Действия

- Ходы игроков:
   [Кейн, Гаэта, Коттл, Кэт, Тай] (30)
   Игровая информация (8)
   Вопросы по правилам (5)
   Заявки (4)
   ->Обсуждение хода №1(Кейн) (23)
   ->Обсуждение хода №2(Гаэта) (11)
   ->Обсуждение хода №3(Коттл) (8)
   ->Обсуждение хода №4(Кэт) (17)
   ->Обсуждение хода №5(Тай) (8)
   ->Обсуждение хода №6(Кейн) (20)
   ->Обсуждение хода №7(Гаэта) (13)
   ->Обсуждение хода №8(Коттл) (17)
   ->Обсуждение хода №9(Кэт) (15)
   ->Обсуждение хода №10(Тай) (38)
   ->Обсуждение хода №11(Кейн) (15)
   ->Обсуждение хода №12(Гаэта) (12)
   ->Обсуждение хода №13(Коттл) (13)
   ->Обсуждение хода №14(Кэт)NC (7)
   ->Обсуждение хода №15(Тай)NC (5)
   ->Обсуждение хода №16(Кейн)NC (21)
   ->Обсуждение хода №17(Гаэта)NC (8)
   ->Обсуждение хода №18(Коттл)NC (9)
   ->Обсуждение хода №19(Кэт)NC (17)
   ->Обсуждение хода №20(Тай)NC (11)
   ->Обсуждение хода №21(Фиск)NC (3)
   ->Обсуждение хода №22(Гаэта)NC (5)
   ->Обсуждение хода №23(Коттл)NC (5)
   ->Обсуждение хода №24(Кэт)NC (9)
   ->Обсуждение хода №25(Тай)NC (9)
   ->Обсуждение хода №26(X-215F)NC (2)
   ->Обсуждение хода №27(Гаэта)NC (9)
   ->Обсуждение хода №28(Коттл)NC (1)
   ->Обсуждение хода №29(Кэт)NC (4)
   Летопись (42)
- Обсуждение
- Информация
-
- Персонажи

Форум

- Для новичков (3631)
- Общий (17587)
- Игровые системы (6144)
- Набор игроков/поиск мастера (40954)
- Котёл идей (4059)
- Конкурсы (14133)
- Под столом (20330)
- Улучшение сайта (11096)
- Ошибки (4321)
- Новости проекта (13754)
- Неролевые игры (11564)

Просмотр сообщения в игре «BSG:Boardgame "So say we all"»

Перед сном вспомнилось, что сюда я собирался отписать, но не отписал. Отпишем же...

...
Насчет себя. И наверное в некоторой мере извинения.
Это моя, похоже, седьмая, или восьмая БСГ. И сейчас я четко понимаю, что каким бы роле не был этот бординг, сама настолка мне категорически скучна. Мне скучно раз за разом начинать игру с приблизительно одной и той же отработанной до автоматизма цепочки действий. Мне скучно считать карты(и это уже пожалуй третья игра в которой я их не считаю, даже зная, что тем самым подрываю эффективность), мне скучно опять высчитывать кто сайлон, мне скучно опять смотреть на прыжки, разведки и летающих вокруг корабля рейдеров. Возможно - это потому что все игры протекали одинакого, я не припомню никаких реальных битв с сайлонским флотом за последние Х игр, я не помню реальной борьбы... Все достаточно просто. Типично. И скучно.
Конечно, есть отыгрыш. Но, как мы увидели в этой игре на примере Арти, ролебординг _ограничивает_ отыгрыш. Ограничивает твои возможности, ограничивает твой выбор, привязывает тебя к достаточно много сил отнимающей механике игры, забудь про которую - и все пострадают, _проиграв_. Что грустно уже по той причине, что настоящие ролевые игры приучают нас к хорошему факту: в ролевой игре нельзя выиграть или проиграть. Можно получить или не получить удовольствие.

Теперь к этой конкретной игре. Как уже сказано, я немного устал от бсг - но вместе с тем я хотел _поиграть_. В первую очередь потому что мне, как вечному мастеру, редко выдается шанс просто кого-то отыграть, не держа в голове мастерские принципы создания фана другим, механику ситуации и дальнейшие планы. Простой отыгрыш личности - не представляете, как иногда по этому скучаешь, это особенно ощущается, когда в водимых модулях появляются клевые, замечательные нпц, которых слишком раскрывать нельзя, чтобы не затенить игроков....
Так. Отставим в сторону оффтопик. В общем я хотел поиграть. И одновременно хотел посмотреть, а как же будет водить кто-то другой. Однажды я уже видел, как водит Драаг - и его стиль разительно отличался от моего. Теперь пришла пора посмотреть на Меньша - и я честно скажу, что я ни капли не пожалел.
Следующим пунктом придется опять высказаться о скуке - скука овладевала мной при одной мысли о ковырнадцатом отыгрыше типичного полета Галактики с типичными персонажами, каждого из которых я видел уже неоднократно даже на этом форуме(и начинал я, честно сказать, несколько раньше). Несмотря на факт, что одного и того же персонажа действительно можно сыграть по-разному, общие черты все равно приедаются, равно как и типичные методы. Тай будет пить горькую и ругаться, Адама - заботиться, Старбак - ругаться, спать со всеми подряд и героически летать. Все знакомые - но даже любимый сериал больше трех раз пересматривать сложно. И мы с Меньшем решили слегка изменить декорации. Благо давно еще с R2R(некоторые из вас должны ее помнить) обсуждался проект игры именно по Пегасу(с Ромо Лампкиным в качестве президента, ну да что поделаешь).
И мы начали пилить игру. Мы поставили Пегас в центр, мы отодвинули большинство оригинальных персонажей, и я, перестав наконец мяться, честно взял себе персонажа-центральный символ Пегаса, Елену Кейн. Благо хотелось испробовать новые грани отыгрыша - но об этом позже.
Мы думали, что это освежит и облегчит игру. Результат.. не лучший.
Возможно, это моя вина, возможно, мы просто мало сосредотачивались - но ощущения Иного Флота, и в особенности Иного Крейсера создать удавалось не часто. Все смотревшие сериал BSG знают, что "Галактика" действительно является одним из персонажей также, как одним из персонажей сериала "Светлячок" является корабль контрабандистов с тем же названием. Мы видим Галактику постоянно, с самых разных мест, мы знаем и комцентр, и двигательный отсек, множество сцен происходит в коридорах, в ангаре, в лаборатории... Галактика живая.
А вот Пегас - нет. Почти нет. Мы знаем его снаружи, эту зубастую, хищную тварь, ощетинившуюся стволами - но мы почти не чувствуем Пегас как крейсер, его внутренний мир, его коридоры и его жителей. Кто помнит ангар "Пегаса"? - а он должен быть совсем иным чем в галактике, лучше, больше оборудованным, там даже есть возможность строить новые корабли....
И учтите, что я не пытаюсь винить Меньша в том, что он не отображал это в достаточной мере - это не его вина. Мы не знаем, ЧТО отображать. Ну.. и возможно не все из нас, в частности, я, на этом концентрировались.
Не ощущался главный крейсер - и уж конечно не ощущались остальные корабли. Присутствие "Галактики" на карте предполагало, что кто-то из персонажей реально будет туда летать. На практике куда реальнее старого "ведра" был "Борт№1", где регулярно проводились заседания кворума. Ну да впрочем его отображать проще всего - на нем чрезвычайно мало места. кабинет, "зал" заседаний, ангар - это по сути все, что там есть. Там жить-то почти негде.

Сломалось место действия - но на этом все не кончилось. Набор персонажей - при том, что сами по себе они ничем плохим не кажутся, ― на практике во многом и породил ту ситуацию "разделенности", в которой находились все игроки. К добру или ко злу, но в БСГ есть немало персонажей-пар, как минимум - и уж хотя бы им обычно есть чем заняться. Если среди пяти есть хотя бы две такие пары - игра работает.
Кейн могла бы иметь интересные связки с Адамой - но адамы, разумеется, не было. С каким-нибудь политиком вроде Балтара или Ромо ― но главными политиками были абсолютно не стоящая для нее внимания Элен и Гаэта, который... был подчиненным. И далеко не основным. Попробуй он хотя бы раз всерьез пойти наперерез...
В этом и проблема. Ближайшие соратники, с которыми она раскрывается хотя бы частично, или ясные противники, которые могут заставить ее сломаться. Но никого подобного здесь не было.
В результате самыми близкими персонажами к Кейн были даже не Фиск и Кендра, которые отошли на второй план почти сразу(плюс я понимал, что навязывать им поведение при том факте что кому-то возможно потом придется ими играть - невежливо. Вот цена включения в игру казней) - а лейтенант Адриан и враг, сайлон, Тройка-Люция.
Кэт всерьез могла завязаться с любым пилотом, с любым бойцом средней руки. - но не с безжалостной Кейн, которая никогда не любила слабых. А силу Драаг играть не хотел, и, в принципе, не был так уж неправ - старбак мы видели уже много раз. Но... В итоге
.. В итоге сложно.
Гаэта на самом деле тоже неудобный персонаж. Несмотря на почти постоянное присутствие в кадре сериала, на практике его роль 90% времени сводится к озвучиванию технических деталей. Реальная(и не самая приглядная) личность у него просыпается только после Новой Каприки. И у него почти никогда не было серьезных контактов с кем-то из остальных вне приказов и "да, сэр".
Результат известен. Олд основную часть игры просто сидит сам-по-себе, и лишь в конце эволюционирует в самостоятельную личность. Очень похоже на сериал. Но от этого не менее грустно.
Коттл - по сути та же история что и с Гаэтой. В сериале он функция - и хотя функция эта часто имеет вполне четкое мнение, и интересное - действий и желаний вне врачебного дела у Коттла никогда не видно, и связей с остальными у него нет. И хотя это возможно никак не огорчило Эрла, для творчества это минус. Сильный минус.
Элен Тай, что самое интересное, функцией НЕ является. У нее есть конкретные цели и мотивы, она действует на экране, пусть и мало. Ее проблема в любой партии в том, что она - та самая манипулятивная стерва, которой сложно играть с теми, кто не желает манипулироваться. Ей нужно готовое подыграть окружение. Тот же Зарек, та же Бумер, те же политики... те, кто согласен в это играть. У нас согласен был, похоже, один лишь драаг. Уж так вышло, что я подобного рода личностей терпеть не могу по жизни, и это отразилось на игру в полной мере. И уж тем более - на те отношения, который в итоге возникли у Элен и Кэт... Опустим комментарии и скажем, что я просто рад тому, что два вполне неплохих человека приятно провели время - и что некоторым другим их творчество понравилось.

Так что на мой взгляд одна из основных проблем была в персонажах. Будь в игре Кендра, Хотдог, Балтар или Лейрд, взаимодействие родилось бы во многом само собой, на мой взгляд. Это сложность Пегаса, персонажи здесь связаны в целом куда меньше, чем в оригинальной БСГ, где все трутся друг с дружкой постоянно, и вопроса "как мы связаны" особо не возникает.

***

Итак, игра началась, игра шла и так далее. Что могу сказать лично я?
Немногое. Признаюсь честно, я уделял этой игре меньше внимания, чем предыдущим, и вообще крайне мало. Многое происходило в моей жизни, включая новых друзей ирл, новую работу, и ведерко других игр - и это, к сожалению, заставило меня расслабиться, и обращать меньше внимания на игру. К тому же, как уже было сказано выше, механика меня интересовала уже почти никак, а отыгрыш случался исключительно в мой ход, и был в первую очередь самописным - не менее, чем у кэт и ее приключенческой истории
.
Так что я спокойно вел крейсер вперед, благо механику прыжков было просчитывать не так сложно, и точно знал, что казнить не могу никого. Помимо до боли очевидной Арти меня всю дорогу крайне беспокоил драаг и его fake reveals - до такой степени, что когда в свой черед уже на НК кэт попала за решетку, у меня не было ни малейшего желания ее вытаскивать.
Мне тут указывали на факт, что Кейн так и не стала убийцей персонажей и никого не выкинула фшлюс. Признаю такой факт - в первую очередь потому что не имел ни малейшей серьезной доказухи. возможно, считай я карты, я бы такую доказуху нащупал, но мне было влом. Пока же никто не совершал ничего серьезного, а шлюзать арти либо драага просто потому что они вели себя хз как моя совесть мне не позволяла.
Собственно первый серьезный звоночек крайне, крайне запоздал - им стала прививка Доктора. Несмотря на его старания убедить нас что это все во имя высшего блага, тогда я четко понял, что ничего хорошего от дока ждать пока что не следует... к сожалению, было слишком поздно. И Кейн пришел печальный, но неизбежный конец.
Что ж, было жаль жаль жаль - и шаг со стороны Эрла был тот, который не всякую ролевую игру вытерпишь. Я вообще не очень люблю эффекты "перейди на чужую сторону", одну игру я из-за этого так и покинул - но тут был ролебординг и был честный ход. Имеете право.
Было жаль - но играть я продолжил. И в принципе даже немного повеселился играя центуриона, далекий привет доброй Железяке из нашего с R2R фанфика "Maintenance Day".
Эрла потом честно было жаль - несмотря на utter, total boringness запиливания людей центурионами, это было бы действительно эффективно. Я прошу прощения. Не помню уже мотивов, если честно, возможно и впрямь хотелось "отомстить" - но так или иначе, ни вылезания Кэт из тюряги ни тем более успеха финального хода я не ждал - был уверен, что смогу не дать им уйти. Забыл про приказ.

По итогам могу сказать
1) игра была хороша насколько могла быть хороша. за сам процесс ура Меньшу, он справился вполне.
2) сама переделка пегаса в очередной раз оказалась плоха. Или, по крайней мере, недоделана. Во многом, конечно, повлиял рандом, но набор персонажей надо как-то было пофиксить - тогда, возможно, эффекта "пяти одиночеств" можно было бы избежать. И Арти бы не грустила.
3) недавно я впервые попробовал играть по сеттингу настолки и завязке сюжета настолки(того самого Андроида) используя +- ролевой движок - и эффект был в разы сильнее, чем от самой настолки, в которую мы сыграли позднее. Так что мое мнение конкретно сейчас - время ролебординга для меня ушло. Возможно, потом я еще и отойду. скорее нет. Сыграть в бсг или андроид по нормальным правилам был бы более чем рад, да и даже поводить. но опять же когда-нибудь, потому что игр in progress сейчас реально слишком много.
4) Драаг прав. Обсуждать и говорить об игре - полезно.
5) Спасибо всем. В частности:
-Меньшу за непреклонное движение вперед, за качественное вождение, за терпение. За талант.
-Олду за то что хорошо отыграл для новичка, не ударил в грязь лицом ни в механике ни в отыгрыше, и в итоге спас всех
-Драагу за наибольшую среди всех активность и за то что не забыл получить максимум фана и максимум отыгрыша.
-Арти.. за то что была. Иначе бы драаг не был сейчас так рад. Но соглашусь, что ты выбрала несколько не ту игру.
меня всю дорогу крайне беспокоил драаг и его fake reveals
Это к тому, что он крайне часто отыгрывал "почти приоткрытие в сайлона", также как и элен. конкретные моменты не укажу, но было.