|
|
Круги Чар. Игрок не может потратить стартовые 5 очков на распределение на Круги Чар чтобы поднять значение Круга выше 3. Манве К Кругу Манве относятся чары, связанные с небом и воздухом. * - Шепот ветра. Эльда слышит происходящее с наветренной стороны на многие мили, также может поймать прогноз погоды, запахи из далеких земель, отзвуки далеких событий. В случае наличия волшебной защиты кидаютсяя втсречные растянутые броски. ** - Призыв небесного союзника. На призыв Эльда откликаются птицы. Эльда может выбрать, каких птиц звать. Если он достаточно хорошо знает птиц, он может сосредоточиться на призыве одной какой-либо птицы. *** - Призыв ветра. Эльда получает возможность создать поток воздуха желаемой силы и направленности, либо призвать или изменить направление естественных ветров. Для весомого эффекта необходимо потратить пункт воли и дополнительно 1-3 пункта Чар. **** - Орлиное око. Эльда получает возможность обозревать любую местность, о которой имеет представление с произвольной высоты, на какой только летают птицы. В случае наличия волшебной защиты на местности, кидаются всртечные растянутые броски ***** - Обретение крыл. Эльда приобретает форму посланника Манве, становясь тенью-облаком очертаний гигантской хищной птицы. В этой форме он может летать, передавать свои ощущения и послания другим эльда, неуязвим для обычного оружия, но не может говорить и делать что-либо материальное. Каждый час для поддержания силы требуется тратить 1 очко Чар, но эффект все равно спадает автоматически на ближайшем рассвете. Ауле К Кругу Ауле относятся Чары Творения, обработки материалов, а также Чары камня и металла. * - Касание мастера. Эти чары позволяют эльда понять состав и качество любого предмета из металла и камня. ** - Скрытая суть. Эльда может определить, коснувшись материала, который он умеет обрабатывать, какую форму (формы) желает принять материал. На броски создания из материала этой (одной из этих) формы он получает -2 сложности. *** - Воплощение замысла. Эльда в пространстве тонкого мира создает идеальную модель, и воплощает чары ценой 1 очко Чар в раунд во время создания материального предмета условно подходящего типа из условно подходящего материала. Каждый раунд генерирует столько успехов к броску Ремесла, какой у персонажа рейтинг Чародейства. **** - Голос камня. Эльда получает возможность общаться с природным камнем и минералами через состояние, подобное Осанве. ***** - Пробуждение духа. Эльда в процессе создания или переделывания предмета может вложить в некий предмет частичку своей мечты, Тонкого мира, тратя одно очко постоянных Чар на каждое отдельное особое свойство и создавая Реликвию. Ороме К Кругу Ороме относятся Чары, связанные с путешествиями и охотой. * - Свежая кровь. Стоя в начале чьего-то следа, эльда получает возможность пройти по нему до конца. ** - Гончая Великой охоты. Соткавший Чары эльда не получает штрафов от усталости и ранений в выполнении какого-то дела до его завершения. Он не может отвлекаться от его выполнения, а по завершению имеет (Чары) минут до того, как упадет и провалится в глубокий сон. Каждое последующее творение этих чар в течение месяца налагает на все действия эльда после окончания чар штраф -1 дайс. *** - Воля охотника. Эльда может мысленно потребовать выполнения своего приказа у любого домашнего или одомашненного животного. Домашние и одомашненные животные нападут на такого эльда только по приказу Волей охотника. **** - Песнь Рога. Первая сила позволяет эльда, протрубившему в рог, донести его звук до любого выбранного эльда или человека, имя которого он знает, всего до (Чары) целей. Вторая, используемая в бою, накладывает штраф -3 дайса на все действия выбранного индивидуума до конца боя, или -1 дайс на группу индивидуумов. Цели должны слышать звук рога, а эльда - действительно протрубить в рог. ***** - Свита Охотника. Эльда призывает себе на помощь коня и свору собак по числу потраченных очков Чар. Собаки являются Гончими Валар, вернее, их тенями из Незримого мира. Свита существует до окончания боя. Каждую рану, полученную собаками, эльда может залечить, потратив 1 очко Чар на уровень здоровья. Лориен К Кругу Лориена относятся Чары, связанные со снами, видениями, грезами, наваждениями, иллюзиями и фантазиями. * - Отблески сна. Коснувшись лба спящего, эльда может увидеть его сон. ** - Касание сна. Находясь вблизи спящего или спящих, эльда может, впав в дрему, увидеть их сны и изменить их в незначительной и естественной степени. *** - Наведенная дрема. Эльда может ввергнуть в сон, дрему или сон наяву до своего (Чародейства) живых существ, потратив на каждого по 1 очку Чар. **** - Сотворенная греза. Эльда может по своей воле плести сны для живых существ, полностью контролируя происходящее в них. Другие Перворожденные могут попытаться броском Воли или Чар разбить чары. ***** - Греза наяву. Эльда может вызвать образы чужих снов и кошмаров наяву, потратив 1 очко Чар на независимый образ в раунд. Эльда контролирует общее направление действий вызванных созданий, но в частностях те действуют по своему образу и сюжету "своего" сна. Мандос К Кругу Мандоса относятся Чары, касающиеся Судьбы и Истины, а также чары, связанные с порядком и законами. Чары Мандоса чародей может наводить только на себя, если в описании силы не указано иного. * - Чувство Рока. Эльда может почувствовать предназначение стоящего перед ним. ** - Глас Рока. Все, слышащие эльда, понимают его слова, верят им и всерьез воспринимают сказанное. Сказанное должно быть Истиной. *** - Взгляд Судии. Эльда интуитивно понимает истинную суть дела. **** - Разорванное полотно. Эльда дает торжественную клятву, или объявляет клятву. Любой, присоединившийся к ней, возвращает потраченное очко воли на успешном без нее броске на броске, сделанным для выполнения клятвы. ***** - Изречение. Эльда, произнося некое изречение, делает его Судьбой для стоящего перед ним. Поскольку Эльда - не Айнур, он не может переписывать Судьбу, но может ее дополнять. В случае Изречения Судьбы, конфликтующей с предначертанной Судьбой, попытка проваливается автоматически, кроме случая наличия Самоконтроля и успеха на броске по 10 сложности. Ульмо К Кругу Ульмо относятся Чары воды, морей и погоды. * - Шепот волн. Эльда слышит звуки, раздающиеся над любым местом водоема, и может услышать истории прошлого. В случае наличия магической защиты кидаются встречные растянутые броски. ** - Дитя Волны. Эльда получает один автоматический успех дополительно на всех бросках Атлетики, связанных с плаванием и не теряет сил при марафонских заплывах. Сложности бросков, увеличивающиеся обычно из-за применения в воде, не изменяются. *** - Возвращение на берег. Эльда, попавший в трудную ситуацию на воде, может воззвать к Ульмо, призвав эту силу. После какого-то периода испытаний в волнах, на дне и т. д. эльда окажется на берегу и живой, пережив даже самый жестокий шторм и стремнину. После своего чудесного спасения эльда приходит в себя с 1 Воли и 1 Чар. **** - Сердце Шторма. Эльда может управлять погодой, вызывая изменения медленно, но неотвратимо. ***** - Дух Моря. Эльда, воплотив эффект Чар, принимает форму, ограниченно напоминающую форму служителей Ульмо. Он может дышать водой и быстро плавать благодаря плавникам, он не мерзнет в воде, но не теряет возможности дышать и воздухом. Ходить по суше в форме Духа Моря эльда не может. На поддержание формы расходуется 1 Чар в час после начальных, но форма автоматически спадает на ближайшем рассвете или закате. Если в это время эльда был в открытом море, его вынесет на берег как Возвращением на Берег. Варда К Кругу Варды относятся Чары, связанные со Светом, Зрением, Оберегами и Незримым Миром. * - Прозрение. Чувства эльда обостряются и становятся глубже. Он получает улучшенное сумеречное зрение, вплоть до способности интуитивно ориентироваться в полной темноте, способность заглядывать в Незримый мир и точно видеть происходящее там и способность интуитивно ощущать наличие Чар, Магии и Скверны Тени. ** - Страж Света. Эльда создает барьер, налагающий на все Темные Чары и Магию штраф -1 за каждый уровень Круга Варды, который у него есть. Этот барьер может быть Воплощен на один раунд (может быть продлен), и в таком случае за каждое потраченное на воплощение очко Чар со всех бросков попавшего под его воздействие приспешника Тьмы снимается по 1 дайсу. Под воздействием Стража находятся все, кто находится на дистанции ближнего боя от эльда или каким-то образом с ним взаимодействует (колдует, стреляет, накладывает Чары и пр.) *** - Истинное зрение. Эльда получает дар ощущать истинную природу вещей, субъектов и Чар. **** - Незримый Страж. Эльда создает в Незримом Мире барьер, не пропускающий создания Незримого Мира и темные Чары. Протяженность барьера зависит от количества Чар, на него затраченных. Барьер может быть воплощен, в таком случае он действует аналогично Стражу Света на всей своей протяженности, плюс создания Тьмы должны прокинуть Волю, чтобы его пересечь. ***** - Изгнание Тьмы. Эльда призывает Истинный Свет, изгоняя из области Незримого Мира вокруг себя радиусом 10' на каждое затраченное очко Чар всех приспешников Тьмы и создания Тени, в это время область в реальности наполняется мягким серебристым светом без видимого источника. При воплощении Чар они действуют так же на всех реальных созданий Тьмы. Они теряют одно действие в раунд (могут или двигаться или действовать), для атаки эльда или другого светлого создания должны прокинуть Волю, и должны прокинуть Смелость или убежать из зоны действия Чар, оказавшись под угрозой сами. Йаванна К Кругу Йаванны относятся Чары, связанные с рождением, плодородием, изобилием, растениями и животными. * - Чувство жизни. Эльда получает возможность ощущать присутствие жизни в каком-то объекте или потенциал ее развития - например, всхожи ли семена, беременна ли женщина и может ли она забеременеть, пригодно ли поле для посева. ** - Мысли Арды. Эльда может входит в состояние, подобное Осанве, с ландшафтами, отдельными растениями и животными, понимая их состояние, чаяния, беды и потребности и желания. *** - Пробуждение. Эльда может потратить Чары на усиление, укрепление растений или животных, ускорение их роста и развития. **** - Воплощение мысли. Эльда может не только чувствовать состояние растений и животных, но и воплощать в них свои грезы и мечты, например, ускоряя селекцию, не допуская на поле отдельные виды растений, выбирая пол будущего ребенка и т. д. ***** - Дар Жизни. Эльда может сделать бесплодное, но по замыслу Айнур, потенциально способное к жизни, плодородным и плодовитым. Вырастить урожай на камнях или в песках пустыни, воскресить погибшее дерево, вернуть живому существу способность к зачатию и рождению и т. д. Нэсса К Кругу Нэссы относятся Чары, связанные с невинностью, обаянием, творчеством, воприятием и неуловимостью. Несмотря на названия сил Круга, они могут твориться как женщиной, так и мужчиной, хотя традиционно это скорее женские чары. Все Чары Нэссы действуют только на чародея. * - Легконогая. Соткав эти чары на себя, эльда может прибавить к своей скорости столько метров, сколько очков Чар он потратил. Он всегда игнорирует одну "1" на бросках на Уворот и Атлетику, связанных с ходьбой, бегом и прыжками. ** - Непосредственная. Призвав и Воплотив эти Чары перед броском на произведенное впечатление эльда может игнорировать столько единиц на броске, сколько очков Чар он потратил на воплощение. *** - Неуловимая. Сложности всех атак по эльда +1. Потратив Чары и Воплотив эффект, эльда может дополнительным действием в раунд попытаться увернуться от всех атак, как если бы не предпринимал в раунд ничего, кроме уворота. Воплощение стоит столько очков Чар, от скольки атак эльда собирается увернуться. **** - Грациозная. Эльда всегда игнорирует одну "1" на броске на Ловкость. Соткав и Воплотив эти Чары, он может перекинуть столько дайсов на броске на Ловкость, сколько очков чар он затратил на их воплощение. ***** - Невинная. Эльда, призвав и воплотив эти Чары, не воспринимается на время Воплощения окружающими как возможная цель для атаки, оскорбления, любого действия с плохими намерениями. Эльдар, осознающие Самоконтроль и отродья Тьмы могут сопротвиляться этому эффекту. Чародей не может предпринимать во время действия эффекта никаких атакующих, оскорбительных и т. п. действий тоже. Ниенна К Кругу Ниенны относятся Чары, связанные с чтением и созданием эмоций, ощущений, надежды и отчаяния, горя и радости. Все Чары Ниэнны никогда не действуют на чародея. * - Взгляд в Душу. Эльда узнает, что на душе у другого эльда или человека, преобладающие заботы и испытываемые эмоции. ** - Помутневшее Зеркало. Эльда узнает о самых лично значимых моментах в прошлом эльда или человека. *** - Тканое Покрывало. Броском Man+Empaty Эльда может усилить или ослабить какое-то переживание, эмоцию или чувство эльда или человека. **** - Исцеляющие Слезы. После сцены очистительных слез, реципиент Чар полностью восстанавливает запас Воли и Чар и избавляется от Помрачения Рассудка, если то на него действовало. ***** - Знамя Надежды. Эльда тратит по очку Чар на каждого соратника и произносит воодушевляющую речь. В предстоящей сцене к результатам всех их бросков будет добавлен один автоматический успех. В дополнение все броски Смелости соратников автоматически успешны, как если бы на них было выкинуто пять успехов. Эсте К Кругу Эсте относятся Чары поиска, определения и исцеления болезней и ран, борьбы с усталостью, восстановления гармонии тела. * - Взгляд в Гармонию. Эльда может определить тяжесть ран и состояние здоровья потерпевшего. ** - Касание Свежести. Эльда может снять боль и облегчить страдания, эффективно ополовинив штрафы от ранений до окончания следующего отдыха. *** - Восстановление Гармонии. Бросок Int+Medicine, эльда снимает штрафы от такого количества ранений. В случае получения ранений в будущем, штрафы на них будут считаться от последнего неигнорируемого. В случае траты Чар очко на уровень повреждения (в пределах лимита расы) повреждения исцеляются полностью к окончанию следующего отдыха (просыпается здоровым). Эта сила действует только раз в день и не действует на себя. **** - Внутренняя сила. Каждое потраченное очко Чар дает реципиенту один временный "неповрежденный" уровень здоровья, уничтожаемый при снятии. Если уровни здоровья не израсходованы до следующего рассвета, если дело происходит днем, и заката, если ночью, они рассеиваются. Эта сила действует только раз в день и не действует на себя. ***** - Исцеляющая Чаша. Эльда берет сосуд и наполняет его водой, вином, медом или другим хорошим напитком, после чего вкладывает в эту воду свои Чары, превращая содержимое чаши в целительное снадобье, и тратит в конце обряда очко временной Воли. Каждое вложенное очко Чар исцеляет один уровень здоровья на месте. Чашу можно выпить в одиночку или разделив ее с другими. Целительные свойства полученного напитка быстро исчезают, поэтому желательно использовать его в течение часа. Вайре К Кругу Вайре относятся Чары прорицания, определения судьбы, предсказания и изменения вероятностей. Все чары Вайре открывают свои истины только чародею. Они могут быть сотворены в отношение другого эльда, но они не могут быть сотворены так, что откроют что-либо другому эльда. * - Проблеск будущего. Эльда получает намек на то, что его ждет в ближайшем будущем. В дополнение к очевидным эффектам он получает бонус +1 на какое-либо действие в течение суток. Эти Чары действуют на эльда только раз в сутки. ** - Расплетая Нити. Эльда может читать прошлое. Он узнает причину или начало какого-то факта, предмета, события, ситуации и т. д. *** - Прослеживая Узор. Эльда может проследить нити судьбы и вероятности, ведущие к какому-то крупному узлу или переплетению в Узоре Судеб. Эти Чары требут большого расхода Чар и времени, обычно занимая несколько часов или даже дней. **** - Замена Нитей. Эльда может влиять на ход событий, не меняя происходящего по сути ("Узора" в терминах последователей Вайре), но заменяя частности, такие, как места, действующие лица и предметы в рамках вероятного ("Нити"). ***** - Создание Узора. Эльда может ввести в ближайшее будущее какое-то малозначительное само по себе событие, наоборот, убрать его из реальности. Эти события не могут быть узлами Узора или прямо вовлекать в себя чародея. Вана К Кругу Ваны относятся Чары, связанные с гармонией, природой, мироощущением, красотой и молодостью. * Сокровенная тайна. Эльда чувствует настроение, мысли и желания животно* - Сокровенная тайна. Эльда чувствует настроение, мысли и желания животного и способен донести до него свои. ** - Лесной покров. Эльда сливается с природным ландшафтом. Чтобы его заметить, нужно осознанно его искать. Он получает 2 дополнительных дайса к броску на Скрытность нормально, 4 в лесах, не терпит штрафа -1 за нетренированную Скрытность, и получает столько дополнительных успехов, сколько у него уровней Круга Ваны. Эти Чары требуют Воплощения при движении и автоматически рассеиваются, когда эльда причиняет кому-то вред. *** - Дыхание весны. Эльда восстанавливает этими Чарами силы своих товраищей и обслегчает их страдания. Все союзники эльда до максимума (Чары) восстанавливают 1 очко Воли и могут до конца дня/ночи игнорировать один уровень повреждений. В случае воплощения Чар, эльда может пробудить к жизни какой-то объект природы или дать союзнику бонус на любой бросок столько дайсов, сколько он потратит очков Чар на воплощение. **** - Покров Мира. Эльда создает своими чарами зону мира, где немедленно прекращаются все сражения между созданиями Света. Все попытки разрешить конфликт и/или привести спорящие стороны к миру и гармонии получают один автоматический успех. ***** - Замысел Воплощенный. Эльда призывает Изначальный Замысел, и воплощает его при воплощении этих чар. Чары могут быть направлены на любой объект, на него самого или другого согласного эльда. При наведении этих Чар на эльда, эльда получает один автоматический успех на пртивостоянии любому не-Гармоничному воздействию, и столько автоматических успехов, сколько у него есть уровней в Круге Ваны, на любое социальное взаимодействие, плюс соответствующие визуальные эффекты. Чародейство и Чары. По сути все эльфийские чары сводятся к созданию Тонких Миров и их переносу в реальный мир или в сознания его обитателей. Это простейший и наиболее затратный способ создания Чар. Для этого броском Чародейства с подходящим атрибутом эльда создает Тонкий мир для себя, броском силы Воли по 10 сложности воплощает его, затрачивая на воплощение несколько очков Чар. В случае, если Тонкий мир воплощается в разумах других разумных существ, они могут броском силы Воли сопротивляться Чарам. Базовая сложность броска на сопротивление 6, нужно набрать столько же или больше успехов на броске на Сопротивление, сколько заклинатель изначально набрал на броске Чародейства. В случае особо неправдоподобного воздействия защищающиеся могут получить бонус, в случае особо тонкого - штраф.
Круги Чар дают возможность творить волшебство с меньшими трудностями. Круг Чар - совокупность часто вызываемых эффектов одной области, в общем напоминающей "портфолио" того или иного Вала, по именам которых они и названы. Эффекты ("силы") Кругов разделены на уровни по примерной глобальности воздействия. Чтобы вызвать силу Круга, бросок Воли не нужен. Кроме общепринятых сил, эльда может создать собственные, ведь по сути, силы Круга - это настолько часто создаваемые эффекты, которые создаются уже автоматически. Другим преимуществом Кругов является уменьшение сложности на создаваемые эффекты. Если эффект соответствует Кругу Чар, в котором у эльда есть хотя бы один уровень, сложность броска Воли зависит от сложности вызываемого эффекта, см. нижеприведенную таблицу. Уровень Базовая Чар Сложность 5 10 4 9 3 8 2 7 1 6
Более того, сложность дополнительно модифицируется максимальным уровнем, который есть у этого эльда в этом круге. Уровень Доп. модифик. Круга сложности 1 0 2 -1 3 -1 4 -2 5 -3
|