Опыт и его расходование.
В системах, основанных на SAS, не существует уровней. Получаемый опыт прямо пересчитывается в повышение характеристик персонажа.
Характеристика Стоимость
Новая способность 3
Новый Круг Чар 7
Новая Сила Круга уровень*3
Атрибут текущее значение*4
Способность текущее значение*2
Уровень Круга текущий уровень*5
Достоинство текущее значение*2
Путь текущее значение
Воля текущее значение*2
Запас Чар текущее значение*4
Значения Особенностей изменяются по ходу истории в результате игры, а не тратой очков опыта.
Игроки получают опыт по окончанию (в форумной редакции) смысловых глав истории и по окончанию самой истории. Полностью новые характеристики могут быть приобретены только при наличии подходящего учителя, уже имеющиеся могут быть улучшены без наставника.
NB: Мастер настаивает на том, чтобы в ходе игры улучшались только те характеристики, которые по смыслу отыгранного могли улучшиться. Но это мастер настаивает, не диктует.По окончанию каждой главы игрок может получить от 1 до 5 очков опыта:
1 - автоматически
1-2 - за отыгрыш персонажа
1 - если персонаж вынес из событий главы что-то новое и важное для себя
1 - за проявленный героизм (не приступ суицидальной тупости)
По окончанию истории игрок может получить дополнительно от 0 до 3 очков опыта:
1 - за достижение успеха
1 - за успешно переборенную опасность
1 - за проявленную мудрость, находчивость и инициативу