Действия

- Ходы игроков:
   Правила и установки игры (23)
   Круг земной (6)
   Бестиарий (35)
   Вопросы и ответы (76)
   Броски (38)
   Расы и народы (24)
   Государства (27)
   Порядки Юны (32)
   Жизнь Юны (30)
   До богов ================= 
   Мир обещал быть (21)
   Моря и земли Юны (81)
   Первая эпоха ============= 
   Создание жизни (117)
   Речи богов (234)
   Наследство равновесия (16)
   Плодитесь и размножайтесь (41)
   Вторая эпоха ============= 
   Между богами (1794)
   Между народами (406)
   I век: Рождение держав (29)
   II век: Первые испытания (22)
   III век: Что-то кончается (25)
   IV век: Что-то начинается (24)
   V век: Жизнь продолжается (26)
   VI век: Возвышение одних есть падение других (27)
   VIІ век: Буйство народов (29)
   VIII век: Прекрасный новый мир (25)
   IХ век: Вечная война (29)
   Х век: Медный рассвет (31)
   ХІ век: Viva la revolucion (26)
   XII век: Ветры перемен (26)
   XIII: Разбор полетов (27)
   XIV век: Упущенные возможности (24)
   XV век: Брат у ворот (24)
   XVI век: Тяжелые решения (26)
   XVII век: Старое и новое (27)
   XVIII век: (1)
- Обсуждение (10137)
- Информация
-
- Персонажи

Форум

- Для новичков (3631)
- Общий (17587)
- Игровые системы (6144)
- Набор игроков/поиск мастера (40954)
- Котёл идей (4059)
- Конкурсы (14133)
- Под столом (20330)
- Улучшение сайта (11096)
- Ошибки (4321)
- Новости проекта (13754)
- Неролевые игры (11564)

Просмотр сообщения в игре «Боги как люди»

Старый Рогар Swin
10.11.2013 19:27
Рубеж I и II веков Эпохи Народов стал во многом определяющим для племен восточных гитов, расселившихся к этому времени повсеместно в среднем течении и верховьях Потами.
Будучи на этом этапе своего развития полукочевыми охотниками-собирателями, гиты все же тяготели к более оседлому образу жизни, о чем говорит относительно небольшая удаленность границ их кочевий от берегов реки и ее притоков.
Вообще, Потами играла ключевую роль в жизни этого народа, и помимо сугубо утилитарной функции – источник пресной воды и пищи – несла так же функцию сакральную, являясь, по всей видимости, одним из символов бога Рогара, и даже более того, почиталась как часть его земного воплощения.
В этом плане показательно, что археологические находки наиболее рано датируемых предметов культа Рогара были сделаны именно в верховьях Потами. Здесь же, вероятно, культ этого бога и приобрел упорядоченность и централизованность, обзавелся обрядовой частью и первыми женщинами, выполнявшими исключительно жреческую функцию.
Что же послужило причиной генезиса культа именно в этом регионе? Основную роль сыграл так называемый Оотоки-Диакопон, «Праздник Нереста», приуроченный, как видно из названия, к времени нереста рыбы сломос. В период метания икры сломосом, подавляющее большинство племен гитов, даже обитающих в удалении от Потами, откочевывало к реке для отправления религиозных мистерий, и, конечно, добычи этой ценной рыбы. Поскольку плотность заселения берегов реки в этот период становилась максимальной, несложно догадаться, что это было лучшее время для культурного обмена, межплеменных договоров и свадеб, а так же торговли. Что характерно, межплеменные стычки, и так весьма редкие среди древних гитов, в период Оотоки-Диакопон практически сходили на нет, и, по всей видимости, всячески порицались.
Если же говорить о верховьях Потами, то здесь плотность расселения племен во время праздника была максимальной, что, вероятно, связано с самим фактом нереста в этих местах, так же имеющим сакральный смысл,.
Именно в верховьях проходили наиболее массовые религиозные обряды, а так же встречи вождей крупнейших племенных объединений.
Здесь же были найдены и следы первых протогородищ гитов, или, как их еще называют, храмовых городищ. В целом, конструктивно и планиграфически они мало отличались от долговременных стойбищ этого народа, но имелись и существенные различия, а именно: центром протогородища всегда являлось святилище Рогара, и время существования таких городищ бывало довольно продолжительным, по 5-10 лет, а порой и по 15-25.
Считается, что эти городища были основаны единичными родами гитов (в некоторых случаях - родовыми объединениями), женщины которых традиционно играли ведущие роли в мистериях на Оотоки-Диакопон в течение многих лет. Постепенно они стали считаться толкователями воли Рогара, и перестали выполнять иные функции, кроме жреческих.
Оседлый образ жизни таких родов в условиях отсутствия навыков земледелия и одомашненных животных говорит об одном – услуги жрецов были востребованы. Другие племена, вероятно, расплачивались за помощь в отправлении религиозных нужд, прорицание, погребальные обряды и прочее продуктами питания, что позволило жреческим родам прекратить кочевье вслед за миграциями животных, а осесть на одном месте на более-менее продолжительный срок.
В течение довольно непродолжительного периода, около 40-50 лет, храмовые городища появляются вдоль Потами на всех обжитых восточными гитам территориях.
Во все времена склонные к кооперации и выработке оптимальных для всего народа решений, гиты и в религиозном плане не делали исключения. Судя по общности предметов культа в археологическом материале, между протогородищами шел постоянный культурный обмен. По этой причине достаточно быстро культ Рогара был стандартизован, и религиозные обряды отправлялись приблизительно одинаково по всей протяженности долины реки.
Таким образом, к последней четверти I века Эпохи Народов у племен восточных гитов сложился первый упорядоченный религиозный культ бога Рогара, равно как и институт жречества, упоминаемый в более поздних письменных источниках как «дименирис ту ному» или «номикистес» («толкователи закона», «законники»).
Приблизительно в этот же период времени берет свое начало и правление династии Аксос, «достойных». Вероятно, женщины этого рода изначально были вождями достаточно крупного племенного союза, впрочем, равного среди многих ему подобных. Однако, начиная со второй половины первого века, этот племенной союз начинает входить в силу, и собирать под своей рукой все больше и больше племен. К концу первого столетия Эпохи Народов власть Аксос, по всей видимости, признавали до ста тысяч гитов, обитающих в припотамской пуще в верховьях реки.
Есть основания предполагать, что продвижению рода Аксос во многом способствовало жречество, убеждавшее окрестные племена, что закон Аксос созвучен Закону Мировой Справедливости (сноска: концепция Мировой Справедливости будет более подробно рассмотрена в следующих главах). В пользу этой теории говорит, в частности, то, что «столицей» протогосударства Аксос стало крупнейшее храмовое городище того периода - Вомос.
Из более поздних источников следует, что в это же время был составлен первый свод законов восточных гитов – «Аксос алитис». Тест его, по понятным причинам, до нас не дошел, однако известно, что этот свод законов был весьма пространным и развитым для этой эпохи, и регламентировал многие аспекты взаимоотношений гитов. Опять же, номикистес, по всей видимости, признавали свод законов как отвечающий духу Мировой Справедливости. По этой причине в короткие сроки он приобрел достаточно широкое распространение.
Некоторые историки относят к этому же периоду появление первых организованных и относительно постоянных сугубо воинских формирований гитов, сформированных союзом Аксос для отражения набегов циков. В качестве аргументации этой теории приводятся результаты раскопок нескольких гитских стоянок по северному берегу Потами, содержащих большое количество артефактов военного назначения (зубатые остроги, кремневые наконечники копий, кремневые топоры и прочее). Однако, эти доводы достаточно спорны – возможно, пограничные племена гитов просто были более милитаризованы в силу неприятного соседства с этим агрессивным народом.»

Аркх’с Кх’Скетх «Древнейшая история народов Юны», том IV «Тэримиты», стр. 57-58


***

Смел и силен он, великий охотник Геннайос,
Нет ему равных в ловитвах, походах и битвах.
Как эхекатль легок он и стремителен в беге,
С линкасом схож он – хитер, терпелив, хладнокровен.
Как каукорна могуч, как понтики невидим в траве…

Каждая женщина в род бы принять была рада,
Мужа такого, каков он, охотник Геннайос.
Главным мужчиной мог стать он, вождем сотен копий,
С самой премудрой встать мог бы плечом он к плечу…
Но возгордился, презрел Справедливый Закон…

Быть, - говорит, - не желаю я первым из многих!
Стать, - говорит он, - желаю я женовластивым!
Чтобы один я был мужем при женщинах лучших,
Чтоб только мне доставалась любовь их и ласка,
Чтобы один зачинал я потомство для них!

В небо он смотрит, где ходит спокойно и чинно,
Жаркая Яра, что дарит лучи свои щедро.
А по ночам вслед за матушкой бродят по небу,
Шесть дочерей, что когда-то она потеряла.
Встретиться с матерью дочкам судьба не велит…

Там бледно-синяя Прота и желтая Детра;
Трита зеленая, как молодая расиди;
Тетра суровая, цвета росы предрассветной;
Пемпа-малышка алеется капелькой крови;
И темноокая Экта, печальная пуще других…

Ходят за ними мужья – мириадами звезды,
Но не страшится Геннайос, он смелый и сильный!
Звезды малы, их разгонит Геннайос дубиной,
Стрелами ранит, заколет их долгим копьем!
Станет тогда он всем сестрам единственным мужем!

Лук свой проверил великий охотник Геннайос,
Пересчитал длинномерные легкие стрелы,
Взял он копье, что длиннее и толще всех прочих,
Взял и дубину из корня могучей гаргуты.
Выпил воды, и отправился в даль, на закат….


Западногитский эпос «о Геннайосе Беззаконном», поздняя редакция, отрывок.
Восточные гиты:

Бесплатно - культ Рогара у восточных гитов. Жречество - "номикистес", Законники.
Бесплатно - аватар. Династия Аксос, правящий род гитов, поддерживаемый жречеством.
Создаю аватаром - город 25.15. По сути, пока это несколько храмовых городищ и подчиняющиеся их закону окрестные племена и родовые союзы. Столица - городище Вомос. Государство поа никак не называется, можно звать по правящей династии, Аксос.
Набираю аватаром - армия в городе. Приказ - патрулирование северной границы территорий гитов, выдача люлей пойманным бандам циков.
Постройка в городе - Храм, 1 БС.

Западные гиты:

Технология - лук, 6 БС.
Бесплатно - культ Рогара. Пока децентрализованный, в каждом племени свой жрец - толковательница Мировой Справедливости.