|
|
Моё мнение - вышеозвученная, а так же большинство остальных проблем в этой игре случились из-за плохого взаимодействия игроков и мастера друг с другом. Имхо, это сказывалось практически во всем, начиная от стартовых бэкграундных условий и выбора персонажей, и заканчивая вот этим вот камнем предкновений - последним постом Менша. Мы все пришли сюда за разным и толком не объяснили друг другу, чего хотим, понадеявшись, что как-то в процессе притрется. Каюсь, сам так думал. И если чего и понял после этой БСГ-игры, так это то, что обсуждать игру и посты заранее - важно! Блин, я, наверно, вообще про ценность договоров понял, их же, блин, тоже заранее обсуждают) Однако, на то мы и отдыхаем здесь, чтобы не думать о подобных последствиях. Увы, наверно, это в природе человеческой - расслабляться в кругу друзей. А сыграли мы именно так - в кругу хороших, адекватных и, самое главное, дружелюбных людей. Просто каждый пришел сюда за чем-то своим. ИМХО: Эрл, как обычно, был настроен на профессиональную и высококлассную игру, на результат, так сказать. Имел полное право. Арти рассчитывала больше на интересный коллективный (а не убогая связка игрок-мастер!) отыгрыш, правила, как мне показалось, были ей скорее в тягость, нежели в интерес. Олд скорее первую часть игры просто любопытствовал, особо не вникая в суть и не пытаясь рваться куда-то к высотам игры/отыгрыша, разыгрался он только примерно с середины. Ганс, наверно, как ветеран БСГ - просто хотел прочувствовать интересную ему лично роль Кейн. Ну и выиграть заодно. Я же... не знаю, чего хотел, если честно. Дело в том, что меня вообще как-то игра врасплох застала по большому счету. Признаюсь, я после своей последней БСГ, которую мастерил, все еще не хотел играть в это дело, и уломало меня только то, что в этом Пегасе было 2 новичка, да и мастер-Менш делал игру впервые, а значит, подумалось мне - будет что-то легкое и ненапряжное. Как же я ошибался))) Сперва замечу по поводу самой концепции игры. Нет, совсем уж неожиданностью для меня игра про Пегас - не было. Об этом предупреждали заранее. Однако, честно говоря, я рассчитывал на более внятную проработку бэка и сеттинга. Я теперь тем более уверен, что для подобных фан-мэйд проектов - проработка начальных условий более чем необходима. Конечно, первый вводный пост Менша (по-моему, лучший его в игре) - многое расставил на свои места. Но раз уж мы, блин, играем по такому нехилому отклонению от канона - надо было завести отдельную комнату и там прописать ВСЁ, что случилось с теми или иными событиями первого сезона (до встречи Пегаса), со всеми персонажами (а нас же, например, всех пилотов Менш вообще отдал мне на откуп, дескать, как хочешь, так и отписывай...) Иначе слишком по-разному все игроки будут интерпретировать происходящее (как оно и случилось). Более жесткая и цельная концепция просто необходима, если мы хотим видеть коллективный отыгрыш. Далее по персонажам. ИМХО - был довольно сильный перекос между теми, кто в сериале был на виду, и теми, у кого экранного времени было с гулькин нос. Хотдог? Фиск? Это ж бред, простите пожалуйста, но более мелких второстепенных персов придумать сложно, проще уж тогда с нуля делать себе нормальных продуманных персонажей, чем пытаться оживить подобные картонки.
Вот например, Кейн и Гаэта у нас были эдакими альфа-персонажами, их в сериале показывали и раскрывали больше, от них и игрокам было что ожидать и откуда черпать темы для отыгрыша.
Коттл - персонаж очень частый в сериале, хоть и всегда по маленьку. Но все же его просто отыгрывать, он солидный, крепкий середнячок, с устоявшимся моральным кодексом, богатым (но без эйфории) жизненным опытом, в общем, перс без фокусов - имхо, Эрл отыграл его просто идеально, и вообще ни у кого никаких вопросов по поводу его отыгрыша не возникло.
А вот Кэт и Элен. Простите, но это ж просто тёмные лошадки. Элен в сериале - просто наглая (и не очень умная) самовлюбленная дама полувысшего света, то гадящая по чуток всем, то так же скромно помогающая. Экранного времени у нее - считайте, что и нету, раскрытия - никакого (за исключением её жоского личного финала). Как его отыгрывать "канонично" - загадка (и поэтому я рад, что Арти никакой сериал нафиг не смотрела, и в итоге отыграла такую Элен, какую бы ни в каком "каноне" и выдумать не смогли бы).
У Кэт в сериале разве что её срачи с Карой достаточно яркие, ну и её, кхм, опять-таки жоский финал. Но, простите, КАК я должен был это отыгрывать, если активная Кара-нпц затмевала бы собой вайперную составляющую Кэт (то есть её львиную часть), а Прохода через радиоактивное газообразование у нас и не предвиделось? Это я к тому, что то, что ожидания отдельных игроков явно не оправдались, и вообще мы все играли жутко в разнобой, каждый про своё, никак особо не пытаясь ничего скорректировать и только надеясь, что "другие поймут и так". Угу. Нифига не поняли, в итоге, Эрл и Ганс махнули рукой на неканоничных Элен и Кэт, Олд долго колебался и так в итоге и играл в "своё БСГ", а мы с Арти по-полной забурились в не-канон (о чем я не жалею, ибо канон из наших персов выжать невозможно - слишком плоско и картонно там всё).
Это я всё к тому, что предыгровое обсуждение на тему "Кто такие наши персы и как мы их видим в КОНКРЕТНО этих стартовых сеттинг-условиях" - просто НЕОБХОДИМО. Если в будущем подобной проработки у какой-нить следующей БСГ-игры не будет - я просто не буду в это играть. Но, достаточно минусов. Думаю, все согласятся с тем, что предварительное обсуждение тех или иных планов - помогли бы заранее предотвратить большую часть головной боли - и этот финализирующий пост Менша, который обломал нам с Арти все наши планы по финалу, и моя попытка создать базу для всеобщего отыгрыша (я про злополучного Энзо и его заложников), и т.д. Откровенно жаль, что многие усилия были потрачены если не в холостую, то, как говорится "на копейку", тогда как замах был "на рубль". Но тут все в равной степени виноваты, ведь каждый мог набраться смелости/наглости и предложить обсудить ту или иную штуку в обсужде/скайпе/чате и т.д. Теперь к плюсам. Мне дико понравился отыгрыш пост-фактум (это можно не читать, тут тонны соплей и т.д., ну вы понели). Если забыть о том, сколько крови и пота было за него пролито - то у нас получилась просто чудесная игра, гораздо с этой точки зрения более успешная, нежели наша предыдущая БСГ по Исходу(ну, это был тотальный фейл, тут и обсуждать нечего).
Отношения Кейн и её сестры, вообще, весь образ Кейн, созданный Гансом - крайне мощен, и её слегка шизанутые мысли про танцы и про боль, и её железный порядок во флоте, и все же очень человеческая "внутренняя доброта", которая просачивалась из Ганса то тут, то там (и из-за которой он все же является человеком, а не каким-то там тостером). Ну, просто отыгрыш Кейн мог бы быть в разы более жестким, и это было бы в тему. Но Ганс очень щадяще спускал на тормозах те или иные кризисы (особенно на старте), отчего Кейн у него получилась и суровая-волевая и мудрая-заботящаяся одновременно. Опять-таки жоский финал был жостк. Браво.
Уверенный отыгрыш Коттла я уже упоминал, мне очень понравилась бескомпромисность Доктора, его твердое "врач лучше знает, что надо пациенту"))) Конечно, когда я предлагал всем объединиться для освобождения заложников, (и все, кроме Арти послали меня нахуй), внезапный отказ Эрла сотрудничать вызвал у меня легкий шок, НО! Это было в каком-то смысле круто именно своей неожиданностью и живостью - так мог сыграть только живой человек со своим "я" и своими интересами. К этому я еще вернусь.
Олд радовал несколько скромным в начале, но все более и более разкручивающимся отыгрышем рабочей лошадки колониального флота. Признаем, что все-таки львиную долю именно "бытового" отыгрыша про всякую бумажную работу и составление отчетов и приказов Олд смело взял на себя и блестяще выполнил. Не каждый будет про такое писать, не всем это интересно и не у всех это будет выглядеть естественно. Ну а ближе к середине игры Гаэта начал откровенно блистать, его кульминацией можно считать отчуждение от всех после недоверия со стороны Кейн, "шпионских игр" на НК, ну и, конечно, казни Билли. Отдельное спасибо хочу сказать за полностью интуитивный и очень качественный подыгрыш в конце. Мы ничего не обсуждали с Олдом касательно лавстори наших персонажей, я просто сделал несколько первых шагов (только в отыгрыше), чтобы посмотреть, как среагирует живой человек. Олд среагировал что надо) Спасибо. Опять-таки, это было тем, что мне понравилось в игре и что возродило мою веру в нее - так же как в случае с Эрлом (который кстати тоже не советовался со мной, как отыграть прививки, а просто взяли и привил) - такие внезапные контакты хороши именно тем, что они внезапны. Ту же лавстори я вполне спокойно прописал для Кэт с Дрофом(такой у меня, хм, был период в жизни), но это была моя игра с самим собой, нпц же. А тут живой человек, как себя поведет - неизвестно.
Тут прошу отметить, что когда я говорю про необходимость предварительных обсуждений планов - я имею в виду их общую канву, а не каждый конкретный шаг.
И в качестве примера - Арти. О-о, ей я особенно благодарен за эту игру (хотя, конечно, мастеру все же больше, но оно и понятно, у мастера нагрузка в разы больше). Наверно, без Арти я бы после эпического посылания меня нах просто махнул бы рукой и до конца игры валял бы нон-отыгрыш "СП не играю"-стайл посты. Честно. С ней мы порой договаривались о многом (но иначе было нельзя, учитывая, что рассчитанный на пятерых объем пришлось тянуть вдвоем), но все же и многие моменты были отыграны "вслепую". Например, я не предупредил Арти, что пристрелю Элен в медцентре) Иначе бы это не было убийством, не так ли?)) А уж что будет с Кэт после того, как она попалась в цепкие лапы Элен потом - я вообще не имел никакого представления, и да, Менш в чем-то прав, упоминая эту самую брутальность в отношениях Кэт и Элен. Я, кажется, впервые прочувствовал жуткую безысходность плена во всей её "красе". И это вызывало очень смешанные ощущения. С одной стороны, мы тогда с Олдом дико проигрывали, и меня вся ситуация так угнетала (отчасти и из-за того, что я чувствовал ответственность перед новичком-Олдом), так что мысли сдаться (я даже пару раз ловил себя на мысли, что уже несколько минут держу курсор на кнопке "Покинуть игру") периодически возникали. Я, кажется, понял, что чувствует узник, находя в своей стерильной камере острый осколок или крепкую веревку... Было страшно, неуютно и временами очень больно (особенно, когда Арти заботливо спрашивала в скайпе, не перегибает ли она палку)))) Все-таки я очень плохой ролевик, слишком эмоциональный и впечатлительный, слишком близко к сердцу воспринимающий игру. Пару раз я даже думал, что стоит завязывать с этим хобби нафиг. Хм. С другой стороны ощущения от удачного освобождения из Изолятора были просто-таки сказочными. Словно крылья расправились за спиной. Очень большой подъем душевный (тогда-то и пришла в голову идея соблазнить Гаэту, а то ж блин, все равно что последние дни доживаем). Одновременно чувствовалась вина перед убиенной-и-воскревшей Элен, какая-то ответственность "The true monster was the doctor"(а не Франкенштейн). Интересные мысли приходили в голову. Все это вернуло мне веру в БСГ и в ролевые игры. Так что по части отыгрыша у меня претензий к игрокам нет никаких (еще раз спасибо Арти и Олду, что поддержали мои идеи, Ганс и Эрл - уже без обид, я понимаю, что насильно мил не будешь, и что у вас просто были другие интересы, которые не обязаны совпадать с моими).
Жаль разве что, что почти не смогли найти точек соприкосновения с Кейн (вообще ноль) и Коттлом (пара штук, хоть и клевых). Но, увы, видимо, у каждого действительно своё БСГ. Касательно непосредственно игро-механики. Тут я сразу хочу покаяться, первую половину игры я вообще не вникал, кто, что и где, мне было сугубо фиолетово, выиграем мы или проиграем, напрягаться не хотелось вообще. За такой безответственный подход сразу извиняюсь. Возможно, участвуй я в игре более активно - я бы заметил сайлонскую натуру Элен (для меня её вскрытие было полной неожиданностью, отчего и стало каноничным в плане того, что те, кому мы доверяем больше всего - оказываются по ту сторону баррикад). Возможно, это спасло бы людей от многих бед, так как я бы наверно стесняться не стал и заюзал бы шлюз (честно, я давно хотел увидеть, как он работает и как отыгрывается)))). Ноу оффенз, Арти, энд насинг персонал) Игра есть игра, тем более, не факт, что меня бы поддержали. Просто это была бы уже другая игра, и я, вобщем-то даже рад, что все получилось так, как получилось.
Комбы Ганса с его умелыми Прыжками - пять баллов, я рад, что первую половину игры нас вел именно он. Комбы Эрла с его прививками и казнями - пять... да какой там, все сто баллов(по пятибальной), это было просто гениально, и, наверно, это тот максимум, который можно вообще выжать из БСГ-настолки. Короче, потолок достигнут и навсегда окрашен для меня теперь в цвета Эрла) Арти с Олдом особо хитрыми комбами не блистали (как и я), разве что в конце игры вышло достаточно забавно. Насчет концовки и того, кто же победил, кстати. Лично я считаю, что победил все-таки Эрл. По праву. То, что Ганс и Арти не очень его поддержали в идее тупо двигать центурионов к победе - это скорее случайность. И так всем было ясно, что сайлоны выигрывают, а то, что людям вдруг пришли такие удачные кризисы и такие удачные карты, и то, что в итоге в поднятых кораблях хватило населения - это можно считать ну просто какой-то гипер удачей. И все же правила есть правила, а психология - неотъемлимая часть БСГ-настолки. Даже Эрл при всех его выдающихся тактических качествах - мог быть более настойчив чисто в плане психологии. Думаю, распиши он более внятно, дружелюбно и настойчиво, почему именно всем сайлонам надо делать именно так, как он предлагает - думаю, Ганс с Арти двинули бы центурионов по разу, и сайлоны выиграли. Впрочем, вытянутый Арти кризис и так нес в себе активацию тостеров, так что дело оставалось за Гансом... но он наверно расслабился и посчитал, что "все равно не выиграют, можно хоть поотыгрвать то, что интересно". Так как все же от мысли о намеренном Гансо-саботаже (ыыы, я же играл за людей!!1) я далек. Так что я предлагаю объявить все это дело глобальной ничьей))) Так как тем более по отыгрышу у нас все закончилось очень неоднозначно и очень печально. Вот такое мое мнение. Всем спасибо за игру, особенное спасибо мастеру-Меншу, я считаю, со своей ролью он справился если не на отлично, то на 4+ точно. Разве что в конце все же надо было сперва спросить про планы игроков, а не финализировать все гуртом...
|