Воздух в коридоре стремительно белеет, продолжая завихрятся и высасывать всевозможный мусор с палубы. Карвер, примагтинившись и ухватившись за стену, надёжно закрепляется на месте. Баллард тоже цепляется за какую-то выступающую из стены хрень - похоже это была станция для подзарядки импульсных разрядников винтовок - и примагнитивается ботинками, надёжно упираясь в твердь палубы. Саймонс успевает в бессознательном состоянии добраться руками до аптечки и успевает затянуть над раной кровоостанавливающий жгут, как его поднимает волна воздуха, и несет к шлюзу - однако уже вблизи него тот ухватывается левой рукой за стену прямо под ногами у Карвера, а затем и второй лапой за ту же стену. Волна воздуха всё ещё пытается смыть морпеха в космос, но тот держится.
Джон тоже попытался ухватится за стену, но пальцы и перчатки скафандра предательски соскользнули с угла стены. Попытка не удалась, и его сдувает к шлюзу. Выронив винтовку, Джон пытается примагнитится и ухватится обоими руками уже там, встав прямо поперёк разрезанной русскими двери - и это ему удается на пару секунд. У Джона появляется надежда что он так простоит здесь пока весь воздух с палубы не смоет. Но внезапно, откуда не возьмись, в морпеха влетает полный всякого хлама тяжеленный мешок, который в своё время обронил Алекс. Получив мощный импульс, Смит выстреливает открытый в космос будто пробка из бутылки шампанского...
***
Смит
Темнота. Всё вокруг стихает - шум, стоны держащегося на волоске Саймонса, стрельба с верхней палубы. Всё стихает, словно ничего никогда и не было. Сила тяжести тоже исчезла. Вокруг - только тёмно-серый, мрачный корпус "Следопыта", ярко-белое окошко шлюза, испускающего струю воздуха, да светло-серое пятно луны. Секунды проходят, корабль отдаляется. Только доносится из-за спины как вторит каждому стуку сердца динамик-пищалка устройства, измеряющего пульс. И собственное, тяжёлое дыхание. Цифры расстояния до "Следопыта" молча растут на встроенном в шлем наглазном дисплее. 80. 100. 120...
Вокруг Джона - огромное облако обломков. Ломтики обшивки, оборванные куски арматуры, мешок Алекса, вываливающиеся из него магазины к "Армату" и гранаты. То же можно сказать и о корабле: если две верхних палубы "Следопыта" напоминают монолитный брусок металла, будто стоящий на боку высокоэтажный дом, то нижняя палуба - хаотичная каша из измятых стальных конструкций, полная дырок в корпусе. Из под днища корпуса выглядывает оторванная пушка-ускоритель частиц, а далеко внизу можно разглядеть обломки белых спасательных капсул.
Высоко-высоко над "Следопытом" летит ещё какой-то корабль. Джон легко различает этот асимметричный корпус, утыканный иголками антенн нос, цилиндр блока двигателей: КС-15 "Конестога". Транспорт заваливается на бок, спонтанно покрываясь вспышками взрывов в различных местах корпуса, и нещадно стреляя в предсмертной агонии из нижней рельсовой турели куда-то в сторону луны. Повсюду на фоне звёздного неба, то тут то там, загораются крохотные огоньки - рыжие, белые, синие, одни проносятся туда-сюда за доли секунды, а другие загораются на миг в одной точке. Мимо Джона на большой скорости пронесся транс-атмосферный истребитель HA-119... расколотый надвое. Вокруг двух половинок истребителя - облако осколков, вывалившиеся из ракетных пилонов НУРСы, и летающие рядом, хаотично вращающиеся человеческие тела в скафандрах. Всё это проносится метрах в трехстах, улетая далеко вперёд.