Действия

- Ходы игроков:
   Механика (1)
   Персоналии (2)
   Великие державы (2)
   --------- (6)
   1774 AD (16)
   1775 AD (17)
   1776 AD (12)
   1777 AD (11)
   1778 AD 
- Обсуждение (12)
- Информация
-
- Персонажи

Форум

- Для новичков (3631)
- Общий (17587)
- Игровые системы (6144)
- Набор игроков/поиск мастера (40954)
- Котёл идей (4059)
- Конкурсы (14133)
- Под столом (20330)
- Улучшение сайта (11096)
- Ошибки (4321)
- Новости проекта (13754)
- Неролевые игры (11564)

Просмотр сообщения в игре «Apres moi, le deluge»

Назначение не сильно изменило привычкам Клода-Луи – все также в Версале он присутствовал чисто формально, напоминая всем и каждому о собственном существованию, а доклады королю предпочитал делать приватно, обосновывая это секретностью и государственной важностью информации. От любых попыток обсудить петицию и решение короля принять её Сен-Жермен воздерживался, переводя тему на что-то более нейтральное. Например, на покупку некой мадам Н. нового колье или новую реплику легендарного меча Жанны Д'Арк от орлеанских мастеров.


– Ваше Величество... Касательно реформы. Её основные положение предполагают отмену системы закупочных патентов, введение жесткой дисциплины и структуры управления в хаосе боя, создание системы надежного центрального снабжения полков и повышение боеспособности каждого из них в отдельности. Вы можете ознакомиться с документами относительно реформы. В прошлом году генералитет ознакомился с документами в общих чертах одобрил её... За исключением вопроса патентов. Многие консервативные чины будут недовольны подобным, – Сен-Жермен сделал перерыв и положил толстую пачку бумаг на стол. На случай, если Его Величество решит ознакомиться. – Кроме того, переход на новую систему существенно подымет расходы. В данный момент я планирую перевод четвертой части армии на новую систему, что не вызовет резкий рост расходов и покажет эффективность новой организации на практике. У вас нет возражений, Ваше Величество?

Если Людовик решил бы почитать документы, то увидел бы в общих чертах следующее:

Сама реформа предполагает следующее:

Во-первых, реорганизацию полков. Основной стратегической единицей становится «полк». Полки могут объединяться в корпуса (временные соединения с временно-назначаемым генералом, «первым среди равных») или армии (где руководство осуществляет высший офицер старшего ранга, специально назначаемый государственным секретарем армии или королем).
Каждый полк включает 2 пехотные, 1 кавалерийскую и 1 артиллерийскую бригаду, которыми командуют бригадные генералы. На уровне каждой бригады, помимо прочего, создавалось интендантское отделение, которое должно было заниматься вопросами фуража, также взаимодействуя с Армейской Закупочной Комиссией.

Пехотная бригада состоит из 5 батальонов (низовая тактическая единица), которыми командует офицер среднего ранга; каждый батальон разделен на 10 отделений по 10 человек, которыми командуют сержанты, которые формально не считаются офицерами.

Кавалерийская бригада разделена на 7 эскадронов (аналог пехотных батальонов; низовая тактическая единица), каждый из которых, в свою очередь, разделен на 7 взводов из 7 кавалеристов. В отличии от пехоты, командир взвода считается офицером (пусть и нижнего чина).

Артиллерийская бригада состоит из 4 батальонов, в каждом из которых по четыре батареи (в данном случае, низовой тактической единицей является батарея). Как и в случае с кавалерией, командир батареи также считается офицером нижнего чина. В батарею входит 4 (легкая артиллерия), 3 (средняя артиллерия) или 2 (тяжелая артиллерия) орудия.

Специализация каждого подразделения осуществляется на уровне низовой тактической единицы и определяется на совещании бригадных генералов и полкового генерала (окончательное решение остается за последним).

Кроме того, планируется создать отдельные роты легкой пехоты из числа наиболее точных стрелков численность в 30-100 человек, придаваемые полкам. Плата в полках нового строя должна была быть несколько выше, чем в остальных войск, что, однако, компенсировалось более суровой муштрой. Помимо этого, в полка нового строя офицеры могли "не платить" за офицерский патент – соответствующую сумму государство как бы "выплачивало" само себе. Помимо этого, новая реформа предполагала назначение заместителей офицерами из нижестоящих (так, командир полка назначал себе заместителей из командиров бригад, командиры бригад из числа командиров батальонов и так до уровня отделений) на случай смерти в бою. Это делалось для предотвращения потери управления и превращения каждого полка в механизм, который сможет эффективно действовать даже в случае вывода из строя ключевых его компонентов.

Каждый из полков будет дислоцироваться в столице провинции и менять свое расположение каждые пять лет для предотвращения "регионализации" полка. Полки нового типа будут способны действовать автономно и представлять из себя постоянно действующее подразделение.

Во-вторых, унификация вооружений. Для этого планируется учредить Армейскую Закупочную Комиссия, которая на конкурсной основе должна была выбрать основной мушкет для линейных частей (к нему было два основных требования – дешевизна и надежность; кучностью, точность и дальностью стрельбы возможно было пренебречь), выбор штуцера для застрельщиков (тут требовалась точность, дальность и надежность, но из-за малого числа легкой пехоты можно было пренебречь ценой), разработать единую униформу, определить 3 артиллерийские системы (легкие орудия, средние орудия, тяжелые орудия) для всей королевской армии. Производством оружия должны были заниматься исключительно французские мануфактуры – контракты с ними должны были заключаться на срок от 10 до 25 лет с жесткими штрафами в случае поставок, вплоть до разрыва договора и лишения владельца мануфактуры.

В-третьих, в случае успеха эксперимента, планируется создать постоянно действующую армию из 40-60 полков в Европе и некоторое число колониальных полков. Однако так как полки нового строя представляют из себя чисто боевое подразделение, стоит также создать "вспомогательные войска" – гарнизон в каждом крупном городе и крепости численностью в пехотную бригаду; гарнизоны крепостей также могли иметь на вооружении артиллерийские орудия. Возможно, набор в вспомогательные войска может быть реализован в качестве всеобщей повинности. Данные войска будут осуществлять в том числе правоохранительную деятельность. Постоянно в мирное время будет служить лишь четверть от общего числа – остальные будут призываться на три месяца в году, с апреля по июнь.

Получатели: Людовик XVI.
Год предстоял плодотворный – согласие короля на ультиматум аристократии естественным образом не понравилось Клод-Луи. Когда он получил известия об этом, лишь чертыхнулся и завистливо протянул: "А король Фридрих бы не согласился...", – впрочем, в политику старый граф даже не собирался лезть. Однако подстраховаться на случай отставки, возможно под давлением кронпринцев (которые были более деятельны, чем новый король), стоило...

2 меры личного времени на реформу: переход четверти полков на новый строй. В офицеры назначаем преимущественно реформистских офицеров и пруссофилов. Стараемся не пускать на высокие посты людей двух сортов: идиотов и политически активных офицеров.
1 мера личного времени на убеждение и давление на губернаторов пограничных провинций, чтобы они так или иначе помогли Терре справится с голодом.
1 мера личного времени на поиск какого-нибудь молодого (не старше 45) человека с экономическим образованием не самых низких моральных качеств и делаем ему предложение стать... Советником по экономическим вопросам. Мол, Клод-Луи собирается инвестировать в мануфактуры и ему нужен кто-то, кто будет заниматься вопросами их управления и связей с инвесторами.
1 мера личного времени на Версаль.
1 мера личного времени на работу генсеком армии.

Получатели: