Действия

- Ходы игроков:
   Правила и установки игры (23)
   Круг земной (6)
   Бестиарий (35)
   Вопросы и ответы (76)
   Броски (38)
   Расы и народы (24)
   Государства (27)
   Порядки Юны (32)
   Жизнь Юны (30)
   До богов ================= 
   Мир обещал быть (21)
   Моря и земли Юны (81)
   Первая эпоха ============= 
   Создание жизни (117)
   Речи богов (234)
   Наследство равновесия (16)
   Плодитесь и размножайтесь (41)
   Вторая эпоха ============= 
   Между богами (1794)
   Между народами (406)
   I век: Рождение держав (29)
   II век: Первые испытания (22)
   III век: Что-то кончается (25)
   IV век: Что-то начинается (24)
   V век: Жизнь продолжается (26)
   VI век: Возвышение одних есть падение других (27)
   VIІ век: Буйство народов (29)
   VIII век: Прекрасный новый мир (25)
   IХ век: Вечная война (29)
   Х век: Медный рассвет (31)
   ХІ век: Viva la revolucion (26)
   XII век: Ветры перемен (26)
   XIII: Разбор полетов (27)
   XIV век: Упущенные возможности (24)
   XV век: Брат у ворот (24)
   XVI век: Тяжелые решения (26)
   XVII век: Старое и новое (27)
   XVIII век: (1)
- Обсуждение (10137)
- Информация
-
- Персонажи

Форум

- Для новичков (3631)
- Общий (17587)
- Игровые системы (6144)
- Набор игроков/поиск мастера (40954)
- Котёл идей (4059)
- Конкурсы (14133)
- Под столом (20330)
- Улучшение сайта (11096)
- Ошибки (4321)
- Новости проекта (13754)
- Неролевые игры (11564)

Просмотр сообщения в игре «Боги как люди»

DungeonMaster Savachika_Juja
14.12.2013 16:05
Тэрим

- …зато рыба тут хорошая. Даже трескоселёдка не сравниться со сломосом. Вкусный он, жирный, смотри как шкварчит.

Улыбающийся судемоаг перевернул нанизанную на прутик рыбину и быстро отдёрнул руку – жар от угольев пёк пальцы. Его собеседник был мрачен.

- Нахватался ты этой заразы у рогатых. Зачем портить огнём такую пищу. Не здорово это только одно печёное есть. В сырой рыбе сила, а это баловство одно. Красные умного не сделают.

- Ну, да. У них всё на огне. Они вообще на нём помешаны. Даже кожа красная. Уродцы. Не повезло им. Наверное Пиросалали криворук раз таких создал. Хотя он вроде вообще птица, вроде пинкаана. Крыльями оно конечно трудно что-то приличное сделать.

- Не богохульствуй дурак. Вдруг Он услышит. Мы тут в Его владениях и долго ещё будем.

- Вот-вот. Мы тут уже какой год? Я и забыл уже как моя жена выглядит. На рогатых баб уже поглядываю. Дети мои уже почти взрослые. А что я делаю? Что я тут делаю? Бью каких-то гитов и ловлю их стрелы.

Судемоаг перестал улыбаться и взялся показывать товарищу шрамы. Почти что белые они были хорошо заметны на синей от загара коже.

- Ты на этой лодке сюда приплыл, а для меня эта уже третья. От моего первого экипажа только я и остался. От второго меньше половины. Великая Сенаяла велела нам сюда плыть и сражаться. Вот мы и приплыли. И бились. Никто не скажет что мы трусы. Но сколько можно? За что мы воюем? За воды полные сломоса? Нет. За славу? Мне её уже хватит до конца жизни. Может хватит.

- Ты прав. Нечего нам делать в этих водах огненного бога. Надо уходить. Жаль что вожди нас не слушают.

- Они слушают. Они сами говорят о похожем. И не только об этом, а ещё и о том что нельзя возвращаться с пустыми руками.

- Да, плохо приплыть из-за моря и привезти лишь шрамы, но что мы можем тут взять? Ведь у нас нету товара для торговли. Наловить сломоса? Так что не съедим в дороге то испортится.

- А зачем торговать? Разве рогатые не задолжали нам за помощь? Разве не мы спасли их от гитов? Разве не принадлежит спасённое нам по праву? Почему бы не взять то что нам причитается?

*******

VI век ознаменовался новым объединением Эллики. Сперва, после ожесточенной, но короткой войны пал Илидор, затем был покорён Колот. Многие говорили, что как-то слишком уж легко поддались свирепые воины пограничья. Была ли то воля Алея или же хитрый сговор между царями, но только вновь подчинился Колот северу. После такого ясно уже было кто осуществил пророчество и к концу века Аколпос сам признал власть рода Окриса.

Такова уж природа эллинов что для того что бы утихли войны между соседями надо им вместе воевать ещё с кем-то. И все понимали на кого обрушит свою мощь Эллика. Горе тебе Югорзорсаг!

***

Вокруг Талласы бушевала война. Гиты и забраки схватились между собой и даже другие народы оказались втянуты в это противостояние.

На севере забраки большими силами накатывались на Западную Гитию. После упорного сопротивления гиты были изгнаны из степей, а Нис-Дипрагмат был разрушен. Но успех дался рогатым дорогой ценой. Отряды из Исбрука и Грестаны были разбиты и мало кто из воинов вернулся домой, но зато те кто вновь увидел родных рассказали о том как подлые южане отправляли корхакцев под гитские стрелы что бы потом заполучить себе легкую победу. Не принесла та война ни земель, ни добычи, ни даже большой славы. Потому что нет славы в походах из которых возвращается один из десяти. И охладели кзабраки к своим светлокожим родичам. Истбрукцы же, к тому времени давно породнившиеся с племенами из огнёвищ отложились от Пиррстэнда и пристали к Грестане.

На южном побережье Талласы аксосцы собрали великое множество воинов. Гиты из верховий Потами должны были идти пешком, а из низин на лодках. Край этот не видел ещё такой силы что собиралась обрушиться на Лапирон. Поднималась пыль под ногами бойцов, летели брызги под вёслами. И лишь один город противостоит этому, ведь остальные забраки отправились воевать на Селему.

Но судьба благоволила священному огню Лапирона. С запада приплыли синекожие и там где воды святой Потами мешаются с волнами Талласы флоты встретились. Не посрамили гиты родительницу. Крепки были их руки, быстры лодки, отважны сердца. Множество судемоагов погибло в том сражении, но в конце-концов они были разбиты. Год за годом пытались гиты прорваться морем до Лапирона, но каждый раз синекожие перехватывали их. Приходилось отступать. Несколько раз доходило до крупных сражений на воде, но чужеземцы всякий раз побеждали.

Узнав, о разгроме вражеского флота Абель Пирр отправил своих воинов на Фройро в надежде захватить город и окрестности оставшиеся без лучших бойцов. Но гиты из Вомоса и Корифи спустились по реке и разбили захватчиков. Преследую беглецов они дошли до самого Лапирона и смело пошли на штурм стен. Не раз и не два пытались аксосцы захватить город, но каждый раз их отбрасывали. В конце-концов они вынуждены были уйти. Но беды священного города на том не кончили. Цыки решили воспользоваться сварой соседей и великой ордой вторглись в Забрию. Немолодой уже Абель Пирр возглавил ополчение что разбило зелёнокожих захватчиков. Но битва была кровопролитной и сам полководец тяжёло ранен дротиком. Он так полностью и не поправился и через два года старая рана привела его на погребальный костёр.

Судемоаги хотя и спасли Лапирон, но тяготились тяжёлой войной за чужаков. Отношения между ними и забраками не сложились. Синекожие были заносчивы и спесивы, а рогатые не из тех кто такое терпит. Особенно когда стало ясно, что аксосцы научённые горьким опытом не смеют уже соваться в море. Кончилось всё тем, что судемоаги решили вернуться домой, а что бы не плыть порожняком разграбили Ашбор и Стиллон. Такая же судьба ждала и Элсвейр.

***

Не только войной жили в шестом веке забраки. Как всегда охотились они и торговали. Как всегда отправлялись в далёкий путь файрбрингеры. Весь Кор-Хак исходили они и достигли земель за ним. Открыли для себя великую страну Илику горы которой похожи были на Селему. Оказались иллики народом многочисленным и умелым, не чета дикарям штирам. Даже кзабраков превосходили они. Но всё равно варвары есть варвары – первым делом бьют копьём, а лишь потом говорят. Норовят ограбить, а то и убить. Скверного они нрава и мало у кого получалось с ними торговать.

***

На третий век существования Цвергардума Дариды смогли объединить под своей властью все племена и роды цвергов. Непокорные раньше лесники сами пришли к ним просить помощи от юдьяр. А потому едва объединившись держава сразу же начала войну с соседями. Правда на совсем уж большую войну Дариды не решились, ограничившись опустошительными набегами в глубь Бескиреара. До самой Каулерпы доходили отряды тощих неся смерть и опустошение четырёхруким. Правда большинство воинов из тех славных набегов не возвращалось. Знали юдьяры за какой конец копьё держать и как стрелы пускать. А ещё невиданного противника встретили в чужой земле цверги – воинов сидящих на каукорнах. От таких не убежишь, перед такими не устоишь. Может оно и к лучшему, что убоявшись могучего Цвергардума сидела югра в своей земле и не осмеливалась ответить чем то большим мелких пограничных стычек.

На западе же древняя вражда цвергов и эллинов постепенно сменялась торговлей. Пускай местные племена не привечали такого, но зато для торговцев с побережья раздолье. Ни им самим ни предкам их ничего не сделали высокие чужаки да и товару у них интересного более будет чем у лесных дикарей. А если что разве кто запретит купить у сородича и продать эллину? И лесники вроде как со старыми врагами не торгуют и выгода всем есть. Правда опасное то было дело поскольку длинные народ ненадёжный и предательский, да и нрава буйного – чуть что за копья хватаются. Так что торговать с ними отваживались лишь самые храбрые и жадные.

***

Веками воевали юдьяры с цвергами пытаясь покорить Амдар. Неудачно надо сказать воевали. Мало в тех походах было побед, зато много потерь. А потому когда вместо разрозненых племён на юге поднялась могучая держава немногим уступавшая самому Югорзорсагу, когда на западе вновь объединялась проклятая Эллика не посмела югра вести завоевательные войны ограничившись обороной. И было от кого – вечно тлела пограничная война, раз за разом вторгались орды цвергов в глубь Бескериара.

В тех сражениях и стычках освоили юдьяры новое искуство войны с каукорны. Садился боец на круп животного, погонял его нижними руками, посылал стрелы верхними, за горбом прятался, щитом малым защищался. Не догнать воина на каукорне, не убежать от него, страшно когда зверь громадный на тебя бежит. Но сложно это искусство и не каждому даётся. Сперва было таких умельцев единицы, затем в каждом роду появились, а к концу века едва ли не половина лесных юдьяр так могли.

***

Пока соседи строили государства и осваивали новые умения цыки как и прежде кочевали по степям. Дротик хорош и против каукорны и против гита, шалаш крытый пучками ситари или гаргутовой корой, костёр ночью – что ещё надо? Даже дикие сельты и те стали понемногу объединяться и построили первый город, а ыцыууг так и кочевали племенами. То один то другой вождь объединял сразу несколько и начинал гордо именоваться вождём вождей и владыкой всей степи, но всегда таких как он было несколько и ни одно из подобных объединений не переживало смерти создателя. Но таковы уж цыки – вся их жизнь кроме еды и сна это борьба за место в иерархии. Не могут они жить сами по себе. Не знают они другого способа объединиться кроме насилия и подчинения, измен и драк. Потому легко создаются ими племена и легко рушатся.

Но время идёт и даже цыки меняются. По наущению своего бога создали они город святилище Хорытыс. И вскоре стало традицией приходить племенам туда для жертвоприношений и празднеств. И странное дело – с боями шли племена туда через вражеские земли, но мирно ставили шалаши в Хорытысе рядом с врагами что бы опять схватится с ними покинув город. Не прошло и двух поколений как ясно стало, что кто владеет городом тот вождь над вождями. И поняли вожди что есть цель и вершина стремлений. И так впервые объединились западные ыцыууг.

***

Видимо был шестой век благоприятен для дикарей. Не только цыки, но и штиры обрели государство. Пришёл на Юну новый бог и обратил взор свой на чёрных, козлоногих и рогатых. Кто бы подумал, что такой народ может кого-то заинтересовать. Даже создатель штиров лишь зло потешался над ними, а вот поди же ты. В предгорьях Дикоп, в землях что по сравнению с центральным Кор-Хаком кажутся богатымИ, в землях где рядом с огнёвищами чудом уцелевают рощицы гаргут вырос город Трах-Тор. Большое и уродливое стойбище. Центр кочевий племён*. Каждый штир в окрестностях стремиться провести там побольше времени и лишь голо выгоняет его обратно в Кор-Хак. Потому что там где много штиров мало корхакорн, да и по правде говоря вообще мало что уцелевает потому что трудно представить то чего бы они не съели с голоду.

Хотя власть Гиперсикера пока признают лишь племена юго-востока, но весть про огромного вождя с блестящими как Яра рогами разнеслась по всем огнёвищам до самых пределов Эллики. Даже на севере началось брожение вылившиеся в новые набеги неспокойных козлоногих.

* Само собой на одной охоте постоянным население города быть не может.
Нис-Дипрагмат разрушен. Ашбор и Стиллон возродились после судемоагского погрома, но стены Ашбора сгорели и не были востановлены. Забраки захватывают и заселяют 16.10 и 17.10. Истбрук переходит к Кзабракстану, а его население дальше считается кзабраками.

В начале века из-за судемоажской блокады всякие связи между Аксосом и Селемой обрываются, но к концу века они возобновляются с новой силой. Часть родов изгнаных забраками со своих земель переселяется на юг. Не привязанные к Потами они идут в пустующие леса рядом с угодьями восточных гитов (23.15).

Элсвейр разрушен.

У юдьяр появляется новый вид войск – каукорница.

Западные ыцыууг объединяются вокруг города Хорытыс.

Возникает Шатира.