Действия

- Ходы игроков:
   Правила и установки игры (23)
   Круг земной (6)
   Бестиарий (35)
   Вопросы и ответы (76)
   Броски (38)
   Расы и народы (24)
   Государства (27)
   Порядки Юны (32)
   Жизнь Юны (30)
   До богов ================= 
   Мир обещал быть (21)
   Моря и земли Юны (81)
   Первая эпоха ============= 
   Создание жизни (117)
   Речи богов (234)
   Наследство равновесия (16)
   Плодитесь и размножайтесь (41)
   Вторая эпоха ============= 
   Между богами (1794)
   Между народами (406)
   I век: Рождение держав (29)
   II век: Первые испытания (22)
   III век: Что-то кончается (25)
   IV век: Что-то начинается (24)
   V век: Жизнь продолжается (26)
   VI век: Возвышение одних есть падение других (27)
   VIІ век: Буйство народов (29)
   VIII век: Прекрасный новый мир (25)
   IХ век: Вечная война (29)
   Х век: Медный рассвет (31)
   ХІ век: Viva la revolucion (26)
   XII век: Ветры перемен (26)
   XIII: Разбор полетов (27)
   XIV век: Упущенные возможности (24)
   XV век: Брат у ворот (24)
   XVI век: Тяжелые решения (26)
   XVII век: Старое и новое (27)
   XVIII век: (1)
- Обсуждение (10137)
- Информация
-
- Персонажи

Форум

- Для новичков (3631)
- Общий (17587)
- Игровые системы (6144)
- Набор игроков/поиск мастера (40954)
- Котёл идей (4059)
- Конкурсы (14133)
- Под столом (20330)
- Улучшение сайта (11096)
- Ошибки (4321)
- Новости проекта (13754)
- Неролевые игры (11564)

Просмотр сообщения в игре «Боги как люди»

DungeonMaster Savachika_Juja
20.11.2013 21:01
Тэрим

Кто и когда придумал боевые бубны? Гиты не знали. Его имени не упоминали в легендах, о нём не пели песен. Лук, тот был всегда, или почти всегда. А бубен. Во времена падения Кариадима он был ещё неизвестна, а вот сейчас…

Бум. Бум. Бум. Бубняры стояли позади прочих воинов отбивая медленный, неспешный ритм. Их было не много – по одному на человека * воинов. Удары одного бубна смешивались со звуками другого и вскоре привыкшие к слаженому труду гиты уже били в ритм от одного края войска до другого. Этот ритм пробивался сквозь шорох оружия, крики и ругань воинов, скрип тетив. Неспешно бьют бубны, мерно, спокойно. А руки сами тянутся ударить быстрее. Когда воздух разрывают боевые кричи забраков, когда волны свирепых рогатых воинов рвутся вперёд хочется превратит мерный топот в быструю дробь. Нельзя. Нельзя быстрее. И потому бубнярами становятся опытные пождилые воины чья рука уже не так сильна, чьи глаза теряют былую зоркость, но чьё сердце не знает страха, а разум сомнений.

Бум. Достать стрелу из колчана.

Бум. Наложить на тетиву и оттянуть её за ухо кольцом из корхакорньего рога. Выбрать цель.

Бум. Замереть между небом и землёй и не дыша пустить стрелу.

Лязгают тетивы и дружной стаей срываются стрелы. Смерть и страх забраков. Рогатые замерил припадая к земле и закрываясь щитами. Стонут и сыплют проклятиями раненные. Падают в траву мертвые.

Бум.

Забраки вновь здвигаются с места.

Бум.

Толпа свирепых огнепоклонников несётся вперёд и от самого их вида, от диких их криков хочется бежать.

Бум.

Лязг сотен тетив.


* Человек тут в значении двадцать – количество пальцев на руках и ногах.


***

… мы прослушали прекрасный, я даже не побоюсь сказать вдохновенный доклад моей оппонентки. Она нарисовала яркое и воистину эпичное полотно.
пауза
К сожалению эта картина имеет мало общего с реальностью. Увлечение древнеэллинским эпосом в наше время критического подхода к источникам пристало писателям фэтези, а не историкам.
редкие смешки в зале
История уже давно не перепевки старых сказаний, а наука! И нашим источником вдохновения должны быть тяга к истине, к фактам, к правдивому описанию жизни древних народов. Конечно, можно вдохновляться и кое чем другим – низкопробным чтивом или фильмами с мускулистыми актёрами в кожаных трусах. Нет, я учитывая мою ориентацию, вполне понимаю что там привлекательного.
смех в зале
Но давайте не смешивать яркую и лживую картинку с суровой правдой жизни. О каком вообще Первом Эллинском царстве может идти речь в начале Второй эпохи? Кто поверит что всё пространство Полемейских гор и Приколпоской степи было объединено в одну державу? Лишь человек крайне несведущий. Археология неоспоримо свидетельствует о присваивающем характере тогдашней экономики. Что могло связать все эти сотни, тысячи крохотных колективов охотников и собирателей вместе? Где экономическая основа такого союза? Её не было, а значит не было и единой Эллики.
выкрик из зала
Юноша, ваша реплика была бы уместна лет сто назад во времена пещерного национализма. Народы как известно не существуют изначально. Нации надо создавать! Это продукт индустриализации и модернизации. Ни о каком едином эллинском народе не то что в начале, а во всю Вторую эпоху вообще речи быть не может!
пауза
Но я отвлёкся. Мы современные историки имеем чудесное увеличительное стекло позволяющее взглянуть на события тех времён. И называется оно – критический подход! Стоит только задаться вопросом о том могло ли существовать в те времена государство и сразу же стройная картина древнего эпоса рассыпается как карточный домик. Все факты которые моя оппонентка столь яро записывала в поддержку своих устаревших взглядов легко находят другие объяснения. Да, они не столь яркие, не столь брутальные, но что нам надо – очередное фэнтези или истина? Тезис о якобы существовавшем Первом Эллинском царстве я уже отбросил. Точно также я отброшу и тезис о Первом Междуцарствии. То что не существовало распасться не может!
пауза, негустые аплодисменты
Прослеживаемая по археологическим находка регионализация это естественный процесс развития локальных культур и не более того, чему есть множество исторических параллелей. Смена колпоского материального комплекса полемейским в Кадотасте имеют экологические и технологические объяснения. Более развитая культура западных охотников постепенно замещала архаичную культуру восточных рыбаков. Наивно объяснять столь сложный процесс войной. О какой войне вообще может идти речь в те времена. Мне самому грустно признавать, но весь этот элинско-юдьярский эпос это не более чем осмысление мифологических представлений. Если он и имеет какую-то подоплеку то не больше ссоры двух соседних стойбищ за остатки убитого мегалокатлем тнаги. Поэтому…
быстрые шаги, стук каблуков, пощёчина

******

Несмотря на укрепления, знание местности и подготовку югра не устояла против эллинов. В этот раз вместо неистового напора была неспешное, неотвратимое наступление. Кадотат пал и все армии Югразорсага были разбиты. На завоёванные земли пришли роды эллинов. Пришли не гостями, а на поселение. Не устоял и Эстерхаж. Но там, на залитом кровью частоколе стрела оборвала жизнь величайшего полководца Юны третьего века. Погиб Никиас Катактитис. И с ним погибло Первое Эллинское царство.

Не слабость как во времена его деда, а сила стали тому причиной. Шесть городов было у эллинов, восемь союзов племён. Всеми ими правили цари уважаемые и признаваемые. Трое из них вели род свой прямо от Эллея. Слишком юн был царевич в Докими что бы ветераны югорских войн признали его власть. Слишком горды и честолюбивы они были что бы признать верховенство другого. И Эллика распалась.

И было пророчества придёт новый объединитель, что сплотит страну щитом и копьём. И сам Эллей увенчает его на царство, а до того будет взирать на детей своих радуясь их подвигам и выбирая достойного. И не нашлось среди царей ни одного кто не считал бы что пророчество было о нём или его потомках.

За бурными событиями тех времён забылся неуспешный поход эллинов против штиров.

***

Дари I Камнеголовый основывает Дарумнек – первый город цвергов. Власть правителя пока что не распространяется далее его окрестностей.

***

Восточные гиты основывают Корифи в верховьях Потами и воюют с циками. Несмотря на победы им не удаётся захватить земли ни на потами ни в степи ни в холмах.

***

Западные гиты отражают вторжение забраков. Их города процветают, а торговцы плавают по всей Талласе. Торгуя даже с циками, а в к концу века даже с забраками из Кириадима, как по традиции гиты продолжают называть Ашбор. На западе же крепла торговля с судемоагами, хотя её рост был временно остановлен рядом катаклизмов.

***

Основав Ашбор забраки двинулись дальше на запад, но война с гитами была для них неудачной. Сперва на силы отвлекли переселяющиеся роды кзабраков. Затем армии краснокожих были разбиты в серии тяжёлых битв. Согнанные с насиженных мест цики обрушились на Ларпирон и хотя ополчение смогло защитить святыню, но этот факт вместе с неудачей западной войны привёл к упадку воинственных настроений. Между собой забраки всё чаще говорили что Пирры выбрали не того противника. С гитами лучше торговать, а воевать с циками и прочими варварами.

Роды забраков продвинулись в Кор-Хак до самого побережья (18.09). Правда там они смешались с остатками кзабраков, и вообще нрвом, повадками и даже внешностью стали походить на этих дикарей едва ли не больше чем на сородичей.

***

На полуострове что обрамляет с Юга пролив между Внутренним морем и Таласой у самой воды выросло первое большое поселение сельтов – Элсвейр.
Эстерхаж разрушен. Эллины завоёвывают и заселяют гексы 24.04, 25.05, 25.06. Эллика распадается на шесть царств. Объединить их можно только силой. Приказы божества в стиле «подчинись соседу» не принимаются. Аватара погибла и надо покупать новую. Возрождается правителем любого из городов.

В лихолетье Второго нашествия молилась юга Техути и щедро приносила жертвы. +5 БС

Экспансия восточных гитов не удалась.

Забраки заселили 18.09.

P.S. Если Юя что-то забыла – напомните.