Действия

- Ходы игроков:
   Игра, мир, система (14)
   Плюсарня (8)
   ЛЮДИ ======== 
   Акест (4)
   Йха-Мелек (3)
   Кастор Мелич (15)
   Небукад Зевдитос (17)
   Эзар гро Бурболах (1)
   Вивишратин Но-Акхем (2)
   Кред Ал`мэс (5)
   Героло Авари (1)
   Еорг (3)
   Нарата-Нилли (2)
   МИР ======== 
   Страны и народы (11)
   Ветер носит (13)
   ВОЙНА ======== 
   ЧЕТЫРНАДЦАТАЯ ГОБЛИНСКАЯ (2)
   НАЙМ ==== 
   Не оскорбить гро (13)
   Запад есть запад (16)
   В краю благодатном (13)
   Служители свирепого бога (22)
   У монеты две стороны, но одно серебро (15)
   В тени садов (19)
   Что надо изгнанникам? (21)
   У подножия гор (12)
   Город богатый бронзой и сталью (9)
   ВОЙНА ==== 
   Лагерь под Энкарраном (23)
   Озёрные заводи (43)
   Гроза над Приморьем (22)
   Грабь энкарранское! (18)
   На просторах Лурии (22)
   Выбор гро  (16)
   Шелех (65)
   БИТВА ==== 
   Ставка Небукада (29)
   Кеземши (42)
   Шахраманцы (20)
   Керриты (20)
   Закатники (34)
   Гро (15)
   Ставка Кастора Мелича (27)
   Гномы (29)
   Конец (10)
- Обсуждение (627)
- Информация
-
- Персонажи

Форум

- Для новичков (3631)
- Общий (17587)
- Игровые системы (6144)
- Набор игроков/поиск мастера (40954)
- Котёл идей (4059)
- Конкурсы (14133)
- Под столом (20330)
- Улучшение сайта (11096)
- Ошибки (4321)
- Новости проекта (13754)
- Неролевые игры (11564)

Просмотр сообщения в игре «Глоток исмарского»

Эта война уже была трудной. Шестьсот тысяч - большие деньги, но не только из-за денег Небукад принял предложение воевать против Восточного Эна. Энкарран! Великий город, о котором слышали и в Имнегедде. Да разве только слышали? Имнегеддийские купцы привозили товары с далекого Восхода в этот порт и там продавали их, и караванщики из Эна соревновались с подданными Зевдитоса на их торговых путях.
Великий город, чья слава на море затмевала славу Имнегедды на суше. Город, с богатыми садами и виноградниками, подобными имнегеддийский, которые он собирался разорить и сжечь, как дикарь и разбойник.
Он не испытывал к этому городу ненависти или зависти. Конечно, если Энкарран ослабеет, купцы с его родины смогут воспользоваться этим, но не это двигало Небукадом. Не было причиной и сочувствие к гоблинам - те, хоть и были согнаны со своей земли, все же не были людьми, и меридазмах мог бы скорее соотнести себя с цивилизованными Энкарранцами, чем с этими отбросами.
Возможно, им двигало желание прославиться, или же получить много денег, что бы собрать собственную армию? Но принц не думал, что эта война оставит ему много денег. Конечно, было бы неплохо выйти из пламени этой новой войны прославленным полководцем. окруженными тысячами верных бойцов, и вернуть себе трон. Но возможно ли это?
Меньше всего наследнику рода Зевдитосов хотелось думать о том, что он, возможно, свыкся с ролью "бродячего меча", или скорее даже "бродячего знамени".

Но это были ненужные мысли. Сейчас перед ним стоит ясная, хоть и непростая задача. Остальное можно будет обдумать потом.

В этой войне все будет зависеть от того, какие войска он сможет набрать сам и какие отряды примут предложения энкарранцев. Его целью будет опустошение Лурии, поэтому в своей армии он хотел бы видеть самые мобильные отряды - желательно, всадников.
В идеале Небукад хотел сосредоточить свое основное войско в лагере, поставленном в удобном месте, и рассылать оттуда легковооруженных солдат для сожжения страны. там же стоит и сосредоточить припасы и награбленное. Если у врага не будет своих быстрых солдат, то его воины смогут легко избегать стычек с энкарранцами, и тем придется нападать на его укрепления. Однако это маловероятно. Более вероятно, что у врага тоже будут всадники или быстрые воины, и их дозоры будут защищать несожженные земли, и между ними будут происходить столкновения. Тот военачальник, чьи солдаты будут хуже вести себя в этих стычках и не смогут контролировать страну, будет должен искать большого сражения. Так, если его, Небукада, люди не смогут сжигать имущество энкарранцев из-за вражеских войск, то ему придется нападать на них решительно, что бы освободиться от них. Если же наоборот, войска энкарранцев не смогут помешать его бойцам жечь и грабить, то уже им придется нападать на его, Небукада, силы.

Ясно, что войско не должно состоять из одной лишь тяжелой пехоты. Гоблинские легковооруженные будут хорошо подходить для его цели, однако они несильны и явно бедны духом, поэтому в дополнение к ним нужны будут солдаты, такие хотя бы, как его собственная легкая пехота.
Неплохо бы иметь и боевых зверей, подобных слонам, и хорошо бы, что б их не было у врага. Энкарранцы смогут использовать их, что бы вселить ужас в гоблинов и затруднить набеги. Если у него будут свои слоны против вражеских, можно будет уравнять свои силы.
Если же у него самого слонов не будет, но те будут у врага, тогда придется искать особой возможности для борьбы с ними - устраивать ловушки, главным образом с кольями. Для стычек со слонами придется отправлять серьезные войска, и делать серьезные засады.
В решительном бою он смог бы соединить своих зверей с собственной пехотой, которая может вспомнить выучку "слоновых войск", и прикрыть их гоблинами, например, пращниками. Подобная сила могла бы составить его фланг.
Хотелось бы измотать врага прежде главной битвы, конечно. Если бы удалось ограничить вражеское передвижение и как можно чаще теребить его тяжеловооруженных лучниками или пращниками, то не было бы ничего лучше.
Это, однако, маловероятно, поскольку Кастор Мелич известен своей предусмотрительностью, а так же пользуется защитой чужих звездочетов. Те наверняка смогут указать ему на те же возможности, которые прочитает на небе сам Небукад.

И все же главным будет удержать контроль над широкой страной. Если должным образом вести фуражировку и лишить противника возможности добывать хлеб для войск, то его можно будет измотать. Нельзя дать врагу самому отрезать себя от хлеба. Нужны хорошие легковооруженные, которыми можно будет усилить гоблинов в набегах и засадах, легкие всадники, возможно, нужны слоны (но отнюдь не обязательно, поскольку в малых битвах от них нет проку, равно как и при обороне укреплений), и, конечно же, нужны тяжелые пехотинцы.

В большой войне нужно будет сохранять быстроту движения и сжигать как можно больше владений энкарранцев, и при том иметь достаточно силы, что бы отбивать те отряды, которые попробуют перехватить налетчиков. Лагерь нужно будет поставить в удобном месте, к которому трудно будет подойти прямой дорогой из Города, но из которого можно будет отступить. Обоз, таким образом, должен быть достаточно большим, что бы перевести припасы из лагеря, если его будет нужно менять.
Важно узнать в стычках о составе и качестве энкарранской наемной армии. Важно самому выбрать место для сражения, хотя это трудное дело.

В решительном бою все будет зависеть от сильных и слабых сторон противника. Если у врага будет много тяжелых пеших и мало легковооруженных и всадников, то нужно будет измотать их стрельбой, а затем, если будет превосходство во всадниках или слонах, разбить вражеский фланг. Если преимущества во всадниках или слонах не будет, то нужно будет драться на укрепленном поле, подготовив ловушки. Возможно, даже уклониться от сражения, переведя его в мелкие стычки, и искать битвы в другой день.

Ещё хорошо бы выиграть время, что бы притереть нанятые отряды, и посмотреть, смогут ли те воевать бок о бок друг с другом.
Шестьсот тысяч - это в шеумах или в монетах? Если в монетах, то сколько это в шеумах?

Где именно находится Небукад во время найма?

Игра будет представлять из себя одну битву, как в "Колесницах", или можно будет оттянуть последний бой, отыграв как-то предшествующие рейды, мелкие стычки и т.д.?