Действия

- Ходы игроков:
   Правила и установки игры (23)
   Круг земной (6)
   Бестиарий (35)
   Вопросы и ответы (76)
   Броски (38)
   Расы и народы (24)
   Государства (27)
   Порядки Юны (32)
   Жизнь Юны (30)
   До богов ================= 
   Мир обещал быть (21)
   Моря и земли Юны (81)
   Первая эпоха ============= 
   Создание жизни (117)
   Речи богов (234)
   Наследство равновесия (16)
   Плодитесь и размножайтесь (41)
   Вторая эпоха ============= 
   Между богами (1794)
   Между народами (406)
   I век: Рождение держав (29)
   II век: Первые испытания (22)
   III век: Что-то кончается (25)
   IV век: Что-то начинается (24)
   V век: Жизнь продолжается (26)
   VI век: Возвышение одних есть падение других (27)
   VIІ век: Буйство народов (29)
   VIII век: Прекрасный новый мир (25)
   IХ век: Вечная война (29)
   Х век: Медный рассвет (31)
   ХІ век: Viva la revolucion (26)
   XII век: Ветры перемен (26)
   XIII: Разбор полетов (27)
   XIV век: Упущенные возможности (24)
   XV век: Брат у ворот (24)
   XVI век: Тяжелые решения (26)
   XVII век: Старое и новое (27)
   XVIII век: (1)
- Обсуждение (10137)
- Информация
-
- Персонажи

Форум

- Для новичков (3631)
- Общий (17587)
- Игровые системы (6144)
- Набор игроков/поиск мастера (40954)
- Котёл идей (4059)
- Конкурсы (14133)
- Под столом (20330)
- Улучшение сайта (11096)
- Ошибки (4321)
- Новости проекта (13754)
- Неролевые игры (11564)

Просмотр сообщения в игре «Боги как люди»

DungeonMaster Savachika_Juja
02.01.2014 15:47
Острова

- …можем ли мы и дальше терпеть это? Нам говорят что мир лучше войны, но разве уже не идёт война? Разве не пропадают наши лодки в спокойном море? Разве не находят соседи опустощённые селения? Разве не стали занятием подлых элисионцев разбой и убийства? Доколе мы будем терпеть Трифорс, это гнездо разбойников? Разве можем мы оставлять всё содеянное населяющими его преступниками без наказания? Нет! Альворада должна воздать за этой сволочи за все прегрешения!...

- …разве месть порождает что-то кроме мести? Разве ответом на ненависть не является ещё большая? Нельзя умножать зло! Надо разорвать этот порочный круг! Нас призывают отправить флот на Трифорс ради смерти и разрущений, я же говорю – не бывать тому! Не зло должно лететь на наших пулях*, но добро! Не месть и злобу должны мы нести, но справедливость и порядок. Да, нельзя мириться с тем что зелёный Трифорс стал прибежищем бандитов и грабителей, но разве можем мы опуститься до уровня элисионцев? Разве можем мы подобно этим варварам предаваться бессмысленному кровопролитию? Как можно говорить, что злодеяние у судемоагов в крови когда на Одиноком и Луго Фарфали живут вполне законопослушные и верные нам синекожие? Конечно же Трифорс должен быть покорён, а пираты и их сообщники наказаны смертью! Но никакой резни! Никакого бессмысленного убийства! Покарав разбойников и разорив бандитские логова мы должны будем принести этим дикарям свет альворадской культуры. Их буйство надо будет сдерживать твёрдой рукой наших воинов, а их нравы мы смягчим с помощью фарфалей. Ведь эти не зря же наши судемоаги сожительствующие с ними столь отличаются от своих элисионских собратьев. Внутренние же области Трифорса должны быть заселены охотниками с Лекатана, привычным к таким лесам. Так мы подарим многим нашим старым согражданам новый дом и получим силу за спинами судемоагов. Тем же из них кто неспособен по тупости своей воспринять нашу цивилизацию надо разрешить покинуть остров. На их место надо пригласить синекожих с Луго или Понферады. Оставшиеся вскоре смягчаться под воздействием фарфалей и нашей могучей культуры и вскоре станут столь же покорны как добрые судемоаги Одинокого…

Великая библиотека Альворады, архив, «Речи и выступления Великого Собрания»

*Пули для пращи само собой.

*******

Ни приказ учить детей письму ни славный поход на Саамию не повлияли так на жизнь судемоагов как пиратство. Сперва восприняли его с радостью. Благо купцов альворадских на море было полно. Но шли года, охочих поживиться добычей становилось всё больше и больше.

А потом всё как-то изменилось. Ещё совсем недавно смеялись пираты над теми кто повинуясь велению Вечноживущей плавал походом на юг. Большинство так и осталось гнить под Саамией, а кто вернулся привёз множество добычи из которой одна половина хлам, а из второй половины большинство интересно лишь как заморская диковинка. Не то гальегов грабить! Только вот всё меньше и меньше купцов плавает из Альворады на восток. К середине века они стали в Сонеарле редкостью. Да и те приплывали большими караванами и товар свой продавали задорого. Приходилось теперь уже сами на запад плавать, ловить купцов уже в чужих водах. Ну трифорсцам хорошо, у них гальеги под боком, ещё корасонцам и невимольцам. А остальным судемогам со всего того пиратства никакого толку. Наоборот торговля вся в упадке и цены такие высокие что шея затекает голову задирать когда хочешь к ним присмотреться.

***

Восьмой век стал эпохой большим перемен для Альворады и трудно даже сказать какая из них была больше и важнее.

На Лекатане гальеги научились обрабатывать новый камень. Был он мягкий и красный и тёк в жарком огне и можно было из него делать что угодно и вещи из него начищенными сияли подобно Яре, а оставленные без присмотра зеленели как гаргута. Очень скоро украшения из меди стали популярны по всей стране, а в Корунии к концу века медники стали наравне с лодочниками*.

Огромным ударом для Альворады стало элисионское пиратство. Мало того что из-за него почти что свернулась восточная торговля, но и внутренним путям страны угрожала постоянная опасность. И не только корабли в море должны были боятся чужих судемоагов, но и селения по берегам. Тем кто привык грабить всё равно где брать добычу. Торговцам приходилось сбиваться в большие караваны и нанимать охрану, но этим дело не ограничивалось. Ведь известно что камни летять в обе стороны. К концу века гальеги стали и сами нападать на врага. Ловить судемоага в море, что пинкаана в небе, но зачем это когда под боком Трифорс побережье которого усеяно деревнями? Те чьи родственники ушли в море и не вернулись, те чьи селения разграбили пираты собирались сами в отряды что бы нести свою месть судемогам. Были ли это те самые или нет? Да какая разница, ведь те кто не мешают разбою – его сообщники! Кровь за кровь!

На далёком юге у Альворады появилось новое владение – Коморра. Теперь не только над островами, но северную оконечность Хеи простерлись пинкааньи крыла**. Не было в государстве более странного владения, если не читать Луго. Ведь гальегов в Коморре только присленные из самой столицы чиновники, проезжиие купцы да совсем редкие поселенцы. Большинство же населения судемоаги и фарфали. Что бы держать в порядке новых подданных стоит в Коморре гарнизон традициооно набираемый из конквистадоров. Так что большинство коренных альворадцев тут в действительности лужане. И это сказывается. Цивитасы стали заводить в Коморре привычные им порядки. Вскоре уже все фарфали знали как надо вести себя с господами. Судемоаги и те выучили как вести себя с этими «не фарфалями». Надо сказать, что служили на далёком юге молодые воины не из самых лучших семей, а потому многие не спешили возвращаться на перенаселённую родину и оседали на месте. Они обзаводились целыми гаремами любовниц и множеством слуг и становились главами целых родов. Правда побережье было всё занято, а судемоаги могли уступить в поведении, но ни в куске своих угодий. Но не беда, вдали от моря было множество пустой земли. Правда эйра там почти что не росла, но зато было полно лозы с её кисло-сладкими плодами и паслись огромные стада диких авусов. Цивитасы уводили свои роды в саванну где жили охотой и собирательством заходя в Коморру или к побережью лишь для торговли. Своих сыновей они отправляли служить в гарнизон что бы научились письму и чтению, а также правильному поведению, а за одно что бы получали от властей альвону на управление пустошами.

* Лекатан как самый лесистый остров славится своими лодками.
** Мастерским произволом пинкаан национальная альворадская птица.

***

В предыдущем веке штэйвиты защищались от орд чёрных, в этом же сами атаковали. Их боевые лодьи не раз и не два опустошали побережье Хеи и хотя далеко не все походы были удачными, но всё же это чёрным приходилось боятся врага из-за моря, а не наоборот. Горячие головы стали говорить о походе к самому устью величайшей из рек. И действительно в конце века по приказу фюрера собрался великий флот что должен был сжечь вражеские города, раздавить яйца шаршага в самой кладке. Славный то был поход. Славны и несчастливый. Великие битвы случились тогда и на солёной воде победили штэйвиты, но в протоках плавней удача изменила им и немногие возвратились на открытые воды. О той войне была сложена «Песня о Халтарском походе» и нету среди штэйвитов ни одного кто бы её не знал.

Торговля между штэйвитами и бандерлогами дополнилась настоящей дружбой. Рамата позволила основать на своём берегу поселения насельники которых жили морем и деланьем лодок. Купцы же из Рейха плавали теперь не только в Унамакалли, но самые ушлые до самого Джамапути. И в этих восточных вояжах почти не было своего товара, но зато бандерлоги щедро платили за перевозку.

Но трудно дружить с двумя врагами. Вторжение энэрегалей прервало торговлю с бандерлогами и задело поселения штэйвитов. Те отказались пропускать пальцехвостых вглубь Раматы. И хотя до прямого столкновения с ними не дошло, но отношения были испорчены и дружба и союзничество между Рейхом и Энэргальерой остались в прошлом хотя торговля и продолжалась.

***

Когда-то Великий Воспитатель учил о мире и гармонии, но то было во времена когда листва паламнэр шумела над его воспитанниками. Сейчас волны плещутся в такт его словам и учит он о войне и ненависти к бандерлогам. Вся жизнь страны подчинена великому походу и возвращению. Строятся на Тэриме лодки, готовится оружие, изучают воины энэргию войны. Не уловом и не изделиями своих рук и хвостов гордятся теперь энэрегали, а искрами на кончиках стрел и умение разить без промаха. Дрожи Рамата! Бойтесь жалкие бандерлоги потому что вся Энэргальера идёт на вас!
Альворадцы открыли медь и потихоньку изделия из металла входят в их жизнь.

Элисионское пиратство привело к резкому сокращению торговли между Альворадой и Элисионом и фактически к состоянию вражды между жителями этих государств.

Коморрскую саванну заселяют фарфали.

Штэйвиты основывают рыбацко-плотничьи колонии на берегах Раматы. Зарабатывают на перевозках между континентом и Джамапути.

Про войну энэрегалей будт в отчёте по Окуми.