Действия

- Ходы игроков:
   Мир Хвои (41)
   Кто виноват и что делать? (10)
   Вопросы и ответы (29)
   Плюсарня (10)
   Сула (27)
   Хроники Сулы (4)
   =================== 
   I Коменарско-Экадарская война (1)
   КОМЕНАРИ  (3)
   Сакоменарио  (138)
   Лебето Темили (67)
   ЭКАДАРА (9)
   Битва под Бабапао: саэкадаранэ (82)
   Норо (96)
   ================== 
   II Война за Куоро (1)
   КУОРО (2)
   Куоро (2)
   Верховный совет Куоро (47)
   Посольство: чулеле в Куоро (19)
   Посольство: Куоро к чулеле (7)
   С кем говоришь ты? (2)
   Предложение от которого трудно отказаться (2)
   СУЧУЛЕЛЕНИРА (5)
   Ячай (26)
   Между чарок и тарелок (26)
   Между мной и тобой (24)
   Высадка (174)
   Битва за Куоро (48)
   ДОЛОЁ ИНЭЙНИ (2)
   Под сенью Долойё Инэйни (12)
   Эалэила Инэйни (23)
   ЭЛЬГИ (2)
   Товало (23)
   Даркано Улвэомэ (56)
   ================ 
   III Война за Гурабениру (1)
   ГУРАБЕНИРА (10)
   Инигваро Авари (161)
   ГУРОЯНА (2)
   Етакуни Яранэ (84)
   ================== 
   Тилеро (45)
   ================= 
   КУСУФИРИФА (2)
   Ближний круг корша-атмара (14)
   ================= 
   Кионира (1)
   Ересь 
   РАЗБОР ИГРЫ (8)
- Архивные комнаты: (показать)
- Обсуждение (797)
- Информация
-
- Персонажи

Форум

- Для новичков (3631)
- Общий (17587)
- Игровые системы (6144)
- Набор игроков/поиск мастера (40954)
- Котёл идей (4059)
- Конкурсы (14133)
- Под столом (20330)
- Улучшение сайта (11096)
- Ошибки (4321)
- Новости проекта (13754)
- Неролевые игры (11564)

Просмотр сообщения в игре «Хвоя и кровь»

DungeonMaster Savachika_Juja
11.04.2012 22:03
Финансы 2

Целевые платежи

Хотя Полуостров кроме дани не знает других постоянных налогов, но зато обычным явлением являются специальные платежи и экстраординарные налоги. Как уже упоминалось идея отдавать своё добро просто так или неизвестно на что людям тут чужда, зато они прекрасно понимают что такое общественные нужды. Нужно организовать праздник, украсить храм, помочь вождю со свадьбой дочери (не ударим в грязь лицом перед соседями!) и прочее – сбор средств на подобные цели явление не просто регулярное, а очень частое. Но практически все такие платежи не только являются по названию, но и по сути остаются целевыми. Их назначение регулируется традицией и глубоко консервативным правом так что лишь тираны осмеливаются по крупному злоупотреблять ими. Мелкое же жульничество вроде специального завышения трат и нецелевого использования значительной части средств вполне заурядное явление. Другое дело, что натуральность экономики весьма мешает махинациям. Если в хар нужны жертвы, то дают не сумму на покупку торо, а приводят самого торо. И т.п. Некоторые такие платежи традиционны вреде тех е торо которых определённые поселения или кварталы должны поставлять в определённые храмы для определённых же праздников.

В целом целевые платежи невелики, но бывают и исключения – если причина важна и в обществе есть согласие по этому поводу то например на войну или же постройку храма главному божеству могут потратить четверть от всего движимого имущества. Обращаю внимание именно на консенсус. Попытки собрать такой экстраординарный, но непопулярный налог – самое распространённое начала рассказов о местных восстаниях.


Повинности

Валаруни дахаэрису (люди должны служить) - полуостровная максима


Если с налогами в привычном нам понимание на Полуострове не сложилось, то вот с повинностями наоборот. Что эльфийская что хобитская культуры по происхождению глубоко коллективистские. Если вопрос «зачем отдавать своё» стоит, то вопрос «почему я должен делать то что надо» решается ещё на уровне воспитания детей. Другое дело, что должное это именно что должное – нужное, рациональное, традиционное, достойное. Ремонт дорог и мостов, постройка стен и храмов, обряды и война – нет числа тому что делают потому что должны. Но кто должен? Что? Почему? Милость и гнев богов распространяются на всех и все должны помогать в воздвижении храмов. Война дело храбрых и благородных, дело дольщиков – и те отбывают повинность кровью. Дорогами пользуются все, но прежде всего те кто рядом с нею живёт, а потому и ремонтировать должны они. Блеск одежд правителя – честь всей страны, но они дороги, а простолюдины мало что понимают в славе и престиже поэтому эти одеяния покупают за свой счёт богатейшие граждане.

Распределение повинностей очень традиционно и во многом зависит от их истории, но есть два важнейших общих принципа. Первый коренится в древней общинном коллективизме – все равны и нужное дело должны делать все. Распределение повинностей знает очень мало исключений. Да, ряд из них строго сословные, но другие общие и от таких общих повинностей люди освобождаются только в исключительных случаях. Более того знатность и богатство не только не уменьшают повинности, а увеличивают их – сильный должен делать больше чем слабый. Конечно фактически знать большую часть этих повинностей не исполняет, но только потому что их положение позволяет послать кого-то себе на замену. Работа должна быть сделана, а как это уже мало кого интересует. Собственно главное использование рабов это именно что отбывание за хозяев разных тяжёлых или неприятных повинностей.

Кормления и доходные земли

Положение обязывает и это знают на Полуострове. Высокие должности требуют крупных трат, кроме того если повинности дело временное, то многие общественные должности давным-давно занимают профессионалы. Откуда же берутся средства на содержание чиновников, судей и т.п.? Есть два источника. Во-первых, таких людей содержит община города, посёлка или округа где они исполняют свои обязаности. Есть традиционные нормы потребления и община обеспечивает их путём раскладик между своими членами – столько-то мешков зерна, столько-то тукар, мер ткани и т.п. Но такая система распространяется только на сановников высокого ранга и занимающих громкие публичные должности. Кроме того все эти «зарплаты» очень традиционны и фактически жёстко фиксированы. Поэтому главным источником доходов для всей системы власти являются специальные земельные наделы приписанные к определённым должностям. Доходы с этих земель идут сановнику. Но какие доходы? Дело в том что традиционно это именно что земля. Её можно возделывать или собственноручно, или же, что куда ближе к реальности руками своих рабов. Если же первое из-за занятости невозможно, а рабов нету, то приходится сдавать землю в аренду. Арендная же плата опять таки очень традиционна и весьма невелика – в среднем около 1/8 урожая. В силу этого человеку скромного достатка как правило просто не имеет ни малейшего смысла претендовать на высокие должности потому что дохода он не получит, а связанных с обязанностями трат не потянет.

Конечно вышеперечисленным государственные «финансы» не ограничиваются, но в целом ваши системы должны вписываться в указанное. Даже попытки отринуть всё это должны исходить из того что было именно так и думают люди именно так. Варианты «у меня просто всё по другому» буду резать.