Действия

- Ходы игроков:
   Мир Хвои (41)
   Кто виноват и что делать? (10)
   Вопросы и ответы (29)
   Плюсарня (10)
   Сула (27)
   Хроники Сулы (4)
   =================== 
   I Коменарско-Экадарская война (1)
   КОМЕНАРИ  (3)
   Сакоменарио  (138)
   Лебето Темили (67)
   ЭКАДАРА (9)
   Битва под Бабапао: саэкадаранэ (82)
   Норо (96)
   ================== 
   II Война за Куоро (1)
   КУОРО (2)
   Куоро (2)
   Верховный совет Куоро (47)
   Посольство: чулеле в Куоро (19)
   Посольство: Куоро к чулеле (7)
   С кем говоришь ты? (2)
   Предложение от которого трудно отказаться (2)
   СУЧУЛЕЛЕНИРА (5)
   Ячай (26)
   Между чарок и тарелок (26)
   Между мной и тобой (24)
   Высадка (174)
   Битва за Куоро (48)
   ДОЛОЁ ИНЭЙНИ (2)
   Под сенью Долойё Инэйни (12)
   Эалэила Инэйни (23)
   ЭЛЬГИ (2)
   Товало (23)
   Даркано Улвэомэ (56)
   ================ 
   III Война за Гурабениру (1)
   ГУРАБЕНИРА (10)
   Инигваро Авари (161)
   ГУРОЯНА (2)
   Етакуни Яранэ (84)
   ================== 
   Тилеро (45)
   ================= 
   КУСУФИРИФА (2)
   Ближний круг корша-атмара (14)
   ================= 
   Кионира (1)
   Ересь 
   РАЗБОР ИГРЫ (8)
- Архивные комнаты: (показать)
- Обсуждение (797)
- Информация
-
- Персонажи

Форум

- Для новичков (3631)
- Общий (17587)
- Игровые системы (6144)
- Набор игроков/поиск мастера (40954)
- Котёл идей (4059)
- Конкурсы (14133)
- Под столом (20330)
- Улучшение сайта (11096)
- Ошибки (4321)
- Новости проекта (13754)
- Неролевые игры (11564)

Просмотр сообщения в игре «Хвоя и кровь»

DungeonMaster Savachika_Juja
11.04.2012 16:48
О финансах

В средствах нуждаются все. Это то без чего не обходится никто. Ч то заврам, что людям нужны средства для жизни. Животным их даёт природа, люди добывают своим трудом или же у других людей. Вопрос считать ли государства живыми организмами конечно дискуссионный, но то что без средств они не живут это уж точно. Вот о том что и как могут получать государства на Полуострове и будет написано ниже. Тему Савачика решила написать поскольку из заявок поняла, что специфику архаичных финансов не все знают.

Наверное самым существенным является то что идея прямых налогов на Полуострове неизвестна в принципе. Почему одни люди должны просто так давать другим людям своё имущество на Полуострове не понимают и сама идея подобного покажется им абсурдной. Забирать чужое – грабёж. Кроме как на войне подобное не допустимо, а нормальным считается обмен чем-то равноценным. Да, фактически аналоги налогов есть, но растут они из других корней что очень сильно влияет на специфику. Ниже рассматриваются главные источники государственных доходов.

Цена жизни

Наверное ближе всего к прямым налогам из известного на Полуострове дань. Дань это плата побеждённых победителям за то что те сохранили их жизнь и имущество. В результате войны проигравший теряет жизнь, свободы и имущество. Дань же – плата за полное или частичное их сохранение. Эльфы завоевав хобитов как победители обложили их данью. Именно поэтому сами они никаких прямых налогов не платят. Кому и почему должны платить победители? Точно также чужда местным идея введения новых расценок – дань это плата в сделке, условия которой оговариваются раз и навсегда. Да, бывает что стороны стараются заново истолковать договор в свою пользу, но в целом его условия неизменны. Поскольку во второй раз хобитов никто не завоёвывал то и новую дань на них налагать нельзя. Фактически изменение прямых налогов возможно лишь в результате крушения старого государства в результате завоевания или же полного внутреннего переустройства. Единственный законный повод и причина в старом государстве – подавление мятежа, то есть повторение ситуации завоевания.

Специфической особенностью дани является тот факт, что она воспринимается как добыча. Общая добыча. Завоёвывали хобитов роды и племена эльфов и хобитская дань также считается общим достоянием всего рода или племени. Всех эльфов страны. Позже всего правящего сословия. Разделение на данников и дольщиков («тех кому принадлежит доля дани») принципиально для всех традиционных обществ. Это собственно главный социальный водораздел. Позже благодаря выходцам из других стран появились группы аналогичные мэтэкам – не принадлежащие в дольщикам, но и не относящиеся к данникам поскольку не были завоёваны. Впрочем такие группы как правило немногочисленны и когда в конце концов история происхождения забывается они вливаются в одно из двух главных сословий.

Распределение дани вопрос конечно очень тонкий и решается по разному, но в целом почти всюду это реальность. Правда более-менее равным такое распределение бывает лишь в исключительных случаях. Как при разделе добычи древние эльфы выделяли лучшие доли отличившимся охотникам, ведунам и духам так и сейчас социальные верхи выработали достаточно традиционных объяснения для того что бы получать больше других. Но именно что больше, а не всё или почти всё. Власть на Полуострове как правило не может полностью распоряжаться данью и решать дать или не дать, но вполне может решить кому дать больше, а кому меньше. То есть власть не владеет данью, но распоряжается её распределением.

Что касается форм дани, то как уже упоминалось их четыре – плата за жизнь, за землю, имущество и свободу.

Дань за жизнь - плата за сохранение жизни. Её платят те кто безусловно капитулировал. Сейчас обычаи Полуострова считают подобным сдачу после того как враги разбили стены и ворвались в город или же попадание в плен во время боя или же вообще пленение вооружённым воином. Плата за жизнь это аналог подушного налога и распространяется и на тех чья жизнь прямо происходит от выкупленной жизни – проще говоря на потомков. Практически всегда полукровки освобождаются от этой дани.

Дань за землю – плата за то что побеждённых не согнали с земли. Бывает разной – фиксированной с привязкой к площади или же доля от урожая. Это именно дань и не воспринимается как аналог аренды за землю, нет это плата за то что не выгнали. Условие выплаты длани - проживание на земле и пользование ею.

Дань за свободу – плата за то что побеждённые не обращены в полное рабство. В начале завоевания рабства эльфы не знали так что это не самый распространённый вид дани отсутствующий в половине стран Полуострова. Очень разнится она от случая к случае – где это по сути ещё одни подушный налог, где налог кровью вроде янычарского, где выплата при совершеннолетии, где особая нецелевая трудовая повинность. Но как бы там ни было от этой дани можно откупить себя и своих потомков отдав раба себе на замену.

Дань за имущество – хотя победитель мог бы забрать всё, но забирает только часть. Хотя дань может платится в несколько приёмов, по сути это одноразовый платёж в стиле «это тебе, это мне» и касается только имеющегося в наличии сейчас имущества и по сути своей не может превышать его стоимости. Если например город после штурма был сожжён и разграблен, то такая дань не может назначаться в принципе. Предмет договора и даже торга между сторонами.