Действия

- Ходы игроков:
   Мир Хвои (41)
   Кто виноват и что делать? (10)
   Вопросы и ответы (29)
   Плюсарня (10)
   Сула (27)
   Хроники Сулы (4)
   =================== 
   I Коменарско-Экадарская война (1)
   КОМЕНАРИ  (3)
   Сакоменарио  (138)
   Лебето Темили (67)
   ЭКАДАРА (9)
   Битва под Бабапао: саэкадаранэ (82)
   Норо (96)
   ================== 
   II Война за Куоро (1)
   КУОРО (2)
   Куоро (2)
   Верховный совет Куоро (47)
   Посольство: чулеле в Куоро (19)
   Посольство: Куоро к чулеле (7)
   С кем говоришь ты? (2)
   Предложение от которого трудно отказаться (2)
   СУЧУЛЕЛЕНИРА (5)
   Ячай (26)
   Между чарок и тарелок (26)
   Между мной и тобой (24)
   Высадка (174)
   Битва за Куоро (48)
   ДОЛОЁ ИНЭЙНИ (2)
   Под сенью Долойё Инэйни (12)
   Эалэила Инэйни (23)
   ЭЛЬГИ (2)
   Товало (23)
   Даркано Улвэомэ (56)
   ================ 
   III Война за Гурабениру (1)
   ГУРАБЕНИРА (10)
   Инигваро Авари (161)
   ГУРОЯНА (2)
   Етакуни Яранэ (84)
   ================== 
   Тилеро (45)
   ================= 
   КУСУФИРИФА (2)
   Ближний круг корша-атмара (14)
   ================= 
   Кионира (1)
   Ересь 
   РАЗБОР ИГРЫ (8)
- Архивные комнаты: (показать)
- Обсуждение (797)
- Информация
-
- Персонажи

Форум

- Для новичков (3631)
- Общий (17587)
- Игровые системы (6144)
- Набор игроков/поиск мастера (40954)
- Котёл идей (4059)
- Конкурсы (14133)
- Под столом (20330)
- Улучшение сайта (11096)
- Ошибки (4321)
- Новости проекта (13754)
- Неролевые игры (11564)

Просмотр сообщения в игре «Хвоя и кровь»

DungeonMaster Savachika_Juja
26.02.2013 14:57
Война

Сразу должна извиниться перед всеми за то что война безбожно затянулась. Просто безбожно! Тем более обтдно, что Юя думала вложиться в 2-3 недели. Но не вышло, то у одних отпуска, то у мастера приступ лени, то кого-то ещё ждём. Но главное вместо одной битвы получилась целая кампания.

Хлор выбрал очень хорошее место для высадки как раз такое что бы куоросцы не успели стянуть достаточно сил для нападения прежде чем подойдёт вторая волна вторжения. В принципе с этой точки зрения ещё лучше было бы высадиться на самой оконечности Бэры, но Уманаитеи планировал поход на столицу, а не битвы где-то там на окраинах. Юя наивно думала что его опонент прикинет время, численность войск и банально выждет когда у него будет достаточно воинов для битвы. Слишком затягивать ему нельзя было поскольку со дня на день в войну вступят иривуни.

Как всегда игроки повели себя не так Савачика рассчитывала. Куоросцы вместо того что бы ждать сперва пошли к месту высадки форсированным маршем, а затем сходу в бой. Хотя атака была сделана правильно, но сил для успеха было маловато. Но зато они показали диким северным варварам что в Куоро их ждёт тёплая встреча. Чулеле же так впечатлились гоблинами и их карликовыми коборе что вместо очевидного плана – сидеть в лагере и ждать пополнений начали ходить в ночные рейды и прочее.

Вообще-то, формально особого смысла дергаться до подхода дополнительных сил не было ни у одной из сторон. Куоросцы ждали прибытия тяжёлой пехоты, чулеле остатка саамои и жриц. Но куоросцы не могли сидеть спокойно, а чулеле начали действовать в ответ. Больших ошибок стороны не делали если не считать разгрома одной из колон чулельских фуражиров который полностью на совести Уманаитеи. Если уже враг под лагерем, а запасов пищи более чем достаточно на несколько дней, то зачем подставлять под удар свои отряды? А так куоросцы действовали в целом правильно, но для решительного успеха им не хватало сил. Чулеле же не хватало решительности. Например во время ночного нападения если бы они продолжили бой то был хороший шанс разбить часть вражеской пехоты в поле. Но вместо дальнейшего нападения Уманаитеи отвёл своих воинов. Это к5онечно была ошибка – бродить туда-сюда в темноте без толку вредно для боевого духа. Вопросы «зачем мы вообще это делали» и «что думал тот кто это приказал» напрашиваются сами собой. Тут замечу что все эти ночные и прочие походы постоянно приводили к ситуациям когда у одного игрока есть действия, а у другого нет, потому что один персонаж в районе боя, а у другого сражается отправленный вдаль отряд под присмотром неписи. Это очень затормаживало игру по сути удлиняя отыгрыш событий в два раза.

В целом результаты всех этих стычек были скорее в пользу чулеле чем куоросцев у которых и потерь было больше и страху перед нелюдскими свирепыми варварами больше. Но зато куоросцев и особенно гоблинов стали боятся сами игроки! Можно сказать, что тактика не давать врагу покоя сработала на все 100%, но не на игротехническом уровне, а в реальности. Показательно как использовали няшак. Это ведь по сути сверхтяжёлая конница способная атакой разбивать строй тяжёлой пехоты! Это очень и очень мощный козырь. У куоросцев планы по нейтрализации няшак всегда занимали важное место практически во всех заявках. А как их использовали союзники? Тратили на нейтрализацию части гоблинских завров. Фактически они избавляли врага от головной боли. Это не няшаки нейтрализовали гоблинов, это по сути куоросцы частью своих гоблинов нейтрализовали жриц.

Теперь по специальному запросу расскажу в чём была суть куороского строя с лагерем в центре. По задумке таким образом экономились силы – ведь ограду защищать куда проще чем сражаться в поле. Кроме того коросцы уже боялись саамои, а тяжёлой пехоты у них было не так уж и много, поэтому планировалось что в поле выходят самые боеспособные части, а остальные сидят в центре как резерв который можно быстро перебросить куда надо. В целом план хороший, но у него оказался один большой минус – он рассчитан на атаку по всему фронту! А если враг вместо этого наваливается на одно из крыльев, то запросто может быстро его разгромить. Что чуть не случилось ночью и что произошло потом днём.

Немного о ловушке. Честно скажу это плохая идея. Поймать в ловушку в чистом поле врага который куда быстрее тебя… стоит сформулировать задачу и становиться ясна ей нереальность. Будь в засаде няшаки ещё были бы какие-то шансы, а так… кроме того сигнал был подан слишком рано, надо было подождать атаки, что бы гоблины увлеклись криками и угрозами саамои, что бы попрыгали пред строем.

К моменту последней битвы обе стороны подошли сильно потрёпанными и не в лучшем настоении. Особенно куоросцы у которых половина ударной пехоты уже октровенно боялась сражаться с чулеле. Но вот настроение игроков было прямо противоположным – игрок куоросцев был готов сражаться до последнего, а вот союзники потеряли веру в себя. В целом силы были равны. Даже после измены жриц у чулеле оставались неплохие шансы на победу. Но для реализации этих шансов нужны были упорство и терпение. План куоросцев был довольно прост – изнурять врага постоянными атаками потерявшей боевой дух пехоты, а также гоблинов и стрелков. Злить, дразнить, забрасывать дротиками, а в случае атаки убегать. Раз за разом. В конце концов планировалось довести таки до рукопашной в которой чулеле конечно выиграют и бросятся преследовать куоросцев. И вот тогда-то в бой вступит тяжёлая пехота которая врежется в рассеянную толпу варваров. Тогда пойдут в рукопашную гоблины, тогда командиры остановят беглецов и отправят их опять в бой. Что могли чулеле противопоставить этому плану? Стойкость, выдержку и сильный резерв способный решить исход последнего боя в свою пользу. Со стойкостью у саамои проблем не было, с выдержкой не сложилось, а резервы были в пустую потрачены. Особенно жаль духоносцев. Пока в лесу оставался корпус в две с половиной сотни этих отморозков и ещё две сотни саамои у чулеле были шансы на победу. Хорошие шансы – где-то 50 на 50 или немногим менее.
Я начал верить в возможность победы, и в этом была моя ошибка.
Написав это Хлор поторопился. Слишком рано разочаровался. Слишком в тот момент учитывая неиспользованные противником возможности у челеле шансы на победу были даже выше чем у врага.