Просмотр сообщения в игре «[PF] Что скрывает доктор Кэнаван? [ЗАМОРОЖЕНА]»

DungeonMaster Andraoi
04.09.2013 08:06
ВОСКРЕСЕНЬЕ, 3 ОКТЯБРЯ 1925 г.

Альберт
Церковь Святого Патрика, улица Дубов, Дэнверс


... Аромат ладана настраивал на должный лад. Некоторые мелочи, несущественные стороннему человеку, для отца Альберта были крайне важны; правильно подобранный цвет казулы, белоснежно-чистая альба, алтарный покров, соответствующий текущему периоду литургического года, цветы у амвона и алтаря, заведомо заготовленная проповедь, соответствующая празднику или ситуации в городе, с обязательно проработанными эсхатологическими деталями - все это становится мощным оружием в руках праведного и умудренного опытом слуги Господнего. И отец Альберт всегда старался приложить все силы и возможности, чтобы такому стандарту соответствовать; не в чьих-то глазах, нет. Делал это он для себя и для своего Господа, служению которому он посвятил остаток своей жизни, сколько бы провидение Всевышнего ему ни уготовало бы.

Литургия прошла, как всегда, гладко и с воодушевлением. Не подвел ни органист, ни дьякон, ни паства - с затаенным дыханием прихожане слушали проповедь отца Альберта, которую тот возвещал с украшенного хризантемами и розами амвона. Для этого воскресенья Альберт подготовил речь о важности самопожертвования и сложности понимания заповеди о непротивлении злу - использовав для этого две цитаты из Евангелий: "Если пшеничное зерно, падши на землю, не умрёт, то останется одно, а если умрёт, то принесёт много плода", от Иоанна, и "Кто хочет жизнь свою сберечь, тот потеряет её;, а кто отдаст жизнь свою ради добра, тот сохранит её" от Матвея.

"... Подводя итог всему вышесказанному, можно сделать вывод о том, что бездействие и не применение мер, связанных с защитой человека, подвергающегося нападению, является невыполнение заповеди о любви к ближнему. “Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих”, как сказано было апостолом Иоанном в его Евангелии. Не предотвращение зла, а преступное попустительство злодею совершать беспрепятственное зло, есть соучастие в совершении этого зла тем, что своим бездействием человек создал благоприятные условия для выполнения зла. Такой поступок является нарушением заповеди о том, что нужно побеждать зло добром.

Таким образом применение насилия против злодея с целью недопущения совершения зла (при условии того, что ничем иным как кроме насилия в адрес злодея нельзя предотвратить зло) не только не является нарушением заповеди о непротивлении злому, но и составляет необходимое условие для осуществления заповедей о любви к ближнему и о победе зла добром. Аминь!"

Какие-то мгновения по окончанию речи святого отца в помещении церкви Святого Патрика - небольшой по меркам большого города, но вполне достаточной, чтобы вместить минимум две-три сотни прихожан в крупный праздник - воцарилась гробовая тишина. И в следующий миг она разбилась на мириады осколков гулом голосов одновременно заговоривших - "Аминь!", "Истинные слова, отец Альберт!", "Да славится милосердие Господне!" - такими словами и высказываниями, угодными Богу и услада для ушей Альберта Бисанта, наполнились стены Дома Господня.

Довольные чудесной службой и запоминающейся проповедью прихожане, по традиции, перед тем, как уйти, подходили к отцу Альберту, чтобы выразить почтение приходскому священнику и перекинуться с тем парой-тройкой фраз, как правило, ничего не значащих. В череде выходящих из церкви горожан Альберт внезапно заметил новое лицо - невысокую женщину средних лет, с умным, проницательным лицом, и с печатью жизненного опыта, очевидно, далекого от того, чтобы назвать его приятным и легким. "Доктор... доктор Мёртелл Кэнаван, новая хозяйка поместья покойного доктора Элмера Саутарда, а также временно занимающая его пост", вспомнил святой отец - в прошлое воскресенье она также посетила мессу, но подходить к священнику при выходе не стала. Местные кумушки - миссис Махони и миссис Фьямма - с их удовольствием и без его желания донесли до сведения приходского священника имя "этой странной особы, большой шишки в медицине, забывшей о своей Богом дарованной священной миссии - рожать детей и делать своего мужа счастливым и отдавшейся полностью науке, прости Господи". Когда доктор Кэнаван поравнялась с отцом Альбертом, она приветственно кивнула ему, и, взяв его ладонь в свою - ее руки на удивлении были холодными и гладкими, словно змеиная кожа - произнесла тихим приятным голосом:

- Святой отец, благодарю вас за искреннюю и такую значимую проповедь... Давно я не слышала истинного философа и богослова, не являющегося ханжой. Позвольте представиться: меня зовут Мёртелл Мэй Кэнаван, я недавно прибыла в Дэнверс, чтобы вступить во владение оставленному мне по завещанию имением доктора Элмера Саутарда, вашего искреннего поклонника, насколько я слышала это от него...
Церковь изнутри: