|
|
VII.I. ‘Объединенная Эллика’Аристон, сын Юклида, царь Аколпоса отправлял послов к Аргосу, царю Эллики. Один Аколпос оставался независим, но и это время вышло. В свое время его отец, как и цари Илидора и Колота, отказался дать клятвы верности северу на первых Эллинских играх в Великом одеоне. Вскоре после этого пал Илидор - южный город выставил сильное войско, но в ожесточенных сражениях Аргос собственоручно вырвал кровавую победу. В то же время войско из Докими покорило Колот, многие удивлялись случившемуся.
Юклид знал истинную причину и рассказал сыну. Сразу после возвращения с Эллинских игр Атанас, царь Колота, повел сыновей, опытных воинов и ветеранов в объезд границ с Кор-Хаком. Во время отъезда царя ударили докимийцы и одержали победу, многие знатные мужи из разных родов погибли тогда. А потом вернулся Атанас с сыновьями и дал клятвы верности северу. Аристон сплюнул на пол. Ему все было понятно с такими случайностями.
Хоть и не по душе то было Аристону, сыну Юклида, но царь хорошо понимал две вещи. Если Аколпос не даст клятвы верности, то Атрей, царь Акриноса, быстро это исправит - слава о суровом царе шла впереди него. Во вторых после объединения Эллика всей силой обрушится на юдьяр - а этого каждый аколпосец желал пуще дождя в засуху, в том числе и царь. Так пусть будет едина Эллика и прольется юдьярская кровь! VII.II. 'Есть только один царь'Царское войско входило в Илидор, южный город встречал правителя Эллики обеспокоенной тишиной. Уже пошел третий год правления Атрея, сына Аргоса. С первых дней своего правления он уверенно и сурово укреплял власть в своих руках. Царь устал от похода, но в голове он прогонял последние события. - Да, он провозгласил себя тираном - единовластным правителем всей Эллики! Чтобы государство не распалось, оно должно быть по-настоящему единым! У крепкого войска должен быть один полководец, у Эллики - один царь! К царю подошел стратег и доложил, что рода Илидора помнят клятвы верности и готовы выдать 'несогласных' у храма на справедливый суд царя. Атрей удовлетворенно кивнул и направился к храмовой площади в сопровождении лучших из лончи. - Глупцы, не ужели они думали, что он и его предки который век проливают кровь, чтобы заменить одних царей на других. После моего восхождения на царствие знатные рода, как стервятники, вились над царскими титулами Илидора и Колота. Значит должна пролиться кровь, это будет всем уроком. Он лично будет выбирать и назначать басилея*, архонтов* и полемархов* в городах сроком на дюжу*. Эллика будет едина, крепка и подчинена одному царю, на то воля Эллея! В Докими, Акриносе, Лимани уже правят верные и опытные правители, теперь он наведет порядок в Илидоре и Колоте. Что бы не говорили, казни - это утомительно. Восстановление Эллики проходило копьем и кровью. Одно за другим эллинские царства склонялись перед Акриносом. Правящие рода и знать потеряли влияние и достойных мужей. Атрей уверенно и сурово укреплял свою власть. На третий год царствия он провозгласил тиранию и себя единовластным правителем Эллики. Отныне царь Эллики лично выбирал и назначал архонтов (правителей городов), полемархов (полководцев городов), басилея (главу культа Эллея) на срок в дюжу (дюжину лет). Цари Эллики - прямые потомки Эллея, живут дольше и правят обычно около 80 лет, за это время назначают дюжих правителей 6-7 раз. Божественная воля: приказ аватару: провозглашение тирании и укрепление власти царя Эллики и ее централизация. VII.III. 'Сила - есть наше право'Его звали Никиас, он гордо носил имя доблестного царя, и сегодня был лучший день в его жизни. Он, как и многие мальчишки, в свое время с замиранием сердца слушал истории про героических 'кровавых щитов', мечтал встать с ними плечом к плечу в пылу сражения. Но в смутное время не было царя, не было и царских 'кровавых щитов'. Никиас стал одним из лучших воинов в поселении, а Акринос тем временем объединил Эллику. Никиас сам ходил среди лончи под предводительством стареющего Аргоса, сегодня царь Атрей созывает по всей Эллике войска. Сегодня Никиас дает клятвы верности возрожденным 'кровавым щитам' - с именем Эллея, Неокла и Ахилла на устах он с братьями по оружию исполнит волю царя! Сила - есть наше право! В объединенной Эллике возрождаются 'кровавые щиты', их полемарх прямой потомок Ахилла. Они сохранили свои воинские традиции и переняли лучшие с севера и юга Эллики. По примеру Акриноса среди 'щитов' есть 'отцы битв', что поддерживают отвагу воинов и врачуют их раны. По примеру Колота 'щиты' используют флейты и рожки для выравнивания ритма марша и подачи сигналов, также они переняли систему разделения командования от полемарха к стратегам и младшим стратегам. Божественная воля: приказ аватара: наем армий в городах. Божественная воля: приказ аватара: восстановление кровавых щитов и присоединение их к армии. VII.IV. ‘Азарт состязаний’ Молодой Апфос вышел в центр одеона Лимани. Строение было много меньше Докимийского, но здесь не менее разместилось не менее двух сотен эллинов. Лиманийские игры были меньше Докимийских, но проводились два раза в год – весной и осенью. По недавней традиции их открывали состязания флейтистов, певцов и поэтов. Апфос поднял руки вверх призывая зрителей к тишине и начал декларировать свой стих: Венком охвати, дева моя, волны кудрей прекрасных. Нарви для венка нежной рукой свежих пумилы веток. Где много цветов, тешится там сердце богов блаженных, От тех же они, кто без венка, прочь отвращают взоры. Строительство Великого одеона сделала Эллинские игры более престижными. По их примеру в других городах стали строить одеоны поменьше и проводить свои местные игры. Если Эллинские проводились раз в пять лет, то местные проводились чаще - до нескольких раз в год. Эллинские игры были сугубо атлетическими, а в местных часто добавляли состязания в пении, в игре на флейте, стихосложении. VII.V. ‘Приручение каукорны’В землях Аколпоса и Илидора были приручены и одомашнены каукорны. Это умение быстро распространилось среди эллинов в других областях Эллики. Хоть и были основаны крупные поселения, множество эллинов вело полукачевой образ жизни - охотники качевали за стадами каукорн, многие рода на зиму спускались в приколпосье и зимой возвращались в пумиловые рощи полимейского высокогорья. Для эллинского образа жизни приручение каукорн было ценнейшим достижением и очень органично вписалось в их образ жизни.
Вьючные каукорны используются при качевании к между местами стойбищ, охотниками, торговцами, что особенно важно - для перевозки припасов и снаряжения армий. Безусловно каукорн стали разводить на забой - у эллинов появляется достатке мясо, кожа и шкуры, в обеход входит потребление каукорньего молока.
Долгие годы рода и поселения эллинов платили царю оброк в размере 1/12 части добытой еды и продуктов натурального хозяйства. Ситуация меняется с приручением каукорны, достаточно быстро оброк начинает собиратся в головах скота, что удобнее и имеет значительную ценность. Наличие большого стада каукорн становится у эллинов мерилом благосостояния.
Для того, чтобы поддержать эллинов осваивающих Кор-Хак, царь Атрей издает эдикт 'о пустынне Кор-Хака'. Эллинские рода, поселившиеся в землях Кор-Хака освобождаются от уплаты оброка. Хоть и неприветлив этот край, но находится все больше семей и родов, решающих искать лучшей доли в этих землях. По аналогии издается эдикт 'о приюгорье' - эллины живущие на границе с юдьярами и обороняющие тот край также освобождены от уплаты оброка - пусть множится число защитников.
Божественная воля: изучение каукорноводства. Божественная воля: приказ аватара: учиться освоивать Кор-Хак. Божественная воля: приказ аватара: эдикт 'о пустынне Кор-Хака': освобождение от повинностей и оброка гексы (23.08), (18.02). Божественная воля: приказ аватара: эдикт 'о приюгорье': освобождение от повинностей и оброка гексы (25.05), (25.06).
VII.VI. ‘Иногда торговля сменяет войну’После отплытия кораблей судемоагов из Лимани Сафокл, архонт Лимани, встретился с царем Атреем и спрашивал его о том, зачем нужно было торговать с заносчивыми синекожими чужаками, просил растолковать царственную мудрость. - Ты видел, что синекожие умеют плавать по волнам на своих судах? Они обогнули на кораблях по морю весь Алейский полуостров, им совсем не сложно переплыть Колпос. Я начал торговлю с синекожими чужаками для того, чтобы они оценили наши товары по достоинству. Уже настал тот день, когда Колпос не будет отделять нас от юдьяр. Скоро суда судемоагов перевезут храбрых эллинов через Колпос в сердце Бискериара – сначала воинов и затем поселенцев! Головой ты отвечаешь, чтобы завязалась торговля с судемоагами, следи чтобы горячие эллинские головы не натворили бед. В этом веке развивается торговля между Элликой и другими государствами. В Лимани построен порт, в Илидоре и Колоте большие агоры – это стимулирует торговлю внутреннюю и с другими государствами. Торговцов из Цвергдума принимают в Колоте, фаербрингеров из Забрии в Илидоре, судемажьи торговые корабли пристают в порте Лимани. Пока с одними государствами начинается торговля, готовятся Эллины выступить против юдьяр, но не одни – в то же время ударят по четырехруким горные цверги из Цвергдума.
С приручением каукорны у эллинов появляется избыток каукорней кожи/шкуры, которую они готовы представлять на обмен, как и одомашненный скот. Также они предлагают плоды труда охотников - пушнину аудика, кроля, саркалана; собранную пряную востроягоду и бодрящую гаргутову ягоду; изделия эллинских мастеров - украшения из дерева и кости тнажьих рогов резные, доспехи, щиты и оружие. Божественная воля: приказ аватара: в Лимани построен порт. Божественная воля: приказ аватара: в Илидоре построена агора. Божественная воля: приказ аватара: в Колоте построена агора. Божественная воля: приказ аватара: дипломатия: фаербрингерам даровано право торговать с Элликой, заключено торговое соглашение. Божественная воля: приказ аватара: дипломатия: Судемоагам даровано право торговать с Элликой, в ее портах не будут приниматься торговые корабли других иноземных народов, заключено торговое соглашение. Божественная воля: приказ аватара: дипломатия: Военный союз и торговое соглашение с Цвергдумом. Божественная воля: приказ аватара: дипломатия: объявлена война юдьярам.VII.VII.Военные действияОбщее описание планов кампании VII векаВо всех городах нанимаются войска. Армии Аколпоса, Колота и Илидора (или группировка Илидора) собираются в Аколпосе. До прихода армии Илидора, армии Аколпоса и Колота обороняют Аколпос. После сбора армии группировка Илидор двигаются на север – контратаковать юдьяр с целью выбить их с эллинских земель, если повезет захватить (25.04). Армия Докими идет следом за группировкой Илидор, с целью выбить захватчиков с эллинских земель и если повезет захватить (25.04). Армия Акриноса идет походом на кзабраков с целью захватить и удержать (18.05). Армия Лимани идет походом на кзабраков с целью захватить и удержать (19.07). Армия ЛиманиВедет армию царь Атрей и ‘отцы битв’ (+3 к общей боеспособности) Состав армии: лончи (л.рук.пех) и тохотис (лучники) Тактика: Атака. Приказ: Захватить и удержать (19.07). Армия АкриносаВедет армию полемарх Акриноса Состав армии: лончи (л.рук.пех) и тохотис (лучники) Тактика: Атака Приказ: захватить и удержать (18.05) Армия ДокимиВедет армию полемарх Докими и ‘отцы битв’ Состав армии: лончи (л.рук.пех) и тохотис (лучники) Тактика: Оборона. Приказ: отбить эллинские земли, захватить и удержать (25.04) Армия АколпосВедет армию полемарх Аколпоса Состав армии: лончи (л.рук.пех) и тохотис (лучники) Тактика: Оборона. Приказ: 1) Оборонять Аколпос (24.06) до прихода войска Илидора, 2) Потом наступать группой войск (порядок: Аколпос > Илидор > Колот) с целью отбить эллинские земли, захватить и удержать (25.04) Армия КолотВедет армию полемарх Колота и стратеги Состав армии: лончи (л.рук.пех) и тохотис (лучники) Тактика: Оборона. 1) Оборонять Аколпос (24.06) до прихода войска Илидора, 2) Потом наступать группой войск (порядок: Аколпос > Илидор > Колот) с целью отбить эллинские земли, захватить и удержать (25.04) Армия ИлидорВедет армию полемарх Кровавых щитов со стратегами и ‘отцами битв’ Состав армии: айматири аспидес (элит.л.рук.пех) и тохотис (лучники) Тактика: Атака.Приказ: 1)Соедениться с защитниками Аколпоса (24.06). 2) Потом наступать группой войск (порядок: Аколпос > Илидор > Колот) с целью отбить эллинские земли, захватить и удержать (25.04) VI.VIII. Расход божественной силыОстаток: на начало хода: 0 БС. Приход: 9БС = 4БС (бросок) + 3БС (народ) + 1БС (возврат долга, Хелшш) +1БС (беру в долг, Пирос) Расход: изучено Каукорноводство: вложено 8БС. Аватар: построен порт в Лимани: 1 из 3БС. Аватар: построена агора в Илидоре: 1 из 3БС. Аватар: построена агора в Колоте: 1 из 3БС. Остаток: на конец хода: 0БС.
|