Поток товаров между лесом и эйраном быстро нарастал. Со временем в эйране, недалеко от опушки леса, образовалось торжище, где сетусоводки меняли шкуры, кость и жир, жительницы эйрана - орехи и изделия из эйры, а лесные обитательницы - плоды, веревки и живых цаплянок на убой. Вскоре торжище окружилось эльфийскими хижинами, на хрусовых бревнах и на пучках бамбука (у кого попроще), с плетеными из эйры крышами и стенами. Это место стало известно как Лаиса. Жизнь здесь была непохожа на другие поселения атаквири: всегда шумно, постоянно кто-то прибывает или убывает, воняет сетусовым пометом и, конечно, нет полога листьев над головой.
Сюда и пришли однажды Ветви Матери, неся весть: новые земли лежат на западе, богатые и пустые, отданные их жителями эльфийкам. Хвостатые жители тех краев просят помощи у могучих атаквири, предлагая территории в обмен на военный союз против одноглазых людей. Это дело угодно Великой Матери, и любая, кто согласится выйти в поход, получит заслуги и сможет поселиться на новых богатых землях.
"Но зачем нам помогать хвостатым, если мы можем отобрать у них их земли?" - спрашивали молодые эльфийки. "Потому что с хвостатыми можно жить бок-о-бок и торговать, а одноглазые ненавидят всех, у кого глаза два, и нам непременно будут от них беды," - отвечали им Ветви. - "В этом решении мудрость Верховной Матери". И молодые кивали, признавая.
И на запад потянулись вереницы сетусов, и среди них были самые спокойные и послушные, каких только удавалось вырастить знахаркам, и на их спинах были хауды из бамбука и эйровой плетенки, и каждая хауда могла вместить несколько лучниц и метательниц. А с ними шли пешие жительницы эйрана со своими дротиками, готовые защищать ноги сетусов. В Тарии же их встретили такие же искательницы новых земель, горячие до битвы, и воительницы из лесных городов. И двинулись они, под рев сетусов и хруст нъярглотиков, под воинственное пение и звуки флейт и барабанов, и пошли на северо-запад.