Действия

- Ходы игроков:
   Игра, мир, система (14)
   Плюсарня (8)
   ЛЮДИ ======== 
   Акест (4)
   Йха-Мелек (3)
   Кастор Мелич (15)
   Небукад Зевдитос (17)
   Эзар гро Бурболах (1)
   Вивишратин Но-Акхем (2)
   Кред Ал`мэс (5)
   Героло Авари (1)
   Еорг (3)
   Нарата-Нилли (2)
   МИР ======== 
   Страны и народы (11)
   Ветер носит (13)
   ВОЙНА ======== 
   ЧЕТЫРНАДЦАТАЯ ГОБЛИНСКАЯ (2)
   НАЙМ ==== 
   Не оскорбить гро (13)
   Запад есть запад (16)
   В краю благодатном (13)
   Служители свирепого бога (22)
   У монеты две стороны, но одно серебро (15)
   В тени садов (19)
   Что надо изгнанникам? (21)
   У подножия гор (12)
   Город богатый бронзой и сталью (9)
   ВОЙНА ==== 
   Лагерь под Энкарраном (23)
   Озёрные заводи (43)
   Гроза над Приморьем (22)
   Грабь энкарранское! (18)
   На просторах Лурии (22)
   Выбор гро  (16)
   Шелех (65)
   БИТВА ==== 
   Ставка Небукада (29)
   Кеземши (42)
   Шахраманцы (20)
   Керриты (20)
   Закатники (34)
   Гро (15)
   Ставка Кастора Мелича (27)
   Гномы (29)
   Конец (10)
- Обсуждение (627)
- Информация
-
- Персонажи

Форум

- Для новичков (3631)
- Общий (17587)
- Игровые системы (6144)
- Набор игроков/поиск мастера (40954)
- Котёл идей (4059)
- Конкурсы (14133)
- Под столом (20330)
- Улучшение сайта (11096)
- Ошибки (4321)
- Новости проекта (13754)
- Неролевые игры (11564)

Просмотр сообщения в игре «Глоток исмарского»

С игромеханической точки зрения главной проблемой было то, что Юя, с одной стороны, хотела провести реалистичный набор и какие-то первоначальные маневры, а с другой, все-таки, свести игру в итоге к генеральному сражению.
Идея оказалась провальной, так как логика персонажей отвергала это генеральное сражение и делала все возможное, что бы растянуть войну на более долгую кампанию. Персонаж Саммера тут самый яркий образец.

В общем, надо было или ломать линию игры, превращая её в несколько промежуточных битв и маневров, каждый из них отыгрываю, или прямо гнуть рельсы к генеральному сражению. И там и там свои плюсы и свои минусы.
Юя выбрала второй вариант, Саммер заявил, что это совершенно противоречит логике его персонажа и вообще, и... Что произошло, то произошло.

Игра началась с набора войск, в котором у меня было вроде бы много денег, но с другой стороны, недостаточно много, что бы нанять все, что мне хотелось бы нанять. (Хотя в итоге более или менее удалось).
Первым Небукад нанял северянина, заплатив тому непомерное количество денег - я вначале не сориентировался в количестве денег и приблизительных ценах, и то, что 600 тысяч шеумов на три месяца равны двумстам тысячам в месяц я осознал только после этого найма.
Поэтому уже с закатниками я торговался с отчаянной храбростью.

Керитов Небукад нанимал в первую очередь, что бы они не достались Меличу (хотя Юя намекала, что легкой пехоты гоблинов может и так хватить). В конце-концов, в соглашениях между керитами и Зевдитосом вкралось небольшое непонимание, которое неожиданно "компенсировало" обман керитского командира.
Это был забавный момент, я помню, хотел что бы Небукад поговорил с Крэдом Ал'мэсом наедине и написал Юе приват, что бы она создала другую комнату специально для этого - что бы не вовлекать других игроков и что бы не позорить принца :)
Юя не ответила - то ли письмо не ушло, то ли ещё что. Но проблем все равно не возникло.

В общем, после этого Небукад уехал готовить переправу, послав нпц к кеземши и шахраманцам. План был в том, что бы нанять одну из сторон, а за другой прошпионить. Я посылал всех агентов, что бы они собрали сведений о других наемниках, но они их нигде не собрали :). При этом Небукад подсчитал, что ему нужна тысяча или больше тяжелой пехоты. Переговоры проходили очень забавно - вначале я склонялся к тому, что бы нанять шахраманцев, но попросил от лица агентов времени "на подумать". Я думал что бы отыграть как-то тот момент, что агенты пошлют Небукаду новости о том, что шахраманцеев наймут, а значит, кеземши нанимать не надо и только после этого сообразил - а как это произойдет-то? Одно посольство никак не узнает об успехе или неудаче другого, только метагеймом. План был провальным в своей основе.
Тут в Шахраман приехал Мелич - если бы я согласился нанять людей сразу, я бы перекупил шахраманцев до его приезда, но просьба "дать времени на подумать" открыла ему двери! Я осознал, что теперь Мелич наймет массу шахраманцев, и что нужно напимать кеземши. Поэтому мой второй переговорщик провалил единственный момент, где от кеземши можно было отказаться без ущерба игровой логике - он продолжил переговоры не смотря на то, что их было 600 вместо нужной тысячи. Мол, числа числами, но качество солдат может оправдать найм меньшего количества людей. После того, как я задал этому агенту такую логику, он уже наверняка кеземши нанял бы.

Поэтому моему посольству в Шахрамане я дал логику "Мелич наверняка все купил, отступаемся, но пишем хитрое письмо" - что бы потом можно было вступить в переговоры с шахраманцами вов ремя войны или что-то наподобие этого. "если вы увидите, что Мелич проиграл битву, отступайте, принц не будет вас преследовать".
И тут-то шахраманцы решили принять мое первое предложение. Это был лол. Неожиданное решение, спровоцированное или метарассуждениями, или логикой "городских интересов Шахрамана".
В любом случае, я оказался в ситуации, в которой был должен нанять и шахраманцев, и кеземши. Небукад оказался без денег.

С деньгами получилось забавно - и я, и персонаж долго крутили ситуацию и так, и так, и в принципе нашли выход в том, что бы воевать не три месяца, а только два. :) Ещё я планировал награбить много добычи, и думал ещё устроить аферу с откупкой добычи у своих солдат купцами, которых хотел взять у таинственных нанимателей. Но тут ЗеСтас меня обогнал и купцами оказались шахраманцы. У меня были идеи на этот счет - и по использованию купцов, и по обману купцов, но они так и не пошли в игру.

Но так как Небукад неожиданно для себя нанял и кеземши, и шахраманцев, то он все равно оказался без денег.
И очень жаль, потому что деньгами тоже можно было бы повоевать - давать взятки, награды, премии, покупать разные хитрые ресурсы и т.д. В итоге Зевдитос купил масла, смолы и дерева, но помимо масла, в игре эти "запасы" роль не сыграли. Да и масло чисто для галочки.

Да, помимо керитского казуса был ещё один смешной нюанс.

Обычно мы соглашаемся с правилами раздела добычи в войске нанимателя. Как это происходит в войске твоего принца?

* * *

- В войске принца это происходит по разному, - хмыкнул Некараз, - Когда как, - он, похоже, не слишком одобрял это.


Действительно, помимо разных цен я ещё и согласился на разные условия добычи для разных отрядов. Эзар оставлял себе всю свою, закатники отдавали Небукаду пятую часть захваченного, а у остальных он вытребовал треть. Поэтому у принца должен был случиться "баттхерт" от того, что колонна на побережье, в самом богатом месте, состояла именно из гро и закатников, но я забыл это отыграть.)

Вообще я боялся, что Юя устроит мне какую-то подляну или с обозом, которого у меня почти не было, или с деньгами, или с добычей, но все обошлось.

Забавно, что мне удалось нанять все отряды, которые мне понравились. Впрочем, не понравились мне только гномы (хотя я ничего не знал про их армию, но подгорный Рейх? Рили, Рейх?) и гурабенирцы. Те явно были из Хвои и Крови и по стилистике мне не понравились в этой игре. Им,я правда, тоже собирался послать письмо в стиле "бросьте Мелича в битве, мы вас не тронем", но или забыл, или пропал тогда из игры.

Собственно, война. Поначалу я думал, что Мелич будет встречать мою армию на берегу Тэдуанского озера, не давая мне переправиться - это, имхо, хорошо сбалансировало бы тот факт, что у Солхана тогда было меньше войск, чем у меня.
Вместо этого Юя дала ему гурабенирский корпус, который он пошел встречать через степь.
Не могу понять, как Юя могла рассчитывать, что моя армия побежит его перехватывать. Мы наверняка не успели бы атаковать его до соединения, а нападать на соединенную армию в степи имело мало смысла. Я имею в виду, генерал без денег и с большой голодной армией входит в богатую страну и встает перед выбором - грабить ему оставленную без защиты землю или гоняться за вражеской армией по степи? Ответ очевиден.

Впрочем, мы на совете решили. что есть смысл помимо грабежа идти к самому Энкаррану, что бы отрезать Мелича от города - и сделали это. Попутно Небукад распускал напрашивающиеся слухи о том, что Мелич не просто так оставил Лурию на произвол судьбы, уйдя в степь, вместо того, что бы защищать страну. Слухи даже возымели некоторый эффект, помешав Акесту вывести городское ополчение встречать мою армию (Хотя я не уверен и так, вышло бы ли это ополчение без слухов).

Акест попытался задержать мое войско, но особых успехов именно в задерживании, как мне показалось, не достиг. Он взял в плен Эзара и помешал грабить самое побережье страны, но никакой особой потери времени я в мастерпостах не увидел.
Хотя, возможно, это не дало нашей армии возможность свободно пройти на юг. Или мы решили не идти на юг потому, что гоблины решили собратья кучей и дать бой именно здесь и сейчас. Не помню.

Битва. Битва, битва, битва. Хм. Поле боя было совсем не таким, каким я хотел бы его видеть - оно либо давало армии слишком большое преимущество (если занять брод), либо не давало его совсем - если отойти от брода или выйти навстречу. Возможно, надо было плюнуть на него и попробовать идти вперед к прудам, и дать бой у прудов. Не знаю.
Именно из-за этого неудобства мы очень долго размышляли, как бы нам нормально построиться, что бы одновременно и принудить Мелича воевать, и при этом получить хоть какую-то пользу от того, что мы выбрали поле боя. В конце-концов, Юя дала нам несколько решительных пинков и я принял волевое решение сделать брод явно непроходимым. Даже если бы Солхан решил идти не через брод, а прорываться сквозь тугаи южнее или севернее, но в пределах карты, мы бы все равно имели преимущество.
Солхан прикинул и решил прорываться севернее, но за пределами карты.:)

Единственным плюсом, который я получил от знания поля боя было то. что мы выяснили ширину речного русла. Поэтому кеземши смогли находиться в русле и дать там бой гномам.

С переговорщиками я облажался, конечно. Было ясно, что скорее всего они являются хитрым трюком - в конце концов , Юя свела нас в генеральную битву, какие уже переговоры - но убивать переговорщиков нельзя, как и задерживать их. В конце-концов я решил спуститься и покидать мудрость на "рассмотреть вооружение врага", но во втором сообщении дал нечеткую заявку. Я планировал, что Небукад скажет одно предолежние, Юя даст на него ответ и вместо следующей фразы он развернется и уйдет. Но Юя промотала время "Они забазарили Зевдитоса и отняли у него ещё много минут", и принц в очередной раз попал в глупое положение :)

В конце-концов я послал керитов и пращников Еорга развлекать врага, пока остальная пехота соберется и подготовиться выступать, и, не дожидаясь шахраманцев, вышел вперед. Вообще я планировал атаковать этот "полукруг" с юга, прикинув, что если ударить его концентрированным кулаком с одной стороны, то солдаты, стоящие лицом на восток или на север, участвовать в драке не будут. К сожалению, я потратил много времени на маневры, в том числе и на маневры с гро, а затем не смог долго писать посты. В итоге Юя в принципе давала от имени Небукада те же приказы, что давал бы и я, но на маневры удивительным образом ушло ещё больше времени.

Меличу вообще сравнительно повезло, поскольку его нпц-командиры не имели возможности проявить инициативу и творчески истолковать отданные им приказы. :) Более того, он мог выбирать, сколько и каких людей куда послать. :)
Небукад же мог только отдавать приказы своим командирам, которые уже сами решали, как именно они будут выполнять их - идти в бой или атаковать баллистами, например.)
Впрочем, надо отдать должное, хотя у Мелича была "командная цепочка" только в отряде гномов, там-то она сыграла на всю катушку.)

Помимо этого, сыграло свою роль и то, что я как игрок, может быть, неплохо чувствую себя в стратегии, с переговорами, деньгами и прочим, но как тактик заметно просасываю. В итоге я в принципе принял неплохие, похоже, общие решения - "послать керитских лучников вперед", "приказать всем кеземши воевать в тугаях и послать им подкрепление", "сконцентрировать войска на юге и атаковать врага с одного направления", "строить отвлекающие пыльные маневры керитами", но вот проконтролировать то, как они будут воплощаться в жизнь, не смог и не сумел.
Мелич в итоге всю битву сохранял важное преимущество - он контролировал свои войска и до последнего момента представлял, что происходит. Небукад к концу игры оказался в положении одного из персонажей сериала "Рим" - "Если не понимаешь, что происходит - нападай!".
Что ж, это тоже по-своему сработало.)