Действия

- Ходы игроков:
   Гласное обязательство (3)
   «Всё о Шанхае и окрестностях» (12)
   Посрами шифу — конкурс (4)
   Газетный киоск (10)
   佐々木三郎の回想 (56)
   Флэшбек Чжао Инь (12)
   Ветка Беатрис и Эмили (103)
   Ветка Шона (57)
   Ветка Сергея (89)
   Ветка Фэй Чжана (53)
   Ветка Шанхайской муниципальной полиции (740)
   Ветка Эрика (44)
   Ветка Джулии и Мартина (阿部次郎の来訪) (300)
   Семейная ветка Чао Тая и Джейн Морган (36)
   Ветка Фэна и Чжао (18)
   Ветка Сыма Тая и Абэ Дзиро (5)
   Ветка Лизы Ниеманд (11)
   Ambassador Ballroom. 十・二三事变 (78)
   阿部次郎の故事 
   Закрытая ветка Сергея 
   Закрытая ветка Остина 
   Закрытая ветка Артура 
   Закрытая ветка Чжан Дуна 
   Закрытая ветка Ли Сю 
   Закрытая ветка Чао Тая 
   Закрытая ветка Джейн Морган 
   Закрытая ветка Джулии 
   Закрытая ветка Мартина 
   Закрытая ветка Беатрис 
   Закрытая ветка Эмили 
   Закрытая ветка Чжу Ханьцю 
   Закрытая ветка Фэн Вэньяна 
   Закрытая ветка Чжао Фажэня 
   Закрытая ветка Ди Юшэна 
- Обсуждение (179)
- Информация
-
- Персонажи

Форум

- Для новичков (3631)
- Общий (17587)
- Игровые системы (6144)
- Набор игроков/поиск мастера (40954)
- Котёл идей (4059)
- Конкурсы (14133)
- Под столом (20330)
- Улучшение сайта (11096)
- Ошибки (4321)
- Новости проекта (13754)
- Неролевые игры (11564)

Просмотр сообщения в игре «Шанхай 1935»

Собачка и вправду угомонилась, как только Мартин отошёл от двери, и, победно тявкнув на журналиста ещё раз, удалилась назад. Мартин же тем временем шёл по пустому коридору — если чувство направления не подводило журналиста, то именно в этом направлении был фасад Шанхайского клуба. Мартин вышел в длинный коридор с рядом дверей, за которыми наверняка должны были быть комнаты, выходящие на Бунд. Дёрнул за одну — закрыта! Дёрнул за другую — и эта открылась.

За дверью было что-то вроде небольшого курительного салона: здесь в кружок вокруг низкого столика с изогнутыми ножками стояли мягкие кресла, а чуть в стороне был сейчас погашенный камин. На ореховых стенах в потускневших от времени тяжёлых позолоченных рамах висели портреты каких-то людей, которых Мартин с ходу не узнал, и, в тонких рамках под стеклом, фотографии, пейзажи на которых были знакомы журналисту с детства — старый Бунд, ещё усаженный деревьями и двух-трёхэтажный, без всех тех зданий, построенных в конце десятых и двадцатые, которые формировали облик города сейчас:

Но самое главное было то, что в этой комнате было целых два окна. Оба они сейчас были раскрыты, и влетевший в комнату порыв ветра трепал занавески. У одного из окон стоял низенький и пузатый мужчина хрестоматийной семитской наружности (как из брошюрок Геббельса) лет пятидесяти в полосатых брюках на подтяжках, белой рубашке и галстуке. Рядом с ним на подоконнике стоял толстостенный стакан с виски со льдом. Початая бутылка стояла тут же. Мужчина тут же обернулся к Мартину:
— Закройте дверь, дует! — требовательно обратился господин к журналисту и отвернулся назад к окну, упёршись животом в широкий подоконник и выглядывая из окна вниз.

Поняв, что поднимать скандала господин не собирается, Мартин переступил порог и, прикрыв дверь, прошёл к соседнему от господина окну и наконец-таки выглянул наружу. И понял, что, хоть он и опоздал к началу драмы, к развязке всё-таки успел.

Вид из окон Шанхайского клуба открывался замечательный, и видно отсюда было не только Бунд, но и сверкающую в вечернем солнце Хуанпу, и первыми Мартину бросились в глаза именно японские военные корабли, о которых он столько слышал, но вот только сейчас смог увидеть их воочию:

Крейсер «Юбари» и канонерки разворачивались. Осторожно и медленно двигался громоздкий даже для широкой Хуанпу крейсер, закладывая разворот, и пыхтели широкими трубами низкобортные канонерки, разворачиваясь вместе с флагманом. Было очевидно — японцы уходят, продемонстрировав свою силу, но так и не решившись её применить, и непонятно, что подвигло японского командира эскадры на такое решение: приказ руководства? собственное решение? или происходящее на набережной?

Мартин перевёл взгляд на набережную. По широкой проезжей части, прочь от пришвартованных к набережной дебаркадеров, бежали люди — серо-чёрная масса в рабочих куртках, чаншанах, пальто, в шляпах, круглых шапочках и с непокрытыми головами, — толпа, уже неплотная, разбегалась прочь, обтекая поваленный набок трамвай и догорающие автомобили. В толпе Мартин заметил коляску велорикши (и как уцелела?) с закреплённым на борту флагом Китайской Республики, которую сейчас толкали, поспешая бегом, с десяток человек — видимо, отвозили раненых.
— О, красавцы наши! — раздался довольный голос господина у соседнего окна, который совсем уже улёгся пузом на широкий подоконник и, вытянув мясистую шею, наблюдал за происходящим непосредственно под окном. Перегнулся через подоконник и Мартин.

Под окнами Шанхайского клуба двигалась пересекающая набережную шеренга бородатых бойцов в тюрбанах и с винтовками с примкнутыми штыками в руках. Сопротивления они почти не встречали — проезжая часть перед сикхами была пуста, и лишь с десяток недвижных тел лежало перед ними. Лишь метрах в пятидесяти от сикхов какие-то китайцы всё ещё пытались задираться, крича что-то сикхам и отступая: Мартин увидел, как в сторону сикхов полетела бутылка, не долетела, разбилась об асфальт. Бросивший бутылку китаец пригнулся и побежал прочь от сикхов, закрывая голову и, видимо, ожидая выстрелов в спину. У одного из лежащих на асфальте человек присели двое, подхватили его под руки, торопливо потащили прочь, крича что-то.
— Уплывают! Уплывают! — донёсся до Мартина звонкий китайский голос с набережной. Кричал какой-то парень, умудрившийся забраться на фонарный столб и сейчас показывающий оттуда на японские корабли.
— А, как они их, вы видели? — довольно обернулся к Мартину господин, слезая с подоконника.