Действия

- Ходы игроков:
   Правила и установки игры (23)
   Круг земной (6)
   Бестиарий (35)
   Вопросы и ответы (76)
   Броски (38)
   Расы и народы (24)
   Государства (27)
   Порядки Юны (32)
   Жизнь Юны (30)
   До богов ================= 
   Мир обещал быть (21)
   Моря и земли Юны (81)
   Первая эпоха ============= 
   Создание жизни (117)
   Речи богов (234)
   Наследство равновесия (16)
   Плодитесь и размножайтесь (41)
   Вторая эпоха ============= 
   Между богами (1794)
   Между народами (406)
   I век: Рождение держав (29)
   II век: Первые испытания (22)
   III век: Что-то кончается (25)
   IV век: Что-то начинается (24)
   V век: Жизнь продолжается (26)
   VI век: Возвышение одних есть падение других (27)
   VIІ век: Буйство народов (29)
   VIII век: Прекрасный новый мир (25)
   IХ век: Вечная война (29)
   Х век: Медный рассвет (31)
   ХІ век: Viva la revolucion (26)
   XII век: Ветры перемен (26)
   XIII: Разбор полетов (27)
   XIV век: Упущенные возможности (24)
   XV век: Брат у ворот (24)
   XVI век: Тяжелые решения (26)
   XVII век: Старое и новое (27)
   XVIII век: (1)
- Обсуждение (10137)
- Информация
-
- Персонажи

Форум

- Для новичков (3631)
- Общий (17587)
- Игровые системы (6144)
- Набор игроков/поиск мастера (40954)
- Котёл идей (4059)
- Конкурсы (14133)
- Под столом (20330)
- Улучшение сайта (11096)
- Ошибки (4321)
- Новости проекта (13754)
- Неролевые игры (11564)

Просмотр сообщения в игре «Боги как люди»

Великая Мать Khlor
19.11.2013 17:23
Атаквири

Религиозные воззрения
Атаквири считают себя любимыми детьми Великой Матери, которая создала для них хрусовники. Кроме того, в их представлении способные на деторождение по своей природе лучше неспособных. Таким образом, женщины атаквири получаются самыми лучшими и избранными, и их это совершенно устраивает. Кроме тех, кто бесплоден - эти подвергаются в лучшем случае жалости, в худшем - остракизму.
Поклонение Великой Матери происходит около больших старых деревьев (или прямо на них) и включает в себя жертвоприношение плодов и мяса, а также ритуальные совокупления.
Религиозные нормы в сознании атаквири не отделяются от правовых, лидеры общин являются одновременно светскими и религиозными.
В центре религии атаквири стоит понятие Угодности. Угодность - это то, что угодно Великой Матери (и сообщено через Верховную Мать), а также состояние стремления делать то, что Угодно, и связанный с ним способ жизни. Угодность может меняться по желанию богини. Противоположным понятием является Неугодность.
За отсутствием письменности заповеди Угодности собираются в песни, которые разучиваются на память.

Общество
Атаквири живут общинами под руководством Старших Матерей, которые теоретически избираются стихийно за опыт и авторитет. На самом деле при этом большой вес имеют советы других Старших Матерей. Общины атаквири опушки, разводящих сетусов, особенно тесны, так как сетусы требуют коллективного ухода. Начинают появляться объединения общин, управляемые коллективами Старших Матерей. Кроме того, в этих общинах Старшими Матерями часто становятся Ветви Матери.
В семьях атаквири главенствуют женщины. Распространено многомужество. Дети в раннем возрасте передаются в специальные воспитательные группы (раздельные для девочек и мальчиков), где за ними смотрят выделенные воспитатели, часто пожилые.
Атаквири ценят способность приносить пользу. Кто не работает, тот не ест - это про них. Благотворительность им не чужда, но помощь оказывается тому, кто способен оказать ответную услугу помощнику или общине впоследствии, или оказал большую помощь в прошлом.
Старшие Матери ведут учет заслугам подвластных им эльфиек, добываемых на охоте, на войне, искусным ремеслом и угодной жизнью. От этих заслуг зависит престиж и социальный статус атаквири.

Личные отношения
Эльфийки выделяют четыре разновидности близких отношений:
- Мойралитет - особо крепкая женская дружба. Мойрали друг другу ближе родных сестер. Это чувство считается самым сильным, и именно о нем рассказывается в песнях и преданиях.
- Семпия - своеобразное явление, когда у успешных и заслуженных (или многообещающих) эльфиек возникает нечто вроде фан-клуба. Ветви Матери стараются популяризовать такие отношения ради их воспитательного действия - фанатки берут пример и вдохновляются своей семпи, а та, в свою очередь, чувствует ответственность перед поклонницами.
- Любовь эльфийки к мужу - сродни любви к домашнему животному. Очень любимому, но все же.
- Родственные чувства - тут ничего необычного.
Следует заметить, что секс у атаквири не относится к области личных отношений. Он служит либо воспроизведению, либо удовлетворению физиологической потребности (причем эти две разновидности называются двумя разными и даже не однокоренными словами).

Искусство
У атаквири развито музыкальное искусство. Среди известных им инструментов - бамбуковые флейты, маленькие барабанчики из толстых бамбуковых стволов, плетеные трещотки с хрусовыми семенами и кастаньеты из эйровой скорлупы. Эльфийские песни рассказывают о законах и традициях, преданиях старины либо недавних подвигах. Есть и шутливые песни, и тягучие, призванные скрасить скуку перегона сетусов. Часто такие песни сочиняют прямо на ходу.

Письменность
Письменность атаквири называется "салика". Каждый знак обозначает слог и состоит из ядра, обозначающего согласный звук, и дополнительных элементов огласовки и смягчения. В языке атаквири всего несколько согласных могут обходиться без гласной - "м", "н" и "ль". Для отдельно стоящих гласных существует специальный знак "нулевой согласной". Знаки салики состоят из прямых линий, так как первоначально выцарапывались на дереве. Позже в употребление вошли чернила из сажи, воды и сока алемы, которыми пишут с помощью бамбуковых перьев. Материалом для письма служат куски коры ньярглотиков или свернутые рулонами связки бамбуковых пластинок.