Действия

- Ходы игроков:
   Гласное обязательство (3)
   «Всё о Шанхае и окрестностях» (12)
   Посрами шифу — конкурс (4)
   Газетный киоск (10)
   佐々木三郎の回想 (56)
   Флэшбек Чжао Инь (12)
   Ветка Беатрис и Эмили (103)
   Ветка Шона (57)
   Ветка Сергея (89)
   Ветка Фэй Чжана (53)
   Ветка Шанхайской муниципальной полиции (740)
   Ветка Эрика (44)
   Ветка Джулии и Мартина (阿部次郎の来訪) (300)
   Семейная ветка Чао Тая и Джейн Морган (36)
   Ветка Фэна и Чжао (18)
   Ветка Сыма Тая и Абэ Дзиро (5)
   Ветка Лизы Ниеманд (11)
   Ambassador Ballroom. 十・二三事变 (78)
   阿部次郎の故事 
   Закрытая ветка Сергея 
   Закрытая ветка Остина 
   Закрытая ветка Артура 
   Закрытая ветка Чжан Дуна 
   Закрытая ветка Ли Сю 
   Закрытая ветка Чао Тая 
   Закрытая ветка Джейн Морган 
   Закрытая ветка Джулии 
   Закрытая ветка Мартина 
   Закрытая ветка Беатрис 
   Закрытая ветка Эмили 
   Закрытая ветка Чжу Ханьцю 
   Закрытая ветка Фэн Вэньяна 
   Закрытая ветка Чжао Фажэня 
   Закрытая ветка Ди Юшэна 
- Обсуждение (179)
- Информация
-
- Персонажи

Форум

- Для новичков (3631)
- Общий (17587)
- Игровые системы (6144)
- Набор игроков/поиск мастера (40954)
- Котёл идей (4059)
- Конкурсы (14133)
- Под столом (20330)
- Улучшение сайта (11096)
- Ошибки (4321)
- Новости проекта (13754)
- Неролевые игры (11564)

Просмотр сообщения в игре «Шанхай 1935»

22.10.35 19:48
Шанхай, Международный сеттльмент,
Тибет-роад, квартира Беатрис Бельфер и Эмили По*


Через два дня после памятной вечеринки Беатрис и Эмили съехали из уютного особнячка Джона По в квартиру на шестом этаже дома в неоклассическом стиле, окна которой выходили на поля шанхайского крикет- и гольф-клубов, публичный парк и, чуть подальше, дорожку для скачек.

Квартира была небольшой, но удобной: уютная спальня с окном во двор, в которую поставили две кровати вместо бывшей там одной двуспальной, просторная гостиная с окном на парк в человеческий рост и во всю стену - с хорошей мебелью в ореховых тонах, фотографиями сельского Китая на стене и даже фортепиано (не самой лучшей марки, зато хорошо настроенным), кабинет с письменным столом, креслом и шкафами (что делать с ним, девочки ещё не придумали), кухня, ванная и прихожая. Обошлось недёшево, но Джон По не соврал и помог, оплатив квартиру на два месяца вперёд (дальше сами, - заявил джазмен.)

Обжиться за пять дней девушки как следует ещё не успели, но кошку уже завели, в первый же день взяв у соседей Джона По рыжего гладкошёрстого котёнка. Вечеринку тоже ещё не успели закатить, но гости в эти первые дни, тем не менее, заходили часто, под предлогом посмотреть квартиру, помочь с обустройством, и засиживались допоздна: в первую очередь, конечно, карикатурист Джимми Чен, невысокий, худой, небрежно, но хорошо одевающийся, язвительный и иногда до хамства резкий и несдержанный интеллектуал, ярый антиимпериалист и социал-демократ. Джимми родился и вырос в Америке, но, чувствуя себя скорее китайцем, чем американцем, переехал в Шанхай семь лет назад после колледжа и стал известен своими острыми рисунками для "Шанхай Таймс" и "Шанхай Морнинг Пост". Джимми был полной противоположностью тихой, спокойной, мягкой, принципиально не желающей ничего знать о политике Эмили - и ведь нашла она в нём что-то, и сидели вечерами в гостиной, о чём-то тихо разговаривая по-китайски, и гуляли по ночам. Сейчас Джимми работал над иллюстрациями для английского перевода "Записок о кошачьем городе" Лао Шэ - едкого политического памфлета в форме фантастического рассказа о цивилизации людей-кошек на Марсе, до боли напоминающей современный Китай, и подолгу сидел в гостиной у окна с блокнотом и трубкой, вперемешку делая наброски иллюстраций, зарисовки улицы под окном и скетчевые, в два десятка штрихов, портреты гостей, и самих Беатрис и Эмили, Эмили в первую очередь, конечно.

Заходил и Ларри Сыма (Сыма Лин), образованный, ухоженный, вежливый, серьёзный и спокойный полноватый молодой человек с редкой двухсложной фамилией, потомок невообразимо древнего рода, знаменитого своими великими историками, полководцами и даже императорами (правда, очень давними, ещё когда Рим стоял), и ещё бесчисленным количеством чиновников-землевладельцев, чиновников-поэтов, чиновников-царедворцев, чиновников-философов, чиновников-учёных и просто чиновников. Разумеется, с такой родословной где же ещё было работать Ларри, как не в Шанхайском муниципальном совете - помощником китайского члена Совета. Ларри всерьёз рассчитывал лет через десять, когда ему будет за тридцать пять, занять кресло советника самому, а потом - чем чёрт не шутит! - году этак к шестидесятому стать первым в истории главой Совета-китайцем, и занять скромное, но достойное место в летописи своего рода, разумеется, за спинами своих древних предков, лишь чуть-чуть выглядывая из-за рукава халата великого Сыма Цяня.

Ларри был давним знакомцем и приятелем Джимми, но вместе с тем и заклятым идеологическим оппонентом: Ларри был сторонником поддержания автономии Сеттльмента и осторожного её расширения, Джимми же был патриотом и выступал за объединение страны под Тремя принципами Сунь Ятсена, утверждая, что Шанхай может стать той дверью в цивилизованный мир, через которую весь Китай сможет выйти из тьмы своей средневековой отсталости. Если не уследить и вовремя не свернуть разговор на музыку или литературу, позволив Ларри и Джимми заговорить о политике, то дальше их было не остановить, и всё неизбежно заканчивалось тем, что Джимми, возбуждённо жестикулируя трубкой, переходил на личности и изощрённо оскорблял Ларри, а Ларри хмуро предлагал ему выйти на лестницу, и вечер бывал безнадёжно испорчен.

Впрочем, за Ларри и Джимми следить не приходилось, когда в гостиной сидел Джефф Пайпер - саксофонист в биг-бэнде, выступающем в "Амбассадор баллрум", - этот угольно-чёрный уроженец Нового Орлеана не давал никому рта раскрыть и свой не закрывал, постоянно травя какие-то шутки, байки и истории, половина которых касалась того, как он живёт в Шанхае вот уже три года, не зная ни слова по-китайски (он утверждал, что даже как будет "привет" или "спасибо" не знает, во что, впрочем, никто не верил) и попадает потому в различные передряги. На бумаге его истории, наверное, ни у кого бы не вызвали и тени улыбки, но Джефф рассказывал их с таким увлечением и энергией и так заразительно скалил белоснежные зубы, что все волей-неволей сгибались от хохота, когда он завершал свой рассказ очередным "И тут старик этот мне и показывает, плати, мол, братец, а я же не понимаю, сколько! И как он мне врежет палкой по башке, я прям на задницу упал!"

Единственный, кто не сильно хохотал над шутками Джеффа, был Осип Григорович, человек без родины, зато с тремя матерями, одной в Боснии, другой в Эдинбурге, третьей – неясно где, загадочная и странная личность неопределённого около-тридцатилетнего возраста, не имеющий национальности, религии, гражданства, формального образования, работы и ударения в фамилии, непонятно откуда получающий скромные деньги, говорящий на семи языках свободный литератор, не написавший ни одного романа или рассказа, всегда одевающийся в тёмные пиджаки и брюки от разных костюмов, прибывший в Шанхай из Франции полгода назад по пути в метафизическую ссылку на Огненную Землю, куда он сам себя отправил, но взбунтовался и, совершив побег, остался здесь, выражающийся всегда замысловато и туманно, то рублеными, а то сложноподчинёнными предложениями, пересыпанными цитатами и аллюзиями на неизвестные никому книги, часто пьяный, очень тихий и грустный, в первую очередь от осознания своего безусловного интеллектуального превосходства. Непонятно, что Григорович находил у Джона По, а затем и у Беатрис с Эмили – скорее всего, он просто заполнял зияющую пустоту бытия джазом, алкоголем и никотином, что-то ведь надо бросить ей в пасть, когда она на тебя так голодно смотрит. Никто никогда не звал Григоровича в гости и вообще никто не знал, где он живёт, но он приходил сам и странным образом всегда оказывался к месту, и никто его не выгонял. Как правило, Григорович сидел где-нибудь в углу, только по случаям вмешиваясь в беседу, и медленно переводил тусклый взгляд с Эмили на Беатрис и обратно на Эмили, видимо, по очереди в каждую из них влюбляясь и оттого становясь ещё более печальным.

На Лизу Григорович смотреть избегал, видимо, опасаясь её, и та на него тоже не смотрела: связано ли это было с её сексуальными пристрастиями, о которых ходили противоречивые слухи, или с естественным презрением, которое профессиональный интеллигент без родины и ударения вызывал у практичной и деловой дамы, управляющей биг-бэнда – не так уж это было и важно. Лиза Херингслэйк (правильно по-немецки Херингслаке, но так её никто не называл, зато называли Хе Ли, по-китайски) была элегантной, сухой и подтянутой богемной женщиной с чёрными волнистыми волосами одного с Григоровичем и Джимми возраста, коренным шанхайлэндером, родившейся здесь ещё до революции и потому идеально говорившей по-китайски и понимавшей китайский менталитет, что было очень важно. При всём облике фем-фаталь, который Лиза старательно напускала на себя, на практике она была порядочной женщиной, доброй по-деловому, с выгодой для себя и окружающих. Именно Лиза больше всех помогла Беатрис устроиться на новом месте, предоставив машину для вещей и наорав на хозяина, когда он вздумал затягивать со сменой кроватей в спальне, и этому была причина и выгода для самой Лизы: та резонно полагала, что перспективной певице нужно всячески помогать и содействовать, чтобы та ненароком не перебежала в бальный зал Канидрома или в другое конкурирующее заведение. В гости она заходила тоже по-деловому: проживая в соседнем доме (как и полагается фем-фаталь, совсем одна в дорогой и изящной квартире), она часто забегала проверить, всё ли в порядке и точно ли Беатрис будет сегодня вечером на сцене, или дать Беатрис на подпись всякие деловые бумажки, но после уговоров оставалась на час-другой и сидела в кресле, закинув ногу на ногу, и манерно покуривала тонкую сигаретку в длинном мундштуке.
*

Для Амаранте лично:

Итак, флэшбеки уже потихоньку, плавненько-плавненько перетекают в основной сюжет, и тебе пора возвращаться, давно не виделись.

Значит так, берёшь произвольно кого-нибудь (можно нескольких) из представленных пятерых фигур, кто больше нравится, плюс Эмили, составляешь из них партию и идёшь крошить монстров и описываешь вечер у вас на квартире. Желательно добавить и кого-нибудь из друзей-приятелей, кого придумаешь сама, не всё мне персонажей выдумывать.

В этот раз будет не только болтовня, хотя в основном, конечно, болтовня :)

Для всех желающих:

Оставаясь верным идеалам постмодернизма, для этого поста я сплагиатил позаимствовал персонажа из моей любимой книги.

Пишу я это не только для того, чтобы защитить себя от обвинений в плагиате, но и для того, чтобы дать игрокам возможность выиграть ещё один бонусный куб, назвав мне имя этого персонажа и книгу, из которой он(а) приехал(а) к нам в Шанхай.

Чтобы всё было посложнее, имя персонажа изменено, изменены и детали биографии, впрочем, для читавших сложностей тут быть не должно.

По некоторым признакам я имею смелость подозревать, что Амаранте читала эту замечательную книжку, но вполне могу ошибаться.