Действия

- Ходы игроков:
   Правила и установки игры (23)
   Круг земной (6)
   Бестиарий (35)
   Вопросы и ответы (76)
   Броски (38)
   Расы и народы (24)
   Государства (27)
   Порядки Юны (32)
   Жизнь Юны (30)
   До богов ================= 
   Мир обещал быть (21)
   Моря и земли Юны (81)
   Первая эпоха ============= 
   Создание жизни (117)
   Речи богов (234)
   Наследство равновесия (16)
   Плодитесь и размножайтесь (41)
   Вторая эпоха ============= 
   Между богами (1794)
   Между народами (406)
   I век: Рождение держав (29)
   II век: Первые испытания (22)
   III век: Что-то кончается (25)
   IV век: Что-то начинается (24)
   V век: Жизнь продолжается (26)
   VI век: Возвышение одних есть падение других (27)
   VIІ век: Буйство народов (29)
   VIII век: Прекрасный новый мир (25)
   IХ век: Вечная война (29)
   Х век: Медный рассвет (31)
   ХІ век: Viva la revolucion (26)
   XII век: Ветры перемен (26)
   XIII: Разбор полетов (27)
   XIV век: Упущенные возможности (24)
   XV век: Брат у ворот (24)
   XVI век: Тяжелые решения (26)
   XVII век: Старое и новое (27)
   XVIII век: (1)
- Обсуждение (10137)
- Информация
-
- Персонажи

Форум

- Для новичков (3631)
- Общий (17587)
- Игровые системы (6144)
- Набор игроков/поиск мастера (40954)
- Котёл идей (4059)
- Конкурсы (14133)
- Под столом (20330)
- Улучшение сайта (11096)
- Ошибки (4321)
- Новости проекта (13754)
- Неролевые игры (11564)

Просмотр сообщения в игре «Боги как люди»

DungeonMaster Savachika_Juja
23.12.2013 15:42
Окуми

Проповедник перевёл дыхание. Он окинул взглядом зрителей что полукругом сидели вокруг на корточках, им крепкие мосластые фигуры и горящие глаза. Глаза полные ненависти и голода.

- Вы голодные и тощие. Я голодный и тощий. А почему? Потому что другие сытые и жирные. Ваши животы запали, а у Фанг Сенг выпирают как барабан. Вы гоняете костлявых бумодавов, а тучным монах подносят бандерлоги гуринэр и котовушек. Вы с голоду жрёте неспелые бумидоры, а они сладкие паламнэры от бандерлогов. Вы воевали со штэйвитами, отцы ваши воевали с ши, а монахи прятались за вашими спинами. Вэй победила, но кто живёт хорошо? Не вы. Вы голодаете. Хорошо живут тучные монахи и лжежрецы. Потому что не будут истинные жрецы Ву Ши запрещать йонгам есть бандерлогов. И не могла Голодная Богиня вырвав кусок изо рта своих детей дать его мерзким уродцам. Не радует её голод народа и жирность предателей. Но Ву Ши не кормит слабаков. Она не благоволит терпилам. Хватит терпеть голод и Фанг Сенг. Йонг, бери оружие! Рази тучных рогатиной своего гнева! Убей фанг сенга и съешь его! Убей бандерлога и съешь его! Пусти тощих бумодавов откормиться в бандерложьих бумидорниках! Верни правду на землю! Сними её с ветвей куда утянули мерзкие бандерлоги и наймиты их монахи! Да, продались они этим карликам. Не жрецы они Ву Ши. Тайно поклоняются они Хе Ле Ши. Йонг спаси себя! Спаси веру Ву Ши и верни её к истинному поклонению! Сделай себе бумидорную повязку! По ней отличишь ты своих братьев и сестёр от предателей!

***

Восстание бумидорных повязок (ВБП) – крупное восстание предположительно в VII-IX веках Первой эпохи. Было вызвано конфликтом между отсталой присваивающей культурой йонгов и бандерлогами перешедшими уже к прогрессивным производящим способам хозяйствования. Верхушка общества йонгов в целом была благожелательно настроена к процессу экономического освоения сэльвы поскольку получала выгоды от обложения бандерлогов податями, но простые общинники лишь теряли свои угодья. Проблема усиливалась также ростом населения и подрывом популяции бумодавов. Старое, примитивное охотничье хозяйство подорвало само себя и Вэй остро нуждалась в переходе на более прогрессивную экономическую основу. В этот сложный момент неизбежна была консервативная реакция что и привело к ВБП. Надо понимать что несмотря на свою уравнительную и эгалитарную риторику это было исключительно реакционное явление…

*******

Хотя война с врагом внешним закончилась для йонгов вполне успешно и последние штэйнвиты были сброшены перебиты или же бежали за море, но Вэй сотрясло великое восстание. Уже несколько поколений наростало напряжение между йонгами и бандерлогами. Если раньше они жили по сути в разных мирах, то земледелие столкнула их в неразрешимом противоречии. Бандерлогам не только нужны были площади под бумидорные плантации, занимавшие сперва не так уж и много места, они вынуждены были защищать их от потравы бумодавами и самими йонгами. Система бандерложьих полей подрывала и так обедневшие охотничьи угодья йонгов. Прекращение внешних войн и значительное снижение внутренних конфликтов вследствиии усилий центральной власти вызвали небывалый рост населения. Йонгов стало слишком много. Голодных, злых и привычных к насилию.

Попытка властей Вэй взять бандерлогов под свою защиту лишь повысила напряжения вбив клин между народом и правительством. Противоречия стали неразрешимыми – йонгам не хватало угодий и всё чаще среди них доходило до откровенного голода. Бандерлоги уже слишком зависили от бумидорников и отказ от них оставлял многочисленный слой бумипалати без средств к существованию, а остальным грозил голодом. Конфликт вылился в востание бумидорных повязок. Повстанцы убивали представителей власти и бандерлогов, превращали плантации в охотничьи угодья. В свою очередь бандерлоги во многих местах сами брались за оружие что бы прогнать погромщиков со своих земель. Как оказалось могучие йонги во многом беспомощны против этих малюток. В отличие от ши йонги были слишком велики и тяжелы для того что бы подниматься на деревья, а их ставка на рукопашную не давала им оружия которым можно было бы дотянуться до ловких врагов. Сыграло свою роль и подавляющее численно превосходство бандерлогов.

***

Седьмой век был эпохой мира и процветания для Раматы. Но не был веком спокойствия. Слишком много событий гремело на запд от Кукамакуки. Слишком много слухов приходило оттуда, слишком многое рассказывали торговцы с запада. Слова о насилиях и притеснениях четырёхруких, о праведной войне с мерзкими йонгами будоражили Рамату и не давали ей наслаждаться миром в полной мере.

***

Временем мира был этот век и для ши. Охота, выращивание варинэл и морские промыслы, вот чем занимались теперь ши. А ещё торговля. Потому что рады были дети Ушкушкхаля купить шкуры и кости зверей или живых варинэл, а уж у самих то было не счесть красивых вещей. Кто обойдется без их горшков, кто сможет лучше сделать нож или топор? А на северном побережье появились и другие торговцы. Приплывали издали цветастошерстые и пальцехвостые. Те с кем века назад заключали ши союз. И теперь вновь вспомнили былое, но пока не воют ши с энэрегалями вместе, но зато трутся на торжищах и обмениваются товарами.

Меняется по немногу жизнь ши. Кочевой образ жизни всё больше сменяется полукочевым или вообще оседлым. Всё чаще жарится на вертеле не дичь, а сладкое мясо ручных варинэл. Вмест оузких троп для пешеходов возникают широкие дороги пригодные для перегонки стад скота. Всё больше народу живёт теперь в городах питаясь варинэлами. Ши при дворе кормятся теми что дарит им император, жрецы частью тех жертв что приносят в храмах, а ремесленники тем что купят на рынках.

***

Кзардом Даэрит вырос. Пускай не стало больше земель и открыли новые пещеры, но появился под землёй второй город – Эргунад. Быстро он рос и стал центром торговли державы с поверхностью. А торговать было чем – искусны ремесленники даэр и нету равных им в работе с камнем. Да и сами подземные жители давно привыкли уже к дереву и шкурам с поверхности. Но главным товаром стала посуда. Великое умение освоили даэры – как огнём делать из мягкой глины прочный камень. И лучше всего делались так горшки и чашки. Быстро оценили это чудо сами даэры, охотно покупают этот товар что ши, что бандерлоги. Правда много дерева сжирают ненастыные печи, много дыма и копоти дают, а потому лишь на поверхности можно месить и обжигать глину.
Вэй охвачена восстанием бумидорных повязок. Часть земель контролируют повстанцы, часть бандерлоги (на карте будет указано кто и где). Войска йонгов не могут воевать с врагом на деревьях, а потому простая оккупация ими земель где восстали бандерлоги невозможна.