Действия

- Ходы игроков:
   Игра, мир, система (14)
   Плюсарня (8)
   ЛЮДИ ======== 
   Акест (4)
   Йха-Мелек (3)
   Кастор Мелич (15)
   Небукад Зевдитос (17)
   Эзар гро Бурболах (1)
   Вивишратин Но-Акхем (2)
   Кред Ал`мэс (5)
   Героло Авари (1)
   Еорг (3)
   Нарата-Нилли (2)
   МИР ======== 
   Страны и народы (11)
   Ветер носит (13)
   ВОЙНА ======== 
   ЧЕТЫРНАДЦАТАЯ ГОБЛИНСКАЯ (2)
   НАЙМ ==== 
   Не оскорбить гро (13)
   Запад есть запад (16)
   В краю благодатном (13)
   Служители свирепого бога (22)
   У монеты две стороны, но одно серебро (15)
   В тени садов (19)
   Что надо изгнанникам? (21)
   У подножия гор (12)
   Город богатый бронзой и сталью (9)
   ВОЙНА ==== 
   Лагерь под Энкарраном (23)
   Озёрные заводи (43)
   Гроза над Приморьем (22)
   Грабь энкарранское! (18)
   На просторах Лурии (22)
   Выбор гро  (16)
   Шелех (65)
   БИТВА ==== 
   Ставка Небукада (29)
   Кеземши (42)
   Шахраманцы (20)
   Керриты (20)
   Закатники (34)
   Гро (15)
   Ставка Кастора Мелича (27)
   Гномы (29)
   Конец (10)
- Обсуждение (627)
- Информация
-
- Персонажи

Форум

- Для новичков (3631)
- Общий (17587)
- Игровые системы (6144)
- Набор игроков/поиск мастера (40954)
- Котёл идей (4059)
- Конкурсы (14133)
- Под столом (20330)
- Улучшение сайта (11096)
- Ошибки (4321)
- Новости проекта (13754)
- Неролевые игры (11564)

Просмотр сообщения в игре «Глоток исмарского»

Кастор Мeлич solhan
14.11.2013 01:40
Игра получилась забавной, но совсем не той, что я думал, когда подавался на игру. Я ожидал что-то вроде Лязга боевых колесниц или Кадеша. Т.к. составлять армию мне было лень, я просто перенес ее с минимальными доработками из Хвои. Благо там я потратил множество часов на ее проработку и описание, грех было не воспользоваться.

Однако после старта последовала долгая пауза, когда кто-то где-то с кем-то торговался, а про меня как-то забыли. Савачика сказала, что мое войско опять не лезет в концепт и ко мне придут последним. Если вообще придут. Я тогда чуть не бросил игру. Но потом Спатифилум делся и Юя попросила меня взять его роль. Я политику, переговоры и торговлю не очень люблю, так что согласился с неохотой. Но согласился и даже потом втянулся.

Оказалось, что к тому моменту Спатифилум уже нанял Саммера, и проиграл торговлю за керритов. Гномам альтернативу не предоставили, шахраманцы предпочли противника по каким-то политическим и мне не понятным раскладам (даже цену не спросили). С остальными мне даже поговорить не дали. Так что на тот момент Набукад уже выиграл войну дипломатией. Такое тоже кстати, бывает.

Дипломатическая победа одной из сторон не входила в Юины планы, так что мне спешно выдали лугумийцев и пообещали дать мой же гурабенирский корпус. Но даже с этими войсками у противника было явное численное превосходство, особенно в легкой пехоте.

Прибыв в Энкорран Кастор тут же пошел на соединение с гурабенирцами, т.к. стратег был уверен, что противник попытается ударить по одному из крыльев войска быстрыми войсками. Элины почему-то не захотели идти на соединение, но настаивать я не стал, т.к. планировал вернуться быстрее, чем враг дойдет до Энкоррана. По моим прикидкам мы должны были сходить туда-обратно быстрее, чем за неделю. На случай, если я не успею Саммеру было приказано замедлять ход движения врага. Так что так или иначе мы должны были встретиться в большом бое. Саммер психанул и спрыгнус с игры, так что не сложилось. А жаль.

Соединившись с бени мы пошли обратно, и навстречу нам вышли орды гоблинов. Далее была самая неправдоподобная часть игры. Мои войска пытались до гоблинов добежать, а они от них убегали, но на рассеивались, а просто держали дистанцию.

Любой, кто участвовал в маневрах знает, что сколько бы лучник не пытался держать дистанцию, стреляя в щитника, но щитник легко его догонит и убьет. Просто на коротких дистанциях вес доспехов почти не влияет на скорость. Нет, убежать лучник может без проблем. Но держать дистанцию, осыпая стрелами - нет. Посмотрите любое видео боя полиции с демонстрантами. Как бы не старались протестующие держать дистанцию с ОМОН, когда надо ОМОН стремительно рвет дистанцию и проходит на удар дубинкой.

Также любой человек, кто хоть раз видевший движение толпы от 300 и более человек знает, что толпа неспособна двигаться быстро в каком-то одном направлении. Куда-бы толпа не хотела идти, всегда получается давка и неразбериха. А на поле было еще пыль. Двигаться так, чтобы держать заданную дистанцию с противником это надо очень хорошую подготовку отряда иметь, а тут просто сброд из гоблинов исполнял это виртуозно.

Туда же идут лучники, что за целый день не смогли застрелить даже по одному гоблину, которые были так близко, что могли докинуть камни.

У Юе есть очень неприятная черта, как у мастера. Когда она упирается на какой-то идее, то сдвинуть ее с позиции может только камаз имени Саммера или великая нудность имени Алейны. Мне не хватает на это ни сил ни времени. Так что я плюнул - ну нельзя убить гоблинов, так нельзя. Немного поменял условия (напал ночью) и разогнал таки стадо.

Далее моя армия пришла к Шелеху и увидела укрепления. Естественно, на укрепления я не полез. Более того, особо битвы я не хотел, т.к. все еще рассчитывал соединиться с элинами (хоть в виде НПС). Сил у меня, по моим прикидкам было все еще меньше, чем у противника.

В тот момент замечательно сработал план с фальшивыми переговорщиками. Несмотря на толстые намеки Юи Набукад таки в нее попался. И только после того, как Савачика ужде прямым текстом ему сказала, что это трюк, он плюнул и ушел командовать войсками.

Далее я совершил 2 стратегические ошибки. Я недооценил толщину и крепкость тугаев. Я думал, что времени, пока враг решит, что их обдурили, пока решит покинуть укрепления пройдет достаточно, чтобы пробить тунель в тугаях. Но увы. К тому моменту, как дварфы пробили половину, нас уже плотно окружили керриты.

Второй ошибкой было посылать в тугаи всех дварфов. Я рассчитывал, что если там будет драка, то малой частью там можно сковать противника, а остальных оттянуть назад. Но Нарьята как-то по глупому погибла, управление дварфами было потеряно, строй их прорвали, да и врагов было больше, чем думалось. Однако тут еще сработало мое нежелания разделять отряды.

Прибытие Гро я пропустил. Но по эффекту понял, что он не согласовал свою атаку с остальными. Грохота было много, а результат ноль. Пристрелили его из скорпионов и все. Кстати о Гро. Мне было весьма стыдно за сенатора Кастемаша. Так верить в силы клятв... В защиту могу сказать что во-первых мне не хотелось убивать хорошего, колоритного персонажа до битвы, а во-вторых я рассчитывал что варвар, который боится потерять душу, потому что спит без одеяла, как-то чуть больше верит в силу клятв. Ну или это я такой наивный и добрый, но явно снова не добил врага, когда мог. За что и поплатился.

Дальше к нам подошли основные силы закатников и шахраманцев. Я, кстати не угадал направление основного удара врага, выставил против восточного направления больше тяжелой пехоты. Мне повезло, что враги медлили, стреляли осадными орудиями (они мало эффективны против пехоты в поле), это промедление дало мне +150 дварфов и возможность отойти к возам, что исключало окружение бени.

Потом враги таки напали и был тоже не очень правдоподобный момент, когда прорваный носорогами в нескольких местах строй бени держался против почти вдвое (как оказалось) превосходящей силы противника. Конечно, бежать им было некуда и бени неплохие воины, но ИМХО такого удара они не должны были выдержать. Но может быть там броски были хорошие, не знаю.

На востоке был паритет в силах.
Когда пол тысячи и керритов столкнулись с семистами бени быстрая победа обеспечила бы общее преимущество.
Вообще то бени там было 1455 чел, из них 700 тяжелой пехоты. И никакой быстрой победы у Небукада там быть не могло.

Я бросили резервы на юг, сознательно, не рассчитывая победить, а чтобы отбросить противника или сохранить баланс. В тот момент время работало на меня - дварфы рано или поздно победили бы в тугаях и вернулись. Так что концовка была абсолютно правильная и логичная.

Итого: игра вышла затянутой, но довольно интересной. Спасибо всем, кто принял участие и дошел до конца. Огромное уважение Юе за труды и за то, что доводит модули до конца. Это очень редкое и очень ценное качество. Спасибо!