|
|
Текст 1. География.Итак, мой юный друг, ты решил открыть для себя мир удивительной науки – географии. Что ж, это весьма похвально и достойно всякого поощрения, но смею надеяться, ты не ожидаешь, что твое путешествие по красотам нашего огромного и прекрасного мира начнется и закончится этой книгой? Как бы ни старался твой преданный друг, автор этого труда, он не смог бы уместить в один том весь тот багаж знаний, что исследователи и путешественники накапливали в течение тысячелетий – впрочем, в его силах дать тебе некоторое представление об устройстве нашего мира. Итак, не будем рассыпаться в любезностях, а сразу перейдем к делу. Всем хорошо известно, что Хеллас имеет форму шара, и обращается вокруг Солнца по круговой орбите. Наша планета имеет двенадцать лун, а также небольшую, но невероятно красивую систему колец, которую можно наблюдать над экватором. Если ты находишься в южном полушарии, то направив свои стопы в сторону первой тропы (так эти кольца называются), попадешь на север. Глянув вниз с обрыва, ты увидишь плотные облака, в редких просветах между которыми можно различить что-то темное. Это – бездна, или мертвое небо. Многие исследователи старины полагали, что на дне бездны располагается Аид – нижняя твердь, дно мира. Те, кто пытались достигнуть Аида, отправившись вниз, никогда не возвращались назад – ведь воздух на высотах, лежащих более чем в девяти километрах ниже имперского уровня, совершенно непригоден для дыхания. Лишь немногие обитатели неба приспособились к низкому содержанию в нем кислорода, и могут обитать там. Разумеется, при современном развитии технологий люди выяснили, что располагается на дне мертвого неба – огромный океан кипящей воды, перегретой до нескольких сотен градусов Цельсия. Основания материков скрыты глубоко под водой, однако нет никаких оснований полагать, что они соединены с океаническим дном. Косвенным подтверждением теории плавающих материков служит постепенное понижение уровня Пелопоннеса в среднем на полметра, произошедшее за прошедшее столетие. На нашей планете располагаются четыре материка: Пелопоннес, Аттика, Гайя и Аид, причем последний полностью погружен в мертвое небо и потому совершенно необитаем. Пелопоннес является крупнейшим и самым заселенным материком Хелласа. Континент пересекает линию экватора, хотя большая его часть лежит в северном полушарии планеты. Центральные области материка подняты на значительную высоту по сравнению с окраинами и покрыты мощным ледяным щитом. Самая высокая точка Пелопоннеса (и материковой тверди вообще) – гора Потёс. Ее вершина расположена на высоте 43 километра и.у. Пелопоннес соединен Пирейским перешейком со вторым по размерам континентом – Гайей. Этот континент полностью расположен в южном полушарии и обладает весьма изрезанным рельефом. Непрекращающаяся вулканическая активность является причиной многочисленных землетрясений и огромного числа островов, парящих над основной поверхностью материка. Самый маленький из обитаемых континентов – Аттика, характерный тем, что его внутренние части отрезаны от внешнего мира высокими гранитными «стенами» естественного происхождения. Внутренняя часть материка занята огромным океаном. Однако несмотря на огромное количество влаги, жизнь здесь процветает лишь на побережье. Отдаленные от океана части материка - безжизненная пустыня. Следует также упомянуть о крупнейшем воздушном архипелаге на Хелласе – о Рифте. Рифт - это огромный массив тверди, который насчитывает сотни тысяч отдельных островов, площадь большей части которых не превышает пары гектар. Существуют и другие значимые скопления тверди, например, архипелаги Крит или Ку – но о них мы поговорим в другой раз. Напоследок, следует рассказать об удивительнейшем природном явлении, которое до сих пор остается объектом пристального внимания ученых со всего мира. Этот феномен не поддается разумному объяснению с точки зрения современной науки, поэтому дает неиссякаемую почву для домыслов и спекуляций на свой счет. Речь, разумеется, идет о Вихре. Вихрь (он же полярный циклон, вечный шторм и т.д.) – огромный ураган, вращающийся вокруг южного полушария нашей планеты. Мощные потоки воздуха, из которых состоит Вихрь, очень нестабильны, что делает воздухоплавание в этих широтах невероятно рискованным занятием. Устойчивые западные ветры наблюдаются даже на значительном отдалении от облачного фронта. Любопытно, что Вихрь имеет форму правильного шестиугольника – однако не это является его главной загадкой. В центре Вихря наблюдается колонна голубовато-зеленого света, простирающаяся ввысь вплоть до настоящего неба – так называемая последняя догма. Месторасположение последней догмы с высокой точностью соответствует южному магнитному полюсу Хелласа, что дает новую пищу догадкам. По одной из наиболее популярных в широких кругах теорий, последняя догма – место, где зеленглас уходит под поверхность планеты. Это предположение объясняет цвет догмы, но не объясняет сам факт свечения. Текст 2. Полеты во сне и наяву.Ввиду того, что отдельные части тверди бывают разнесены на значительное расстояние воздушными массами, которые человек преодолевает с огромным трудом, нашим далеким предкам пришлось развивать способы передвигаться по воздуху с использованием разнообразных приспособлений. По всей видимости, первый поднявшийся в небо человек совершил этот невероятный поступок с помощью верхового дракона; во всяком случае, так произошло в случае с аркадской цивилизацией. Однако, драконы – невероятно опасные существа, справиться с которыми во все времена могли считанные единицы. Материалы раскопок указывают на то, что некоторое время наши предки пересекали пропасти при помощи воздушных змеев и подобных им устройств. Не надо быть семи пядей во лбу чтобы назвать основные недостатки этого способа передвижения. Людям был необходим более надежный и массовый способ. В поисках простого воздушного аппарата, человек обратил свое внимание под землю, и оказался прав. Внутри каждого из парящих кусков тверди можно обнаружить минерал зеленглас, который и удерживает в воздухе большие массивы земли. Наши предки считали этот минерал в прямом смысле душой тверди, и относились к нему с величайшими осторожностью и почтением – ведь если убить твердь, что находится у тебя под ногами, то вместе с нею умрешь и ты, в прямом смысле сгинув в бездну. Первоначально, люди даже не вытаскивали зеленглас из породы – они брали маленький парящий остров, строили сверху большой дом, ставили парус и отправлялись в путешествие. Воздушные аппараты этого типа сохранились и поныне в форме парящих крепостей и орудийных платформ (последние, впрочем, по технологии производства гораздо более родственны летающим кораблям). Воздушные корабли появились именно как класс легкого, маневренного и относительно быстрого воздушного транспорта. Первые воздушные корабли выполнялись в виде воздушных шаров – с той разницей, что вместо баллонов с газом или теплым воздухом использовались мешки с зелегласом. Чтобы посадить судно, один-два мешка приходилось отвязывать, что было далеко не лучшим решением. Позднее люди стали выстреливать в землю гарпуном, чтобы подтягивать судно к земле лебедкой, и расход этого материала значительно уменьшился. Очень быстро мешки с зелегласом превратились в емкости, зашитые внутрь судна – это позволяло уменьшить потери кораблей в воздушных битвах. Первые воздушные суда использовали в качестве движителя паруса (они не всегда располагались выше емкостей с зеленгласом, но такое расположение было наиболее популярно) или винты, приводимые в движение «живой силой» - рабами или специально дрессированными зверями. С тех пор, принципы воздухоплавания не изменялись вплоть до появления мощных бензиновых и дизельных двигателей, способных эффективно держать в воздухе конструкцию, даже не содержащую зелеглас. Это позволило создать машины, способные быстро изменять высоту полета, а также имеющие значительно большую крейсерскую скорость по сравнению с классическими конструкциями. Самолеты (часто также называемые «кораблями авангарда») не получили значительного распространения в мирной жизни, зато произвели настоящую революцию на поле боя. Так что корабли никуда не делись – просто перешли сначала на энергию пара, а затем на дизель. Примерно в то же время, что и паровые двигатели, появилась идея использовать конденсацию из воздуха для изменения высоты полета судна. Специальные установки быстро набрали популярность и используются до сих пор, поскольку позволяют изменять высоту полета в довольно значительных пределах. Основным их недостатком является невозможность быстрого изменения высоты полета, особенно снижения. Некоторые модели кораблей, впрочем, используют для ускорения вертикального передвижения специальные винты, но из-за своей неэкономичности эта идея не получила широкого распространения. Описывая сложившуюся на данный момент ситуацию в воздухоплавании, следует отметить, что она сильно разнится в зависимости от страны и местности. Так, в неразвитых в индустриальном плане областях не являются редкостью паровые и – местами – даже парусные суда. Некоторые страны, такие как Коринф, даже держат парусники в своем военном флоте – однако это очевидный архаизм. Полеты верхом на драконах сохранили свой элитный статус и символизм, однако в боях почти не используются. Самолеты получили широкое распространение на войне, где используются для разведки, нанесения ударов по кораблям и укреплениям, а также для защиты от самолетов противника. В мирной жизни самолеты почти не используются, хотя, в последнее время все большую популярность у жителей крупных индустриальных городов получают «суда Ван-Дер-Ваальса» - самолеты с укороченными крыльями и значительными запасами зеленгласа на борту, ходовые качества которых представляют собой компромисс между кораблями и самолетами. Проходят испытания прототипы самолетов с реактивными двигателями. Текст 3. Волшебный камень.Зеленглас – это зеленовато-голубой полупрозрачный кристалл, обладающий невероятно малой плотностью и несколькими другими аномальными свойствами, которые в настоящее время широко изучаются. Применяется в основном в воздухоплавании. Замечена общая тенденция кристаллов зеленгласа к росту - объем увеличивается на 0,1% ежегодно. Минерал имеет в своем составе более 80 химических элементов, причем на 80% состоит из кремния, на 10% из меди, на 7% из германия и на 0,8% из углерода. Несмотря на то, что внешне зеленглас напоминает кристалл, он (согласно современным представлениям) не имеет строгой кристаллической решетки; вместо этого, составляющие вещество атомы выстраиваются в вершинах весьма крупных неправильных выпуклых многогранников (называемых клетками), из которых и составлен "псевдокристалл". Клетки зеленгласа имеют характерные размеры порядка 0,01 мм и различимы уже в оптический микроскоп. Внутри клеток, по всей видимости, располагается вакуум. Все запасы зеленгласа поражены т.н. "железным вирусом", который при нормальных условиях практически безвреден для человеческого организма; название этот вирус получил в честь одного из своих аномальных штаммов. Поражение клеток эпидермиса этим вирусом вызывает слабое жжение и покраснение кожи, которое длится по несколько часов после контакта с зеленгласом; замечено, что касание зеленгласа оказывает слабое, но явное разрушительное воздействие на любую органику, в т.ч. дерево, ткани и пр. Аномальные штаммы "железного вируса" (которые возникают спонтанно) имеют гораздо более неприятные свойства. Так, "болезнь Гейма-Новоселова" является опаснейшим заболеванием, которое поражает нервную систему. Почти в 100% случаев смерть наступает в течение трех суток после заражения. Болезнь невероятно опасна и распространяется, по всей видимости, воздушным путем. Пребывание на расстоянии менее ста метров от больного или от его свежего трупа грозит заражением несмотря ни на какие меры предосторожности включая противогазы, фильтровальные установки или бетонные стены. Болезнь поражает не только человека, но и всех животных. Лишь представители класса драконьих вырабатывают антитела против болезни Гейма-Новоселова; введение человеку сыворотки антител чешуекрылого дракона в 97% случаев лечит болезнь на ранней стадии. Шварцготы умирают от этого заболевания примерно втрое дольше и мучительнее, чем обычные люди. Другой аномальный штамм "железного вируса" вызывает стремительную коррозию и разрушение металлических конструкций, совершенно теряя свои особенные разрушительные свойства по отношению к органике; эпидемии "бешеной ржи" возникают очень редко, но приводят к страшным катастрофам. Как и в случае с болезнью Гейма-Новоселова, защиты от бешеной ржи не существует. Металлические конструкции целых островов превращаются в труху. Большое количество ученых занимается исследованием зеленгласа и попытками синтезировать его в лабораторных условиях, но безуспешно.
|