Действия

- Обсуждение (744)
- Информация
-
- Персонажи

Форум

- Для новичков (3631)
- Общий (17587)
- Игровые системы (6144)
- Набор игроков/поиск мастера (40954)
- Котёл идей (4059)
- Конкурсы (14133)
- Под столом (20330)
- Улучшение сайта (11096)
- Ошибки (4321)
- Новости проекта (13754)
- Неролевые игры (11564)

Просмотр сообщения в игре «DM Tribune»

Неджим Рекки Romay
13.04.2015 23:03

      Здравствуйте, уважаемые читатели DM Tribune! Литературный конкурс давным-давно закончился, страсти улеглись, более-менее сенсационных новостей на горизонте пока не наблюдается, а это значит, что пора (две недели уже как минимум) снова браться за перо!
      Сегодняшняя статья входит в рубрику «Сапожник без сапог» и посвящена по большей части мастерению. Я, отощавший от голода журналист, провел тщательное расследование этой важной составляющей форумных ролевых игр, обложившись всякими руководствами по теме, добытыми из недр интернета, и теперь готов поделиться с вами полученными сведениями. Мы поговорим о таких всем интересных сценариях, как неожиданная встреча Волка и Красной Шапочки, приватная беседа Медсестры и Пациента, танец Наложницы для Султана, оказание услуг Мальчиком по вызову… А, стойте, не то руководство открыл. Забудьте, пожалуйста, последние два предложения. Для начала мы лучше рассмотрим сами основы мастерения и создания модулей, а интересные сценарии отложим на потом :)

Кто такой мастер?
      Вопрос простой и обыденный для ролевика, как базовые арифметические операции для человека, сведущего в алгебре, но тем не менее на него необходимо дать ответ, чтобы нам было от чего плясать дальше. Мастер – это ведущий игры. Он создает вокруг игроков мир, дергает за рычаги сюжета, сталкивает персонажей друг с другом или объединяет их против могущественного врага, рассказывает историю, которая должна захватить слушающих/читающих, повеселить или просто заставить их расслабиться. Без мастера хорошей ролевой игры не выйдет, даже в «песочнице», дающей много свободы игрокам в действиях, требуется описание реакции мира на совершенные персонажами поступки (в таком случае при отсутствии мастера обычно либо появляется альфа-игрок, берущий на себя большую часть мастерских задач, либо игроки друг с другом договариваются о результате и равномерно распределяют между собой обязанности по описанию мира).
      Таким образом, задачи мастера ясны:
1) создание мира игры и основного сюжета, по которому предстоит идти персонажам игроков;
2) описание реакции мира на действия персонажей (за это отвечает игровая система и здравый смысл мастера);
3) урегулирование отношений между игроками и между их персонажами, разрешение конфликтных ситуаций (последнее слово остается за мастером);
4) создание увлекательной атмосферы игры.

И что такое модуль?
      Модуль — это отдельно взятая ролевая игра, если продолжить отвечать просто и очевидно. Но тут я хочу больше коснуться философской стороны вопроса. Мне нравятся определения, которые дал Odinarius в своем «Руководстве Мастера» в форуме «Для новичков»: во-первых, модуль — это товар, который мастер продает своим игрокам, и на него распространяются все рыночные законы; во-вторых, модуль — это проект, который реализует какие-то неосуществимые или пока еще неосуществленные желания мастера. Что из этого мы получаем?
      Создавать модуль нужно такой, который вам будет глубоко интересен и останется актуальным для вас на достаточно долгое время. Вы должны «гореть» им, потому что в первую очередь именно вам нужен модуль. Нет ничего хуже, чем вести засевшую глубоко в печёнках игру. Отношение игроков к модулю, их энтузиазм и даже отыгрыш достаточно сильно зависят от вас и вашей увлеченности собственной игрой.
      Люди — сами по себе существа творческие, любопытные, увлекающиеся. Рано или поздно к каждому из нас приходят в голову сцены, в которых мы бы хотели оказаться, но не можем, — от самых реалистичных до полубредовых. Приключения, сражения с монстрами или превращение в оных, свадьба с красавицей/красавцем, плетение целой вереницы интриг, полет на собственном ручном драконе (не в обиду Black Dragon ;) ), полеты на космических кораблях, колдовство и многое-многое другое — все это в жизни либо принципиально не может произойти с нами, либо может, но вряд ли, к сожалению или к счастью, произойдет, а ведь очень хочется попасть в волнующую ситуацию, залезть в шкуру персонажа и прожить новый для себя опыт. Это и есть то, что зовется ролевым отыгрышем. А удовольствие от него делится на два вида: первое — от самого отыгрывания персонажа, обладающим любопытными нам чертами характера или особенностями, а второе — от наблюдения за интересующей нас ситуацией со стороны, эдакое текстовое кино или театр, в котором игроки-актеры импровизируют в построенных нами декорациях, а мы восхищаемся ими, переживаем за них и гадаем, что предпримут они дальше.
      Поэтому основная задача ролевой игры состоит в том, чтобы обе стороны, мастер и игроки, получили как можно больше удовольствия от отыгрыша персонажей и ситуаций, в которые они попадают. Тут возникает еще одно весомое обстоятельство: игроки настолько же важны для модуля, насколько важен и сам мастер. Без игроков все ситуации решаются скучно и предсказуемо, так, как считает мастер. Нет элемента неожиданности, привносимого живыми людьми, нет каких-то других решений и мнений, которые оживили бы придуманный мир и заставили бы его сверкать яркими красками.
      Отсюда следуют выводы:
1) Мастер не должен возносить себя выше других (хвастаться своим большим опытом ведения модулей, издевательски относиться к игрокам и ни во что не ставить мнение других людей), мастера равны игрокам.
2) Между мастером и игроками должно быть взаимное уважительное отношение, можно даже сказать, что мастер и игроки должны подходить друг другу (всегда лучше играть с теми людьми, которые понимают тебя с полуслова и с которыми не приходится конфликтовать в каждой строчке поста).
3) Главные герои любого модуля — это персонажи игроков, ведь именно они должны действовать в созданных вами декорациях и тестировать их на прочность, а не ваши неписи (неигровые персонажи).
4) Игровая история творится совместно, игроки могут решить данную им ситуацию иначе, чем предполагал мастер, создавая совершенно новое ответвление сюжета, и поэтому мастер должен быть готов импровизировать и корректировать на ходу свою задумку.

      На сегодня, пожалуй, хватит информации. Следующий выпуск этой рубрики ждите через пару недель, в нем внимание будет уделено основам создания сюжетов, почерпнутым из одной очень хорошей книги по сценарному мастерству. С вами был журналист на полставки, Неджим Рекки. Удачного мастерения!
      Использованные источники: