Действия

- Ходы игроков:
   Игра, мир, система (14)
   Плюсарня (8)
   ЛЮДИ ======== 
   Акест (4)
   Йха-Мелек (3)
   Кастор Мелич (15)
   Небукад Зевдитос (17)
   Эзар гро Бурболах (1)
   Вивишратин Но-Акхем (2)
   Кред Ал`мэс (5)
   Героло Авари (1)
   Еорг (3)
   Нарата-Нилли (2)
   МИР ======== 
   Страны и народы (11)
   Ветер носит (13)
   ВОЙНА ======== 
   ЧЕТЫРНАДЦАТАЯ ГОБЛИНСКАЯ (2)
   НАЙМ ==== 
   Не оскорбить гро (13)
   Запад есть запад (16)
   В краю благодатном (13)
   Служители свирепого бога (22)
   У монеты две стороны, но одно серебро (15)
   В тени садов (19)
   Что надо изгнанникам? (21)
   У подножия гор (12)
   Город богатый бронзой и сталью (9)
   ВОЙНА ==== 
   Лагерь под Энкарраном (23)
   Озёрные заводи (43)
   Гроза над Приморьем (22)
   Грабь энкарранское! (18)
   На просторах Лурии (22)
   Выбор гро  (16)
   Шелех (65)
   БИТВА ==== 
   Ставка Небукада (29)
   Кеземши (42)
   Шахраманцы (20)
   Керриты (20)
   Закатники (34)
   Гро (15)
   Ставка Кастора Мелича (27)
   Гномы (29)
   Конец (10)
- Обсуждение (627)
- Информация
-
- Персонажи

Форум

- Для новичков (3631)
- Общий (17587)
- Игровые системы (6144)
- Набор игроков/поиск мастера (40954)
- Котёл идей (4059)
- Конкурсы (14133)
- Под столом (20330)
- Улучшение сайта (11096)
- Ошибки (4321)
- Новости проекта (13754)
- Неролевые игры (11564)

Просмотр сообщения в игре «Глоток исмарского»

Напишу, пожалуй, свои впечатления и я.

Дипломатическая часть стала для меня, если и не самой интересной, то как минимум самой литературной частью игры, и в целом понравилась. Но были, конечно, и недостатки, главным из которых,на мой взгляд, стало то, что военачальники не рассылали послов с предложениями, а ездили нанимать отряды сами. Это отразилось и на темпе, когда игроки были вынуждены ждать других, и на возможности всяких хитрых комбинаций. Да, какой-нибудь наемничий рынок, или как я уже говорил, одновременные посольства были бы интереснее.

И раз уж говорим о дипломатии, попробую пояснить принятое решение воевать на стороне Небукада, которое многим кажется нелогичным. В самом деле, он вроде бы был готов наять гораздо больший отряд и дороже. Однако:
Во-первых, так получилось (не специально, концепт города я создал раньше, чем узнал с кем будем воевать), что и Шахраман и Энкарран - оба богатые торговые полисы, а следовательно, так или иначе соперничают. Понятно, что для шахраманцев возможность щелкнуть своего конкурента по носу - идея заманчивая, так что тут у Небукада изначально был некоторый перевес.
Во-вторых, как это уже объяснял Меличу Акест, это добыча. С разграбления приморья вполне могло получиться денег не меньше, чем заплатил бы стратег. К тому же, шахраманцам удалось развести Небукада на поставку товаров его армии, так что получилось даже еще лучше.
В-третьих, длительность войны. Если бы Кастор Мелич выиграл бы сражение, то война бы на этом и кончилась. А вот при победе гоблинов - отнюдь. Неуже ли бы гордые сенаторы стали бы договариваться с рыжими дикарями? Да ни в жизнь! Собрали бы ополчение, отозвали свои войска на защиту, попытались перекупить кого-нибудь из союзников Небукада, да мало ли еще чего. В общем, war newer ends, а Шахраману только того и надо. Долгая изнурительная кампания на истощение против конкурента, да еще и за чужие деньги - что может быть лучше! Торговцы на таком жиреют, да и понадобись Небукаду подкрепления, где он будет брать? В том же Шахрамане.
В остальном ситуация была примерно равной. Послы Небукада прибыли раньше и им уже было дано предварительное согласие, зато Мелич заявился сам, из-за чего его приняли на более высоком уровне. Оба отказались давать кокие-либо дополнительные политические гарантии, ограничившись только наймом войск. Разве что фраза стратега о том, что ему больше всего нужны именно легкие войска тоже сыграла на руку Небукаду - ведь основные-то войска у Шахрамана были средне-тяжелыми, а легкие играли вспомогательную и несамостоятельную роль.
Тем не менее шансы у Мелича были и хорошие, но для того что бы их реализовать ему нужно было немного побыть политиком. В те несколько дней, что у него было между прибытием и аудиенцией можно было сделать многое. Поднять свои связи (по квенте они у него должны были быть), , разузнать о армии Шахрамана, какие есть политические партии и с какими интересами, о союзниках и противниках. Первых подбодрить, вторых уговорить или просто подкупить, наконец, благо деньги были. К сожалению, он предпочел не делать ничего. А жаль, в противном случае получилась бы интересная дипломатическая интрига и в результате ее шахраманцы, скорее всего, примкну ли бы к Меличу.
У меня была еще идея, прервать на некоторое время переговоры с Кастором что бы он подумал и может быть что-нибудь предпринял. А попутно предложить посланникам Небукада сделку со снабжением его армии шахраманскими торговцами. Но тут Юя недвусмысленно намекнула, что не надо тянуть кота за хвост и основываясь на всем вышеперечисленном, я принял решение выступить на строне противников Энкаранна.

Теперь, собственно, о боевой части. Тут, по большому счету, все уже подробно расписали и до меня, но отмечу несколько моментов.
Увы, как уже заметил Солхан, тяжелые и легкие войска в играх Юи существуют в параллельных мирах. Тяжелые не могут догнать легких, а легкие не могут ничего сделать тяжелым,потому что дистанционное оружие совершенно неэффективно. Шутка ли, бени на протяжении получаса обстреливало более трех тысяч керритов и затем еще метательные машины закатников, а тем хоть бы хны. Понятно,что они прятались за щитами, но даже если в цель попадала одна стрела из ста, то счет убитыми и раненными должен был идти на сотни! Справедливости ради, это не было подыгрыванием одной из сторон, потому что ответный огонь был не более эффективен. В общем, стрелковых отрядов лучше в Юиных играх не делать, это я еще в "Хвое и крови" понял.
Про бой - все-таки, как мне кажется нужно было встречать Мелича лучниками за несколько тысяч шагов до брода, что бы сразу навязать бой и не дать выполнять всякие хитропупые маневры. Ну и бросать заранее заготовленные позиции и выходить в чистое поле, да еще и не всей оравой, а отдельными группами, из-за чего пришлось потом ждать шахраманцев и упускать время для атаки - тоже ошибка. Легче было перекрыть русло реки, благо оно было нешироким и Мелич не мог там использовать свое преимущество в тяжелых войсках. Ну и в самом конце, странно, что Небукад не попросил у шахраманцев помощи на своем фланге. Ведь и них был большой резерв, который почти не использовался. Пятьсот тяжелых воинов вполне могли бы обеспечить перевес, необходимый для победы.

Вот, собственно и все. Сейчас перечитал пост - многовато критики получилось. Но это потому что игра в целом была хорошей, вот и запомнились в основном негативные моменты, как ложка дегтя в бочке меда. Но достоинств меда это отнюдь не умаляет. Спасибо за игру Юе и остальным игрокам!