Действия

- Ходы игроков:
   Правила и установки игры (23)
   Круг земной (6)
   Бестиарий (35)
   Вопросы и ответы (76)
   Броски (38)
   Расы и народы (24)
   Государства (27)
   Порядки Юны (32)
   Жизнь Юны (30)
   До богов ================= 
   Мир обещал быть (21)
   Моря и земли Юны (81)
   Первая эпоха ============= 
   Создание жизни (117)
   Речи богов (234)
   Наследство равновесия (16)
   Плодитесь и размножайтесь (41)
   Вторая эпоха ============= 
   Между богами (1794)
   Между народами (406)
   I век: Рождение держав (29)
   II век: Первые испытания (22)
   III век: Что-то кончается (25)
   IV век: Что-то начинается (24)
   V век: Жизнь продолжается (26)
   VI век: Возвышение одних есть падение других (27)
   VIІ век: Буйство народов (29)
   VIII век: Прекрасный новый мир (25)
   IХ век: Вечная война (29)
   Х век: Медный рассвет (31)
   ХІ век: Viva la revolucion (26)
   XII век: Ветры перемен (26)
   XIII: Разбор полетов (27)
   XIV век: Упущенные возможности (24)
   XV век: Брат у ворот (24)
   XVI век: Тяжелые решения (26)
   XVII век: Старое и новое (27)
   XVIII век: (1)
- Обсуждение (10137)
- Информация
-
- Персонажи

Форум

- Для новичков (3631)
- Общий (17587)
- Игровые системы (6144)
- Набор игроков/поиск мастера (40954)
- Котёл идей (4059)
- Конкурсы (14133)
- Под столом (20330)
- Улучшение сайта (11096)
- Ошибки (4321)
- Новости проекта (13754)
- Неролевые игры (11564)

Просмотр сообщения в игре «Боги как люди»

DungeonMaster Savachika_Juja
08.12.2013 01:42
Окуми

Гремят барабаны ШиоДао, дробь отбивают тысячи камней, древками по щитам в ритм стучат воины. Великй праздник сегодня – день жертвоприношения. Благодарят ши Шагашши за то что даровал народу своему победу над мерзкими бандерлогами. Нет, не о народе Хелеса сейчас речь идёт, потому что зовут в ШиоДао бандерлогами всех врагов. Потому что пропиталось вековой ненавистью это слово. Зовут так и тупых четырёхруких громадин йонгаши и подлых предателей родо шийского из Айэньо. Но сегодня Стая-над-Стаей торжествует над иным врагом. Нет числа бандерлогам окружившим истинных людей со всех сторон.

Вот идут танцуя доблестные эрэши в движении показывая подвиги свои. Хвастаются они своими ранами, гордятся свежими шрамами. Содраны струпья и блгородная кровь течёт струйками по могучим телам. За героями этими ведут пленников. Уродливо широки они и мерзки в своей бесхвостости. Не только головы, но и лица покрыты у них волосами. Как тиграны стремительный эреши, как калеки двигаются бандерлоги. Связаны у них руки, вырваны ногти и выбиты передние зубы. Кровь щедро капает с кончиков пальцев, она же вперемешку со слюной заливает бороды. Тела пленников раскрашены охрой, на чреслах их остатки смешной одежды из каких-то странных растений. Убоги они видом, убоги они и разумом – кто иной посмеет встать на пути эрэшей, кто иной посягнёт на ШиоДао.

Когда подвели пленников к Великому Храму смолкли барабаны. Когда ступил первый из них на ступени пирамид лишь камни отбивали ритм. Взявшись за руки покачивались из стороны в сторону ши что заполнили площадь. В такт ударам тысяч камней били оземь ногами ши что столпились на улицах. И когда погоняемый копьями бандерлог взобрался на вершину святилища пришло время жертвоприношения. Наступила пора ножей из обсидиана и острых раковин. И лилась кровь на радость Шагашши и бросались на жертвенники сердца для вольчьего удовлетворения и сдирали кожу для божьего удовольствия. Смотри о Создатель на народ свой избранный. Смотри о Великий на детей своих возлюбленных. Узри Даритель жизни дела своих первенцев. Увидь и возрадуйся!

*******

Пятый век стал для Раматы веком мира и процветания. Мира впервые за столетия. Конечно на границе с изуверскими ши как всегда было неспокойно. То и дело приходилось хепалати браться за луки и стрелы, но с великими войнами прошлого это и сравнивать смешно.

Первую половину столетия провели бандерлоги в довольстве заселяя угодья опустошённые войнами или отобранные у предателей энэрегалей. Однако дети у народа Хелеса рождаются часто и растут быстро, куда быстрее паламнэр и жорэхэр, а уж земля так и вовсе не увеличивается. Всё чаще приходилось ограничивать себя в плодах, всё чаще считать количество бросаемых в похлёбку гусениц, а уж гуринэры с варионэлами так давно уже числились редким лакомством. Очень кстати пришлось великое открытие великого Хилихахати что прозрел грядущую нужду своего народа. Бумидоры раньше не жаловали, но сейчас они стали большим подспорьем. Оно конечно не сладчайшая паламнэра и не великолепная жорэхэра, но набить брюхо можно. А когда привыкнешь так даже вкусно в своём роде. И вообще голод прижмёт будешь и кору грызть, а не то что сочные и маслянистые пускай даже и пресноватые плоды.

Никогда прежде не интересовали бандерлоги презренной грязью у корней деревьев. Спускались конечно часто, без этого никак, но вся их жизнь, все их стремления были среди крон. А бумидоры заставили спуститься. Вскоре образовалась даже целая група поселян – бумилапали. Как по теперешним скудным временам народ довольно зажиточный, но конечно презираемый. Видано ли дело что бы честный бандерлог в грязи ковырялся? Но голод не тётка, а если что лучше корзину паламнэр на три бумидоров сменять чем с голоду в пятый раз косточки обсасывать.

Но бумидоры не только позволили утолить голод, но и породили проблемы. Новые проблемы. Раньше наземные звери мало интересовали бандерлогов. Ну разве что варинэл стрелять сам Хелес велел, а прочее зверьё ну его. Оно конечно можно бегать прыгать, использовать весь запас стрели и кусалок и вдесятером за три дня завалить бумодава. Но прежде чем шкуру снимешь уже тиграны набегут. Ну его, такую охоту. Только с голоду на такое решались. Но то прежде бандерлогам всё равно было кто там у корней их деревьев копошится. Не то сейчас. Бумилапали не всё равно кто его делянки объедает, не всё равно кто возле поля бродит. Ну варинэла, то подарок божий, а вот бумодавы и тиграны – нет. Первые не глядя объедают посадки, вторые норовят съесть самого земледельца. Разве можно так жить? И пошли бумилапали к варипалати. И начали бандерлоги бить наземного зверя. И полям защита и в еде прибавка.

Не только на землю спустились бандерлоги. Осмелились они на плотах отправиться в далёкое море. Множество их нашло в мерзкой солёной воде свой конец, но некоторые достигли странной земли. Земли где деревья были похожи больше на бумидоры, где плоды были покрыты толстой скарлупой, а по подлеску вместо огромных шерстистых бумодаво бродили лонгосы.

***

Не смогли поколебать враги ШиоДао. Разгромили эрэши вылазку даэр с гор и добаваили их черепа на цомпатли Великого Храма. Отбили они и атаку истинных на Исфериар. Много крови пролилось между северными и южными ши и к концу века смотрели они друг на друга с ненавистью.

***

Сдержал слово своё Т’Цхэйлах, был Ньвао повешен за хвост. Потому что не смог он покорить Исфериар, не смогли клыки одолеть эрэшей. Были ли слабее они или просто не благоволили им боги? Кто знает? Но не смогли северяне одолеть южан. Тяжко бы пришлось Айэньо ударь в спину бандерлоги, но Рамата была слишком рада миру. Слишком хорошо помнили там большую войну с ши и её цену. А потому мирно было на границе и не случилось за восемьдесят лет ни одного набега больше обычных.

***

Новый удар обрушился на Рейх – орды йонгов взяли и сожгли столицу, древний Бернштад. От великого Штэйнрэйха остался на Окуми лишь один полуостров, да и тот долго не продержится. Множество штэвитов погибло в бою, множество пало в стойбищах своих во время набегов, немало спаслось переправившись на острова. Столько было беженцев, что именно они в большинстве своём заселили сильно опустошённый чернокожими Вестен Пла*. И к концу века Соннштадт возродился краше прежнего.

Штэйнрэйх уцелел, но из лесных охотников стали штэйвиты островитянами. И пускай всё в их культуре так и кричало о недавнем ещё прошлом, но будущее народа было не под кроной деревьев, а на волнах.

Среди бежавших на Вестен Пла были и те роды что занимались выкармливание бумодавов. Большинство по старинке охотилось, а эти подбирали у погибших матерей медвежат и держали их в загонах кормя бумидорами – плодами и молодыми побегами что бы через пол года-год заколоть к празднику разжиревшего зверя. И хотя на островах не было бумодавов, но традиция не умерла – взялись штэйвиты откармливать лонгосов. С ними и мороки меньше.

На юге достигли лодки штэйвитов далёкого Леттэранда. Основали они там первые поселения. Но слишком далёк был туда путь. Нельзя было доплыть туда от Вестен Пла или назад не останавливаясь у берегов кишащих чернокожими на западе и четырёхрукими на востоке. Потому и числилась та земля за Рэйхом лишь формально и жил тамошний народ без приказов фюрера, о чём многие сокрушались.

* Война с рохо описана в отчете для Хеи. Не вижу смысла повторяться.

***

Йонги сокрушили Штэйнрэйх. Пускай остался ещё у мерзких двуруких клочок земли, но ясно что и оттуда прогонят их дети Ву Ши. И куда потом пойдут их отряды? Куда устремится молодёжь когда заполнены будут новозавоёванные угодья? Пока того не скажет никто.

***

Тяжело покидать старый дом, но быстро привыкаешь к новому. Те кто помнил Окуми долго горевали по паламнэрам. Те песни плачи стали традиционными для пальцехвостых. Но пускай душа щемит от их слов, но не понимают по настоящему живущие теперь их значения. Их жизнь не кроны деревьев и заросли бумидоров. Их жизнь эйран и море, сбор орехов, ловля креветок, охота на лонгосов. Плодились и размножались энэрегали и к концу века заселили все свои острова во множестве. И забыли они вкус сладких плодов и не знали каково мясо варинэл. Море и эйра дарили им пропитание. Вместо жорэхэр лакомством считались птичьи яйца.

Освоившись на новом месте энэрегали стали иследовать окрестности ища с кем бы завести дружбу и торговлю. Но на западе жили лютые рохо, а трудно вести дела с теми кто тебя ест. На северо-западе обитали не менее свирепые аскаскаты. С ними можно было говорить, но край их много терпел от постоянных войн и торговля там шла туго. На северо-востоке открыли энэрегали великий лесной край, но деревья там были едва в треть паламнэр и совсем без сладких плодов. Жил там народ шерстистый как и сами пальцехвостые, но дикого вида хотя и доброй души. Но сельты были варварами и немногое могли предложить. Так что вскоре оказалось что большая торгвля идёт лишь с югом и севером. С юга пригоняли штэйвиты с богатых лесом берегов Окуми лодки и заготовки для них. С севера приплывали уродиливые образины с голой синей кожей и прескверным характером. Были они спесивы, но странные их лодки полнились разным богатым товаром который они готовы были отдать за рилапхэрскую льну что годилась лишь на верёвки.

***

На пятый год стало ясно что войско посланное на запад не вернётся. Не плакали даэры о погибших – не достойно народу камня показывать своё горе. Не для того Довгар посылает им испытания что бы они сломились под ними, а дабы укрепить даэр и наставить на путь великий.

***
Бандерлоги заселют Джамапути. Пока их там не особо много, но эйран по продуктивности не многим уступает сэльве, если не превосходит. Так что там формируется своя своеобразная культура заметно, хотя и не радикально. отличающаяся от общераматской. Из-за убогости плавательных средств не то что постоянной, а практически никакой связи отрова с материком нету и само собой приказы Хилихалати туда не доходят.

Бернштадт разрушен. Штэйншрек уничтожен, а поскольку само пограничье откуда и набирали этих воинов перестало существовать, то не возродится им никогда. Приручение переносится с бумодавов на лонгосов. Редкие посёлки на Леттэранде не имеют постоянной связи с Штэйнрейхом (приказы аватары на остров не распространяются).