Просмотр сообщения в игре «Blight: Levee (PF1)»

  Валкое, муторное путешествие на корабле запомнилось плохо – лишь отдельные эпизоды врезались в память, да бесконечный стыд от того, что она вынуждена справлять естественные потребности в присутствии мужчин. Айлинн помнила, как она сидела в углу, притянув колени к подбородку, и смотрела неотрывно в одну точку. Помнила, как она страдала от неприятного запаха от самой себя. Помнила, как однажды подскочила с места и заметалась по трюму, простукивая доски в поисках выхода. Помнила, как первые разы воротила нос от равномерного месива похожей на рвоту баланды, и как потом, оголодав, ела ее так, что за ушами трещало, и была готова попросить добавки.
  Она помнила, как, измучившись от тупого ожидания неизбежного и от отвращения к себе самой, зараставшей грязью по уши, отколупала длинными ногтями длинную твердую щепку от борта, чтобы использовать ее в качестве заколки, и как потом часами разбирала волосы прядь за прядью, пожертвовав ради них кружкой с водой в попытке хоть как-то избавиться от грязи. В памяти осталось, как она, облокотившись спиной к балке и скрыв лицо в ладони, негромко пела песню за песней, с каждым разом все больше и больше погружаясь в меланхолию. Не забывала она и то, как за попытку попросить флейту получила надменно-самоуверенное "думаешь ты сможешь нас убаюкать своей дьявольской песней, ведьма?" и хлесткую пощечину. И снова – песни, песни, песни: омут чужих жизней, позволяющий отрешиться от мрачной действительности.

  Под конец она уже не понимала, где она и кто она: толи пленница Ордена, толи умирающая воительница, толи старый ветеран, толи идущий на смерть менестрель... Когда ее, одуревшую от однообразия, спертого запаха нечистот и немытых тел, ожидания неизвестности и воловьей покорности тюремщикам вздернули за шкирку и выволокли, натянув на голову мешок, куда-то наверх, Анна не сопротивлялась, и даже не пыталась шевелить ногами, не видя в том смысла. Но когда кожи коснулся легкий свежий бриз... Девушка почувствовала, что на глаза наворачиваются слезы, и взмолилась всем известным богам, чтобы еще хоть раз увидеть широкий простор и бескрайнее небо.
  Но здесь, в этой обители приговоренных, боги были глухи и слепы. Никто не помог, когда она, облитая водой, хрипло кричала от резкого холода. Никто не откликнулся, когда она отчаянно отбивалась от настойчивых рук, а потом сжималась, нагая, прикрывая срам. Ни одна небесная сущность не видела, как она, красная, как маков цвет, торопливо одевалась в отвратные тюремные одежды и как потом, давясь и громко сглатывая, жадно поглощала пищу, боясь, что ее отнимут.

  Одиночное заключение, благодаря которому стыдиться стало некого, недолго утешало полуэльфийку. Как оказалось, для нее, всегда общительной и привыкшей быть окруженной людьми, одиночество было пострашнее стыда: вскоре она была готова согласиться на общую камеру с товарищами по несчастью, лишь бы видеть хоть чьи-то живые черты и слышать голос, не заглушаемый стенами. Промаявшись так на жестком, как доска, матрасе, показавшемся по сравнению с трюмом королевским ложем, Айлинн снова обратилась к проверенному выходу – бегству за пределы сознания через песни, снова и снова уводя свой разум из болотного уныния действительности в другие жизни, нанизывавшиеся одна на другую, как бусины на ниточку.
  Впрочем, канцоны и баллады, что неустанно исполняла бардесса, пока что еще оставались в пределах разумного и последовательного, имея в своих словах тот или иной смысл. Пока что...

  А потом начались бесконечной чередой пытки и вопросы, вопросы и пытки. Она поначалу сопротивлялась – не ради Громвелла, не ради его учеников: просто вопреки всему. Площадная, страшная брань – на искривившихся полудетских губах. Ломкая линия вздернутых бровей. Рваные, марионеточные движения. Сузившиеся миндалевидные рысьи глаза. Сжавшиеся в птичьи хищные лапы пальцы. Гордо вздернутая голова, словно она – королева среди вассалов.
  Все это ломают страшные и жестокие, выверенные удары, заставляющие захлебываться кровью. Снова слезы и снова затапливающая все тело боль. Руки, обхватившие живот. Руки, растянутые на дыбе. Плеть, оставляющая на спине багровые набухающие полосы. Бессильно упавшая голова. Прилипшие к ранам волосы цвета крови. Потухший, смирившийся взор. Иссиня-черные поцелуи палки на бедрах и ребрах. Кровь на губах, кровь везде – она течет из голодных разверстых пастей ран, впитывается в бесформенные одежды, остается на миске с едой, выходит из тела вместе с вязкой слюной....

  Попытки огрызаться сменяются молчанием, за молчанием идут попытки убеждения в своей непричастности. Все оказывается бесполезно, и бардесса сдается, сыпля всей правдой, которую может припомнить, как зерном из дырявой корзины. Снова ей не верят, снова бьют, пока слабое тело не теряет сознание. Песни сменяются на все более странные, чередуются молитвами о смерти.
  Она начинает соглашаться со всем, рассказывать, как Громвелл призывал демонов и сношался с ними, как похищал людей в торговых караванах, принося их в жертву своему темному хозяину, от одного имени которого непосвященные умирают, а домашних животных разрывает на куски. Взахлеб, давясь словами, она с упоением рассказывает, как каждую проповедь Громвелл становился словно бесноватым, суля уничтожение Касторэджу и грозя наслать на него трижды по три легиона отборных демонов. С экстатическим упоением девушка “вспоминает”, как священник хвастался, что нашел союзников и среди вернейших слуг Матери, которые будут до последнего дня рядиться в одежды праведников, чтобы нанести в последний момент удар в спину благонравным, и на их костях установить царстве беззакония и жестокости....

  Ложь не спасала также, как и правда, как и любые другие попытки. Напротив – к истязаниям прибавились какие-то эксперименты и чары. Айлинн то противилась, бьясь за себя до последнего лучика сознания, то покорно все принимала, то со смехом просила не тушеваться и продолжать, продолжать. И снова пела – теперь среди общей печали и черноты стали попадаться и светлые, чистые вещи, словно в бегстве от себя она искала другой мир, где все светлей и добрей. Полдень ли, полночь ли – охранники и другие узники могли услышать, как надтреснутым колокольчиком звенит девичий голосок, выводящий новые строки.


  Недолго оставалось до того момента, когда Анна предала бы себя в руки безумию. Но смертный приговор заставил ее встрепенуться, собраться с силами и духом и стать почти нормальной: коли уж сегодня суждено помирать, то лучше делать это возвышенно и достойно, как те, что прощались с жизнью на белой скале под палящим солнцем. Ей даже хватило смелости – а, скорее, отчаяния обреченной, бросить своим палачам:
  - На моей могиле вырастут цветы, а вы заживо обратитесь в гной!
  Девушка надеялась, что это прозвучит гордо, но, выплюнув фразу, поняла, сколь жалко она звучала. Обессиленная, не сумевшая даже уйти с честью, она покорно позволила надеть на себя мешок и смиренно приготовилась к смерти, думая в тот момент почему-то только о маминых малиновых пирожках. Совершенно не подходящая мысль для смертницы, но навязчивая, как пьяный охотник, месяц ходивший по лесу и теперь жаждавший женского внимания. И хотя смерть должна была прийти с минуты на минуту, девушке все равно было безумно стыдно – словно это могло что-то изменить.

  Но, как и подобает легендам, на выручку готовящимся умереть героям пришла “кавалерия”. Правда, не оттуда, откуда ждали – из самой Язвы, а не в лице чудесным образом спасшихся викенцев или юного герцога, случайно проезжавшего мимо с дружиной и узревшего несправедливость. Но это было и не важно – главное, что она будет жить. Эта мысль рефреном отдавалась в мозгу Айлинн, мешая слушать Элеонору, а в груди клокотала буря восторга, растягивающая сухие, потрескавшиеся губы в широкой, ненормально веселой усмешке.
  И когда прозвучал вопрос, бардесса, топнув от воодушевления ножкой, каркнула во всю мощь легких хриплым, сорванным в застенках голосом:
  - Я согласна!

  Когда веревки с шеи наконец были сняты, ноги полуэльфики подломились, и она упала где стояла, зайдясь громким, надрывным плачем, размазывая кулачками слезы и упоенно повторяя:
  - Жива! Жива! Я не умру! Не умру! О, богиня, как же хорошо жить! Небо, как же хорошо видеть небо и дышать! Жива! Жива-жива-жива!
  На все прочее ей было наплевать.