У Барайна Пирр не было сыновей, но старшая дочь подарила ему внука, в котором и воплотилась сила Аватара после смерти Брайна. Внука звали Алан Пирр, и получил он власть довольно в юном возрасте. То было время, когда забраки устали от войны. Последняя война с Гитами была проиграна, и хотя забраки не потеряли земель, но и не приобрели их. Многие забраки предпочитали торговать с гитами, а не воевать с ними за территории. Зачем нам убивать гитов, и охотиться на каукорну в их землях, если можно обменять тушу, убитую гитами, на хороший щит и еще и навар получить?
В обществе забраков стали появляться люди, которые занимались исключительно торговлей. Они были выносливы, знали разные языки и они были достаточно авантюрны, чтобы пуститься в путь через Кор-Хак или проходить через земли восточных гитов в далекие южные леса. Кто-то из них придумал фонарь, чтобы освещать себе дорогу, когда света уже мало, а дневной переход еще не окончен. Простейшее заклинание помогало огню гореть сутками, не требуя много масла или хвороста. Их стали звать «файрбрингер».
В начале века это были одиночки – путешественники, отправляющиеся в дальний путь с плетеной корзиной за спиной, то в конце века весенний караван из Лапирона в Нис-Дипрагмат насчитывал уже около сотни забраков. Кроме функции торговли, файрбрингеры еще и выполняли функции познания мира для забраков. Возвращаясь из дальних странствий они рассказывали о том, как живут далекие народы, привозили диковинки или новые идеи. Сам Алан Пирр частенько принимал вернувшегося из дальних странствий файрбрингера, угощал у своего костра, выслушивал их истории.
Иногда файрбрингеры выполняли и поручения Пирра. Известно, что Алан лично отправлял несколько караванов с щитами и луками к различным племенам кзабраков, и были среди файрбрингеров такие мастера, что умудрялись из таких путешествий зажиточными людьми возвращаться.
Общество забраков незаметно ритуализируется. Жрецы, волшебники и лучшие охотники вслед за последователями огненного пути все чаще наносят себе на лица рисунки. Появляются первые татуировки. Татуировки различаются от региона к региону, но опытный глаз с первого взгляда может понять кто перед ним. Жрецы строго следят, чтобы знаки соответствовали положению человека в обществе и пройденные им испытания.
Алан продолжил дело деда и окончательно заселил западное побережье, отстроили там город Истбрук. Чтобы уменьшить разницу между жителями разных городов, Алан ввел в культе Последователей ротации, когда жрец обязан каждые три года менять место проповедования, не повторяться. Как истинные забрак он показывал это на своем примере три года прожив в строящемся Истбруке.
Однако ни активная торговля, ни потери не помешала забракам во второй половине века собрать уже четыре армии для нового похода.
И спросил Алан Пирр лидеров пришедших родов:
- Куда направим мы копья наши? Гиты отбили все наши атаки, стали только сильнее, но цыки совершили крупный набег на Лапирон, пытались порушить нашу святыню, а штиры все плотояднее смотрят на наши прибрежные равнины и давно пора проучить их.
И говорили ему лидеры родов, с гитами надо торговать, а не враждовать. И слушал их Ален и мрачнел. Не верил он что гиты будут просто сидеть и ждать пока Забрия станет сильнее. Поэтому дозволил только родам Пирстенда и Лапирона пойти в карающий поход на циков, а прочим готовиться.
Воины Лапирона и Пирстенда отправились в поход на цыков, с задачей вытеснить цыков с секторов 22.13 и 24.12. Идут медленно, жгут огни большие, убивают роды цыков показательно, убегающих не преследуют. Далеко в дикие земли не заходят. Если идет нападение гитов на Забрию, то немедленно возвращаются.
Воины Ашборна и Истбрука обороняют Забрию. Аватар лично руководит армией защиты Ашбора и, при возможности эта армия вступает в бой последним. Если гиты атакуют и будут разбиты, то оставшиеся армии вторгаются в западную гитию для карательного похода. Аватар в походе уже участия не принимает.