Просмотр сообщения в игре «Магия музыки»

У Макса в голове щелкнуло. Ну конечно! Компиляция. Без особой претензии, массовая. Если поработать над композицией, получится очень даже. Гангнам стайл? Прекрасно. Движения там несложные, тут уж точно при сравнении с оригиналом никто не будет думать, что кореец превосхоит на порядок.

- Хорошо, - ответил Родионов спокойно, - подберите несколько композиций из латины, я тоже поищу, что есть у меня. Хип-хоп... можно попробовать, тоже подберите, лучше что-нибудь из самого популярного, чтоб у всех на слуху было. Скажи всем, чтоб дома потренировали движения корейца. Где он скрещенными руками водит и ногами в стороны двигает. В конце будет синхрон секунд на 10-15. Вперёд поставлю тех, у кого будет лучше получаться. Завтра встречаемся как договаривались, приходите все в спортивной одежде. И обуви! Девчонкам скажи, пусть в клубы шпильки таскают. Ноги поломают я не виноват. Вечером скинь смску, сколько будет девчонок, сколько пацанов. Давай, пока. До вечера занят, если что, пиши.

Макс провёл пальцем по экрану, оборвав вызов. Чувства были смешанные. Он, кажется, слегка загорелся номером, кажется, начала вырисовываться идея.
"Ну, конечно! Моя ошибка, не надо заставлять их делать то, что они не умеют. Массовость, асимметричность и синхрон в конце. Движения относительно простые. То что надо!"
Но было и лёгкое раздражение.
"Кажется... кажется. Вагнер, полёт валькирии. И мужик этот. Нутром чую, связано это как-то. Вот... Стасик-Обдолбасик. Не мог на минуту позже позвонить!"

Макс вышел из метро, и размеренно зашагал по улице. Кастинг был назначен в каком-то ДК - ничего удивительного, место не важно совершенно. Главное, чтобы пол был нормальный. Маршрут танцор посмотрел еще дома. Если, конечно, комнату с разваливающимся креслом, облезлыми обоями и плесенью в углу можно было назвать домом. Полёт Валькирии всё не шел у Макса из головы.

"Надо будет еще попробовать".

Никакой мистики или благоговения. Макс всего лишь услышал совпадение названия музыки и слова из уст прохожего. Почему же это так запало в голову?
До ДК было пятнадцать минут ходу, а Макс понял, что чуток не рассчитал время. Надо было прийти пораньше, занять раньше очередь, и показаться, пока глаз у кастеров еще не замыленный.
Спустя пять минут, Макс понял, что не рассчитал и место. ДК был на территории какого-то завода, который занимал несколько кварталов. Чтобы попасть внутрь огороженной территории, надо... для начала найти ворота, чем Родионов и занялся, ускорив шаги. Пять минут. Десять. Макс уже почти бежал, когда всё же нашел ворота. Еще пять минут по территории. Вот оно!
Макс промчался по холлу ("Третий этаж по коридору прямо!"), когда его остановил типичный вахтёрский голос: "Молодой человек, курточку сдайте".

"Курточку? А? Ага".

Танцор подбежал к гардеробу, на ходу срывая с себя пуховик.
- Вы тоже на концерт?
"Какой концерт? Ну пусть концерт".
- Да да.
- Третий этаж по коридору прямо
- Да да, спасибо.
Схватив бирку, Макс бросился к лестнице. Второй этаж. Лестница. Третий. Коридор.
- Молодой человек, бахилы оденьте.
"Какие, мать вашу, бахилы?"
Макс быстро переодел ботинки на джазовки, сунув пакет с ботинками в сумку.

"Всё равно сейчас переодеваться. Наверняка там уже очередь!"

- Я не опоздал? - спросил слегка запыхавшийся танцор у девушки за столом.
- Нет. Еще не начали.
- Хорошо. Родионов Максим.
- Да, хорошо. Сегодня выступление бесплатное.
"Выступление? Бесплатное???"
Макс прошел в дверь, оказавшись в тёмном помещении. Присмотревшись, танцор понял, что это отделённая чёрным занавесом половина спортзала. Напротив занавеса стояли скамейки, на которых сидели люди от школьного до пенсионного возраста.
- Присаживайтесь, - обратился к Максу длинный тощий парень с длинными волосами и эспаньолкой, указав на скамейки.
- Где можно переодеться?
- Чуть позже. Присаживайтесь. Сейчас начнём.
- Я пришел на кастинг...
- Да да. Пока мы не знаем, на каком уровне вы танцуете... - сказал парень таким тоном, что Макс на секунду ощутил себя маленьким неуклюжим мальчиком, которого выперли из провинциальной хоряги, а он приехал со свиным рылом в калашный ряд отвлекать серьёзных людей от занятия Искусством.
- Присаживайтесь, - третий раз сказал парень.
Ошеломлённый Макс оказался на скамейке, зажатый со всех сторон детьми и подростками. Через пару минут зал наполнился. Обстановка была, можно сказать, интимная. Лампа около первого ряда, человек с ноутбуком.
"Куда я попал? Это же не кастинг!"
- Здравствуйте. Мы рады вас всех видеть... - начал говорить вышедший на перед скамейками парень. Тон его напомнил танцору тон невропатолога в военкомате - тихий, спокойный, ласковый. И словно подозревающий в том, что ты то ли идиот, то ли под идиота косишь.
Парень толкнул речь минуты на три, из которой стало понятно главное - кастинг всё же будет после короткого концерта.
"Коротенько, минут на сорок. Больше, я думаю, не надо" - вспомнилась цитата из почти уже классики. Макс испытывал желание уйти, но для этого пришлось бы потревожить пол ряда. А ему и самому не нравилось, когда на его выступлениях уходили, поэтому, поколебавшись, решил остаться.
Куда я смотрел? Что это за контора? Ладно посмотрим.
Парень-ведущий объявил девочку из...
"Лаборатория танца? Они что, шутят? Что они представят с таким названием?"
Девочка была жилистая, худая, с отточенными движениями. Она отработала весь номер, пять минут на одном дыхании, сложные движения, быстрый темп... Выносливость девушки Родионов оценил. Только Максу захотелось дать леща постановщику, который сделал вместо танца эпилептический припадок - беспорядочные аритмичные движения конечностями, постоянные падения, ползанье по полу. На взгляд Макса, совершенно неоправданные.
- Мы надеемся, вам понравилась эта работа...
"Работа у гастарбайтеров с утра снег убирать. Это - мешанина. Неудачный эксперимент в лаборатории, осадок выпал."
Вторым номером был коллектив с не менее вычурным названием. Руководитель вышел сказать несколько слов с видом Цискаридзе на сцене Большого. Коллектив был хорош. Хороший любительский коллектив. Макс был бы рад, если бы его мажоры так танцевали. В другой ситуации танцор бы им искренне похлопал, если бы не "Пока мы не знаем, на каком уровне вы танцуете..." и гордый вид руководителя.
Третий номер был, как стало ясно, от хозяев площадки - тех, кто проводил "кастинг". Макс посмотрел с почти умершей надеждой на несколько юношей и девушек, которые тоже со значением назвали свой номер работой.
- Эту работу мы создавали почти полностью на импровизации.
Когда они начали, Макс закрыл лицо, смотря на номер сквозь пальцы. Ему было стыдно за профессию.
"Наимпровизировали, блин. Ну да, сейчас даже великие так делают. Но грязь импровизационную зачем тащить на сцену? Нужно же оставлять лучшее, а не всё!"
Было очень похоже на первый номер. Приличная техника, никакая постановка.
"А лучше бы наоборот. Я это покажу, ей же ей."
Хаотичные движения, дёрганые, кое-где смазанные, тоскливая музыка, что хотели показать движениями было совершенно непонятно. При этом было видно, что ребятам их занятие очень нравится.
"Постмодерн. Полный постмодерн. Чем хуже, тем лучше."
Когда номер закончился, организаторы снова взяли слово, объявив, что сейчас пройдёт кастинг, по результатам которого новых танцоров определят либо в платную группу, либо в бесплатную.

"ЧТО???"

Тут уже пол ряда зрителей Макса не остановили. Извиняясь, он выбрался со скамеек и решительно вышел из зала.
- Молодой человек, ну как вам? - окликнула сидящая у входа девушка с довольной улыбкой.
"Как мне? Как мне???"
Танцор остановился и обернулся.
- Я. такого. никогда. не видел, - ответил вежливый Максим.
- Ну, это же современная хореография, - сказала девушка с таким видом, словно сама изобрела современную хореографию.
- До свидания...

Из ДК Макс просто выбежал. Путь до метро сопровождался скрипом зубов. Наушники остались лежать в кармане. Злость в парне просто кипела. Всё что он видел имело право на существование, если бы не ПРЕТЕНЗИЯ. Претензия и то чувство ничтожности, что на краткий миг испытал Максим, услышав "Пока мы не знаем, на каком уровне вы танцуете..."

"И не узнаете, к счастью!"

Встав на эскалатор, Макс постарался успокоиться. Чтобы отвлечься, он задумался о концепции номера, наброски которого нужно будет сейчас придумать. Слегка рассеянно он вставил в уши капельки, достал плеер и стал рассматривать свою небольшую коллекцию.

"Латина? Латина потом, латина это просто. Бёдрами девушки все умеют двигать, руками научим. Не больно какая наука. С хип-хопом чуть посложнее. Надо посмотреть, что у меня есть."

Хип хопа было немного. В основном самый "попсовый". Первой выпал Эминем, 8 миля.
"Не подойдёт", - решил Макс, но оставил трек играть до конца. Уж больно хорошо он отражал его нынешнее состояние.

His palms are sweety, knees weak, arms are heavy
Макс невольно вспомнил своё первое серьёзное выступление. Тоже ноги дрожали и голова кругом шла. Сейчас руки тоже чуть подрагивали - не до конца вышла из тела злость.
Музыка помогала Максу выучить английский в старших классах - любую понравившуюся песню он переводил со словарём гораздо старательнее, чем задаваемые в школе тексты. Эта песня его тогда зацепила, поэтому её текст остался в памяти.

You better-lose yourself in the music, the moment
You own it, you better never let it go
You only get one shot, do not miss your chance to blow
This opportunity comes once in a lifetime, yo...

Жизнь даёт один шанс? Если и даёт, то Родионов его еще не нашел.
Макс успокоился окончательно, губами повторяя сложный речетатив.
- Йоу, - закончил он с ироничной улыбкой.