каукорну), эликой (пумила, каукорны, доспехи и оружие), энэргальерой (льна).