|
|
Эпос*, родоначальник изустного творчества цвергов. И было сражение то великое - между богами сражение, на границе трёх миров оно состоялось, длилось же всю ночь до первых лучей Яры Светловолосой. Вышел Гротедарум против злого божества хитрости, поднял свой меч в защиту народа цвергов - приёмных детей своих.
Тэхути стал напускать на него злую магию, но не было места страху в сердце Предшествующего, а камни в глазах его - ясно видели сквозь наваждения вражеские. То не речи вел враг извечный, то стрелы пускал из тугого лука, но был быстр меч зазубренный каждую стрелу он разрубил в полёте. Было много рук у врага, в каждом копьё или оружие иное, десять луков в сердце Гротедаруму целятся. Но непросто было попасть в Равновесного, отражал он все копья своим славным мечом и вместо щита он использовал свою руку железную. Крепка была его броня живая, все стрелы она поглотила и зажили все прорехи как и не было! Но сломался меч зазубренный, раскололся на множество осколков мелких. И разлетелись они по миру, падая изредка в огне, с неба ночного. Полосы гневные чертя.
И новый меч отковал себе Мастер Мастеров, снова в бой он бросился оттесняя врага. Пять раз ломал своё оружие Приумножающий, пять раз он ковал новое из руды что с гор Диокопов, была им добыта загодя. Много ран он нанёс, нет числа сколько копий отбил, сколько стрел разрубил. Но сломался в шестой раз его зазубренный меч, закончилась руда у Внемлющего. Нету больше оружия в его руках, как защитить ему славный народ?! Но увидел он каменным глазом своим - истощён и изранен его супротивник. Кончились копья его, кончились стрел колчаны. Ихор течёт с его рваных ран.
Был мудр славный Гротедарумм, знал он что прейдёт время битвы - копал он себе руду, да зорко следил он за народами ближними. И увидел он как собираются рати варваров запада, словно реки текут они в югры логово. Понял он, не нужда победа ему, если он истощит врага - уже того будет довольно. Варвары, докончат его дело. Так и вышло. В итоге. Потому, громко смеялся он над ранами своими, не горевал по мечу, знал он - будет ему время отковать себе новый клинок, лучше прежнего будет он сверкать. Пока не заживит себе раны Тэхути, пока не справится с варварами - не приёдёт он войной в земли Амдара. Новые цверги не погибнут сегодня! Город первый, государства нового, был основан на не слишком приветливых окрестностях вулкана. Трон Пироса, звали тот вулкан цверги. Не слишком плодородных, для большого числа цвергов, малое племя там бы жило припеваючи. Выбор этого места был обусловлен той значимостью, которую представляло место рождения народа, по преданиям именно из этого вулкана вышли из чертога проотца, первые цверги. Священное место, древнее. Ещё одной причиной, была относительная свободность этого места, здесь не было той борьбы за охотничьи угодья, что характерна для запада Амадара. Цверг, не отказывающий себе в питании. На фоне природы западного Амдара Как прокормить большое число ртов? Вот, что занимало на первых порах Камнеголового, а не расширение влияния новой религии. Гротерианства. Прежде всего, мудростью бога был налажен обмен и торговля с ближайшими союзами племён. Прослышав о благословлении бога ремесел, многие искусные создатели переселялись со своими семьями в новый город, многие лукоделы и кожевенники, стали называть Дарумнек своим домом. То был центр новой страны зарождающейся. Постепенно благодаря мудрости правителя - образовалась традиция проводить торжища около новопостроенного города. Примерно раз в цикл, собирались торговцы из дальних приделов. Здесь жители могли запасти для себя вяленого мяса и прочей снеди, а прибывшие из далека продавцы выбрать себе первоклассный лук или славную броню. Только за счёт подобного обмена и процветал Дарумнек. Дари I Камнеголовый, на склоне лет Старый Дари I, всегда и везде утверждал что под его защитой никто не должен боятся обмана или подлости. В начале ярмарки он лично в окружении охраны обходил и осматривал товары и назначал справедливую цены, если было не так. Всегда придерживаясь правды, а не выгоды, ибо выгодно было ему слыть справедливым среди народа цвергов. Не только словом, но и делом он поддерживал образ хранителя честной сделки под взглядом Гротедарума - те кто пытались силой отнять чужой товар подлежали его суду, и некоторые не разумные цверги, испытали на себе тяжесть кулаков армии Дарумнека. И выгнаны были на век и не допускали их торговать здесь более**. Мудрым был вождь города, сам Гротедарум говорил с ним через камень священный. И многое он знал про дела и порядок всякий, и всегда мог принять верное решение дабы примирить враждующих, либо беду предотвратить наступающую. Династия Даридов, суд и оплошность вождя.И случилось однажды, чуть не ошибся Дари Справедливый решая мелкую сору, посчитал он что слишком мелка она для бога Приумножающего, не стоит отвлекать того от дел его попусту. Начал судить, а всё запутанней дело становится, чем больше зовут свидетелей, тем больше - разное они говорят. Взяла правителя упрямость лютая, не мог он на глазах у народа взмолится о помощи Гротедарому, когда сам недавно сказал что дело то малое и пустяковое. И уже решил он выгнать обоих судильщиков с торга, как возмутителей спокойствия славного.
Но крикнул молодой цверг свои показания, рассказал он дерзко, что видел сам - как подговаривает один из спорящих свидетелей, как мясо им даёт "в дар". И вскрылось сразу же всё, один за другим отказывались лжесвидетели от слов своих. Краснели они от стыда, что малец их к правде призвал. И ничего не боялся юноша, имя ему было Скид, был он из рода дальнего, союза западного. Привечал его Дари I , и сыном назвал приёмным, к себе в род его принял и родителей его родственниками признал.
Так и повелось с тех пор, тех кто мудрость проявляют необычайную или отличится достойным деянием, усыновляет вождь при желании. Потому то и было у Камнеголового так много сыновей, всех он любил. И нет различия между родными и приёмными. Все наследуют камень священный. Выбирает престарелый первосвященник из всех, самого достойного для дел предстоящих, бог Ремесел же подтверждает клятву чудеса являя. И нет споров в разделе власти, от старого к новому***. Культ Гротедарума, в зачаточном состоянии. ...Лучшие из лучших среди мастеров становились верховными шаманами круга. Верховные проводили время в путешествиях по всему Амадару, везде создавая прекрасные шедевры и таким образом прославляя Гротедарума. Так как цвергам были известны лишь военные дары их божества, ими и занимались ремесленники первые. Всего три верховных шамана было на заре царства. Шаман лука был родом с северо-запада что не удивительно - там говорили больше всего луки, звали его Альви Ловкач(были руки его быстры словно ветер, как и речи его). Шаман брони был родом с юго-востока, где больше всего водилось каукорны на кожу идущей, для доспехов нужной, звали его Грер Могучий(мог он камни ломать голыми руками, без обмана). Шаман щита был родом с востока дальнего, там впервые догадались заменять дорогую кожу - корой гаргуты, то был великан среди цвергов Судри Добрый(не боялись его аудики зловредные, когда лез он за корой для щита нового, да и другие звери его привечали).
Многим снился Гротедарум, призывая на славную службу во славу цвергов. И присягали божеству многие, дабы мудрость свою приумножить и хорошую службу сослужить своему племени. Собирался раз в цикл, круг Шаманов, принимали тогда новых членов. И вступить дабы нужно было принести созданное своими руками орудие, хорошо сделанное, своими руками. И расспрашивали шаманы духа-в-предмете, как обращался с ним испытуемый. Если хорошо отзывался сей дух, к следующему переходили испытанию то было испытание храбрости, о нём не много известно не посвящённым. Пройдя и это испытание, страждущий получал себе служителя-духа, ту вещь что при нёс он на первое испытание, то был его защитник Гротедарумом освящённый. Обучали ученика нового основам шаманства, отпускали его обратно спустя время.
И наказ давали самому обучать других, у других же обучаясь. Как Гротедарум сам всегда делает, да детям своим завещает. Ибо ленивый, да глупый - не сын богу Преумнажающему. И был у Великого Шамана в каждом селении дом и пища, да союзник верный.
|