Действия

- Ходы игроков:
   Игра, мир, система (14)
   Плюсарня (8)
   ЛЮДИ ======== 
   Акест (4)
   Йха-Мелек (3)
   Кастор Мелич (15)
   Небукад Зевдитос (17)
   Эзар гро Бурболах (1)
   Вивишратин Но-Акхем (2)
   Кред Ал`мэс (5)
   Героло Авари (1)
   Еорг (3)
   Нарата-Нилли (2)
   МИР ======== 
   Страны и народы (11)
   Ветер носит (13)
   ВОЙНА ======== 
   ЧЕТЫРНАДЦАТАЯ ГОБЛИНСКАЯ (2)
   НАЙМ ==== 
   Не оскорбить гро (13)
   Запад есть запад (16)
   В краю благодатном (13)
   Служители свирепого бога (22)
   У монеты две стороны, но одно серебро (15)
   В тени садов (19)
   Что надо изгнанникам? (21)
   У подножия гор (12)
   Город богатый бронзой и сталью (9)
   ВОЙНА ==== 
   Лагерь под Энкарраном (23)
   Озёрные заводи (43)
   Гроза над Приморьем (22)
   Грабь энкарранское! (18)
   На просторах Лурии (22)
   Выбор гро  (16)
   Шелех (65)
   БИТВА ==== 
   Ставка Небукада (29)
   Кеземши (42)
   Шахраманцы (20)
   Керриты (20)
   Закатники (34)
   Гро (15)
   Ставка Кастора Мелича (27)
   Гномы (29)
   Конец (10)
- Обсуждение (627)
- Информация
-
- Персонажи

Форум

- Для новичков (3631)
- Общий (17587)
- Игровые системы (6144)
- Набор игроков/поиск мастера (40954)
- Котёл идей (4059)
- Конкурсы (14133)
- Под столом (20330)
- Улучшение сайта (11096)
- Ошибки (4321)
- Новости проекта (13754)
- Неролевые игры (11564)

Просмотр сообщения в игре «Глоток исмарского»

- Укрепление брода даст нам преимущество, только если Мелич решит переправляться через него. Но имея на другом берегу вражескую армию он этого делать не будет, он не дурак. Скрыть же наше присутствие не удастся, слишком много народу. Просто же сидеть на берегу, дожидаясь, пока Кутха* проснется, нам тоже не с руки - долго удерживать гоблинов вместе мы не сможем, а к врагам, напротив, могут прийти подкрепления.

- Поэтому, на мой взгляд, лучше всего будет вступить в бой с Меличем как можно быстрее, а для этого надо разбить лагерь не на западной стороне Мерка - а на восточной. Разобрав деревеньку по бревнышку, мы сможем выстроить укрепления между зарослями тугаев, которые нас прикроют с боков, с четвертой же стороны у нас будет брод, который тоже можно дополнительно защитить. Это даст следующие преимущества:

- Во-первых, нам не придется беспокоится об элимах, они останутся с запада, по другую сторону реки, и если нам повезет мы даже можем успеть разбить Мелича прежде чем он сможет соединиться с ними.
- Во-вторых, у нас больше легковооруженных воинов, а им нужен простор. Если все сведется к бою за маленький пятачок земли, мы не сможем реализовать преимущество в скорости и многочисленности.
- В третьих, в этом случае, Мелич будет вынужден атаковать наш лагерь. Причина проста - у нас опять-таки больше легковооруженных воинов и стрелков, плюс машины Еорга. Бой на расстоянии ему не выиграть, стоять под обстрелом он тоже не будет. Поэтому все, что ему остается - это лезть на наши укрепления.
- Атакуя же нас, его боевые порядки неизбежно растянутся, слишком уж разные войска он собрал. Если легконогие элимы и не обремененные броней лугимийцы оторвутся вперед, то гораздо более тяжелым гурабенийцам и, тем более, карликам придется их догонять. Мы же, собрав наши силы в кулак, сможем расчленить их ряды и разбить врагов по частям.
- Ну и в пятых, множество битв было проиграно не потому, что у воинов кончились силы, а потому, что в какой-то момент ими овладело позорное малодушие. В нашем же случае, если кто и побежит, то обратно в лагерь, ведь впереди будет враг, а через заросли тукаев так просто не продерешься. А значит, у нас останется шанс, что добежав до укреплений, они одумаются и вернутся в строй.
* Морской дэв Кутха, по верованиям шахраманцев, спит на дне Великого моря. Однажды он должен проснуться и тогда наступит конец света.

Немного отредактировал пост в связи с тем, что река, похоже представляет еще меньшее препятствие, чем я думал. Суть осталась та же, но подкорректирован пятый пункт и добавил предложение дополнительно укрепить еще и брод, на всякий случай.